- Как и зачем оформлять уголок потребителя в ресторане
- Штрафы
- Как оформить уголок потребителя
- Где разместить
- Что должно быть в уголке потребителя в 2022
- Распечатать или купить в книжном магазине
- Заполнить по образцам
- Вывесить оригиналы
- Лучше сделать
- Какие документы убрать из уголка
- Как не тратить время на бумаги и соблюсти закон
Как и зачем оформлять уголок потребителя в ресторане
Штрафы
За отсутствие или нарушение оформления уголка потребителя налагается штраф в размере до 10 000 рублей. Чек выписывает Роспотребнадзор. Обычно после жалоб недовольных граждан или конкурентов.
Как оформить уголок потребителя
Уголки потребителя в предприятиях общественного питания в 2022 году должны быть оформлены в соответствии с услугами общественного питания, утвержденными постановлением Правительства 1515 от 21. 09. 20; предыдущее постановление 1036 от 15. 08. 97 было отменено с 1 января 2021 года.
Требования к форме углов отсутствуют. Можно разместить павильон на стене и назвать его «уголком потребителя» или «столом обновления». Все документы можно поместить в папку с «уголком потребителя». Конверты следует размещать на видном месте.
Где разместить
Поместите уголок перед входом в комнату обслуживания. Например, в тамбуре положите папку с документами на информационную панель или скамейку у входа.
Потребители должны иметь возможность прочитать всю информацию за пределами комнаты обслуживания. Это требование закона.
Что должно быть в уголке потребителя в 2022
В 2021 году изменился перечень документов уголка потребителя для координационных центров. В законе появились новые формулировки, вышли новые выпуски правил общественного питания, и список больше не требуется. Даже если в вашем ресторане есть уголок потребителя, советуем вам проверить список документов на актуальность.
Распечатать или купить в книжном магазине
- Закон о защите прав потребителей, 2300-1 от 07. 02. 1992 (Закон о правах потребителей). общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ 1515 от 21. 09. 20.
Заполнить по образцам
Деловой бюллетень.
Укажите: наименование организации или индивидуального предпринимателя, юридический контроль организации, адрес заведения, режим работы, тип заведения (ресторан, бар, кафетерий и т. д.), перечень предлагаемых услуг, способ реализации продукции. Это требование статьи 12 раздела 8 Закона о ГЧП.
Список проверяющих органов (Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Пожарная безопасность, Прокуратура, Полиция, Мэрия), адрес и телефон.
Объявление о запрете и ответственности за продажу алкоголя и табака детям.
Объявление о запрете нахождения несовершеннолетних без сопровождения взрослых в ночное время.
Если в вашем регионе это запрещено, вы должны. Найдите местный закон по запросу «несовершеннолетние после 10 вечера в вашем регионе».
Образец объявления для Ярославской области.
Образец объявления. Рекомендуется включить аналогичный текст в меню.
До 40 000 рублей за запрет организациям размещать данную информацию.
Вывесить оригиналы
План эвакуации организации и правила пожарной безопасности.
Книга замечаний и предложений.
Пронумерована, подписана и скреплена печатью. Не может быть оставлена в углу, но выдается клиентам по требованию.
Прейскурант цен в рублях на все блюда и напитки в меню.
Информация об основных потребительских свойствах продукта.
По закону для каждого блюда должно быть указано наименование продукта, способ и условия приготовления, основные ингредиенты, вес (объем) порции, пищевая ценность, калорийность и FWS.
Некоторые торговые точки указывают эти данные в своих меню, меню бизнес-ланча и даже в чеках. В таком случае достаточно вывесить все актуальные меню в углу и поддерживать их в актуальном состоянии.
Чтобы не перегружать меню информацией и выполнить требования инспектора, некоторые пишут информацию в отдельном документе. Затем в меню добавляется следующее заявление
Лучше сделать
Следующие документы не являются обязательными в соответствии с Положением об уголке потребителя 2022 года, но делаются для устранения жалоб со стороны инспекторов и посетителей.
Перечень правил и технических регламентов.
В действующих Правилах нет прямого указания на обязательность этого перечня. По прежним правилам за отсутствие каталога полагались штрафы. Мы консультировались с Роспотребнадзором в трех регионах. Теперь, согласно статье 10 Закона о ЗПП, гарантируется, что список по-прежнему обязателен.
Правила поведения покупателей в магазинах.
Это необходимо на случай конфликтных гостей и при расследовании жалоб. Правила поведения могут «оправдать» запрет на ношение верхней одежды в залах и допуск животных.
Было создано правило поведения, запрещающее курение в помещениях до 2021 года. Это устраняет необходимость в отдельном документе. Этот запрет был установлен законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма».
Какие документы убрать из уголка
Для проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в уголке потребителя регистрироваться не обязательно.
В некоторых магазинах в уголке вывешивается календарь. Все проверки фиксируются в дневнике, где записываются все выявленные в ходе проверки правонарушения и выданные предписания. Для любопытных посетителей чтение журнала в уголке потребителя может стать дополнительным поводом для жалобы.
Как не тратить время на бумаги и соблюсти закон
Это не только уголок потребителя, но и роспотребназла. Часто документы проверяются и перепроверяются из-за пауз в отношении проверок со стороны Короны.
- Россельхознадзор контролирует записи Hermes Flesh Life и VSDS.
- Отдел лицензирования алкоголя контролирует продажу алкоголя и отражение вина в ЕГАИС.
- Росприроднадзор требует договор на утилизацию отходов и плату за негативное воздействие на окружающую среду.
- Трудовой инспектор анализирует оформление трудовых договоров и сроки подачи ЕРС-ТД.
- Налоговая инспекция проверяет отчетность. Кого и что контролируют в ресторанах — читайте в статье.
Многие до сих пор считают, что выполнить все требования инспектора можно с помощью всего одного сотрудника — бухгалтера, юриста или кадровика. Однако это совершенно не так. Стандартные процессы уже давно автоматизированы с помощью Presto. Программное обеспечение:
- Ведет учет продуктов, из которых состоят продаваемые блюда.
- В конце смены справка отправляется в ugais и,
- 1 клик для погашения пакета VDS и сдачи справки в меркурий.
- Дополните основное доказательство фотографией накладной,
- Отправьте CDS-TD при приеме на работу шеф-повара.
- В режиме онлайн отображается выручка и средний счет, задержки в обслуживании и продажи официантов.
Автоматизация ресторана, кафе и фаст-фуда
Все действия казначея на видео.
Presto соединяет видео с временем доказательства. Сколько ударов, отмен чеков, сколько из 1000 или 2000 было выдано. Видеозаписи подозрительных ситуаций можно найти несколькими щелчками мыши.