ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА ПОТРЕБИТЕЛЯ

Как и зачем оформлять уголок потребителя в ресторане

Штрафы

За отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя налагается штраф в размере до 10 000 рублей. Чек выписывает Роспотребнадзор. Обычно после жалоб недовольных граждан или конкурентов.

Как оформить уголок потребителя

Уголки потребителя в предприятиях общественного питания в 2022 году должны быть оформлены в соответствии с услугами общественного питания, утвержденными постановлением Правительства 1515 от 21. 09. 20; предыдущее постановление 1036 от 15. 08. 97 было отменено с 1 января 2021 года.

Требования к форме углов отсутствуют. Можно разместить павильон на стене и назвать его «уголком потребителя» или «столом обновления». Все документы можно поместить в папку с «уголком потребителя». Конверты следует размещать на видном месте.

Где разместить

Поместите уголок перед входом в комнату обслуживания. Например, в тамбуре положите папку с документами на информационную панель или скамейку у входа.

Потребители должны иметь возможность прочитать всю информацию за пределами комнаты обслуживания. Это требование закона.

Что должно быть в уголке потребителя в 2022

В 2021 году изменился перечень документов уголка потребителя для координационных центров. В законе появились новые формулировки, вышли новые выпуски правил общественного питания, и список больше не требуется. Даже если в вашем ресторане есть уголок потребителя, советуем вам проверить список документов на актуальность.

Распечатать или купить в книжном магазине

    Закон о защите прав потребителей, 2300-1 от 07. 02. 1992 (Закон о правах потребителей). общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ 1515 от 21. 09. 20.
Советуем прочитать:  Признаки, по которым определяется просроченная дебиторская задолженность - читайте от Финэксперт

Заполнить по образцам

Деловой бюллетень.

Укажите: наименование организации или индивидуального предпринимателя, юридический контроль организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафетерий и т. д.), перечень предлагаемых услуг, способ реализации продукции. Это требование статьи 12 раздела 8 Закона о ГЧП.

Список проверяющих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Пожарная безопасность, Прокуратура, Полиция, Мэрия), адрес и телефон.

Объявление о запрете и ответственности за продажу алкоголя и табака детям.

Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых в ночное время.

Если в вашем регионе это запрещено, вы должны. Найдите местный закон по запросу «несовершеннолетние после 10 вечера в вашем регионе».

Образец объявления для Ярославской области.

Образец объявления. Рекомендуется включить аналогичный текст в меню.

До 40 000 рублей за запрет организациям размещать данную информацию.

Вывесить оригиналы

План эвакуации организации и правила пожарной безопасности.

Книга замечаний и предложений.

Пронумерована, подписана и скреплена печатью. Не может быть оставлена в углу, но выдается клиентам по требованию.

Прейскурант цен в рублях на все блюда и напитки в меню.

Информация об основных потребительских свойствах продукта.

По закону для каждого блюда должно быть указано наименование продукта, способ и условия приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порции, пищевая ценность, калорийность и FWS.

Некоторые торговые точки указывают эти данные в своих меню, меню бизнес-ланча и даже в чеках. В таком случае достаточно вывесить все актуальные меню в углу и поддерживать их в актуальном состоянии.

Чтобы не перегружать меню информацией и выполнить требования инспектора, некоторые пишут информацию в отдельном документе. Затем в меню добавляется следующее заявление

Лучше сделать

Следующие документы не являются обязательными в соответствии с Положением об уголке потребителя 2022 года, но делаются для устранения жалоб со стороны инспекторов и посетителей.

Советуем прочитать:  Возврат ноутбука - как вернуть ноутбук в магазин в течение 15 дней после покупки?

Перечень правил и технических регламентов.

В действующих Правилах нет прямого указания на обязательность этого перечня. По прежним правилам за отсутствие каталога полагались штрафы. Мы консультировались с Роспотребнадзором в трех регионах. Теперь, согласно статье 10 Закона о ЗПП, гарантируется, что список по-прежнему обязателен.

Правила поведения покупателей в магазинах.

Это необходимо на случай конфликтных гостей и при расследовании жалоб. Правила поведения могут «оправдать» запрет на ношение верхней одежды в залах и допуск животных.

Было создано правило поведения, запрещающее курение в помещениях до 2021 года. Это устраняет необходимость в отдельном документе. Этот запрет был установлен законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».

Какие документы убрать из уголка

Для проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уголке потребителя регистрироваться не обязательно.

В некоторых магазинах в уголке вывешивается календарь. Все проверки фиксируются в дневнике, где записываются все выявленные в ходе проверки правонарушения и выданные предписания. Для любопытных посетителей чтение журнала в уголке потребителя может стать дополнительным поводом для жалобы.

Как не тратить время на бумаги и соблюсти закон

Это не только уголок потребителя, но и роспотребназла. Часто документы проверяются и перепроверяются из-за пауз в отношении проверок со стороны Короны.

  • Россельхознадзор контролирует записи Hermes Flesh Life и VSDS.
  • Отдел лицензирования алкоголя контролирует продажу алкоголя и отражение вина в ЕГАИС.
  • Росприроднадзор требует договор на утилизацию отходов и плату за негативное воздействие на окружающую среду.
  • Трудовой инспектор анализирует оформление трудовых договоров и сроки подачи ЕРС-ТД.
  • Налоговая инспекция проверяет отчетность. Кого и что контролируют в ресторанах — читайте в статье.

Многие до сих пор считают, что выполнить все требования инспектора можно с помощью всего одного сотрудника — бухгалтера, юриста или кадровика. Однако это совершенно не так. Стандартные процессы уже давно автоматизированы с помощью Presto. Программное обеспечение:

  • Ведет учет продуктов, из которых состоят продаваемые блюда.
  • В конце смены справка отправляется в ugais и,
  • 1 клик для погашения пакета VDS и сдачи справки в меркурий.
  • Дополните основное доказательство фотографией накладной,
  • Отправьте CDS-TD при приеме на работу шеф-повара.
  • В режиме онлайн отображается выручка и средний счет, задержки в обслуживании и продажи официантов.
Советуем прочитать:  Нормы садового строительства. Правила застройки дачного участка

Автоматизация ресторана, кафе и фаст-фуда

Все действия казначея - на видео

Все действия казначея - на видео

Все действия казначея на видео.

Presto соединяет видео с временем доказательства. Сколько ударов, отмен чеков, сколько из 1000 или 2000 было выдано. Видеозаписи подозрительных ситуаций можно найти несколькими щелчками мыши.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector