Возврат товара надлежащего качества

Право на обмен товара надлежащего качества

Закон дает потребителям право на обмен товара, который не подходит им по стилю, цвету, размеру, конфигурации или габаритам. Поэтому потребители часто совершают ошибку, требуя возврата денег при возврате качественного товара.

Товар не подошел

Еще одно распространенное заблуждение потребителей — возврат товара, который «не удовлетворил» или просто «не подошел». Закон предусматривает строго определенные случаи, когда потребитель имеет право на обмен товара удовлетворительного качества. Таким образом, товар может не соответствовать

  1. Форма,
  2. Размеры,
  3. Стиль,
  4. Цвету,
  5. Размеру.
  6. Оборудование.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

Не все товары могут быть возвращены продавцу. Существует список исключительных товаров, на которые не распространяются эти права потребителя.

Правила возврата одежды в магазин

Согласно Закону о правах потребителей, вы можете вернуть бракованную одежду в течение 14 дней. Если товар не является бракованным (если он вас не устроил, не подошел вам по размеру, не сочетается с обувью или сумкой). Если товар неисправен, то это может быть определено производителем или продавцом в течение гарантийного срока.

Условия возврата одежды в магазин очень лояльны по отношению к покупателю. Однако при потере товарного вида покупателю может быть отказано. То есть имеются дефекты в виде ярлыков или поношенности (в данном случае полная поношенность влияет на состояние изделия, а не означает, что проверка будет дольше).

Как правило, продавец сначала предлагает замену на неподходящий товар другого размера или похожего фасона. Если товар вам не подошел, вам должны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие виды товаров нельзя вернуть в магазин?

  • Носки и колготки.
  • Нижнее белье.
  • Носки.

Их можно вернуть в магазин только при наличии дефекта (и если доказано, что это заводской брак или брак модели, а не ошибка покупателя).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

В течение 14 дней можно вернуть вещь практически по любой причине. Не подошел фасон, цвет — вы поняли, что хотите эту вещь в другом размере. Как уже отмечалось выше, главное, чтобы вещь, возвращенная в магазин, сохранила товарный вид (не срезайте этикетки, фирменные ярлыки) Могу ли я вернуть вещь по истечении 14 дней? Да, но только если она неисправна.

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если купленная вещь имеет дефект, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае рынок может его не принять). Если дефект проявляется только при ношении вещи, сделайте фото- или видеосъемку для подтверждения заявления в магазине. Вы также можете вернуть бракованный товар без ярлыка.

Советуем прочитать:  Как поставить на учет автомобиль, если прекращена регистрация

Вы можете на законных основаниях предъявить одно из следующих требований

  • Заменить вещь на аналогичную.
  • Уменьшите стоимость соответственно.
  • Восстановить дефект (если он может быть восстановлен) бесплатно.
  • Получить обратно свои деньги.

Если вам был причинен ущерб, вы также можете потребовать возмещения ущерба, причиненного покупкой бракованного товара.

Покупатель сам решает, как поступить с проблемой.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что дефект, заявленный покупателем, является производственным дефектом. В этом случае продавец имеет право провести проверку качества и, если у него есть сомнения, обратиться за экспертным заключением.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

  • Подготовьте товар к возврату и соберите документы, такие как кассовые чеки (см. статью о том, можно ли вернуть товар без чека), квитанции об оплате банковской картой и т.д. Если товар был продан в коробке, футляре или пакете, желательно предоставить и их.
  • Напишите претензию. Она должна быть составлена в двух экземплярах (на бланке продавца или в свободной форме). Один из них следует передать в секретариат, а второй держать при себе с отметкой (с подписью и печатью ответственного лица) о том, что претензия принята.
  • Если жалоба неприемлема или в возврате денег отказано, можно оставить комментарии к предложению (если в магазине есть комментарии — не обязательно после янв. (Нарушение).
  • Если вы не получили результата, следующий шаг — обращение в Роспотребнадзор. После этого или одновременно с этим вы можете обратиться в суд. В этом случае, возможно, вам придется пройти независимое судебное разбирательство, чтобы доказать свою правоту, но если вы выиграете дело, вам возместят все расходы.

Это распространенный случай, когда возвращаются предметы с квитанциями. Если у вас нет чека, вам необходимо получить его, и процесс будет таким же.

Срок возврата денежных средств

  • Если вы хотите обменять товар на аналогичный, вы можете сделать это в тот же день (если соответствующий товар имеется в магазине).
  • Если у продавца есть сомнения относительно причины дефекта, срок обмена может быть продлен до 20 дней.
  • Если требуется возврат денег, организация должна вернуть их в течение 10 дней после положительного решения.

Возврат денег может быть осуществлен наличными или банковской картой — в зависимости от первоначального способа покупки. Важно! Если купленная карта недействительна на момент обращения в магазин (например, заблокирована, утеряна, истек срок действия), вы можете запросить изменение способа оплаты. Однако об этом необходимо сразу же уточнить в заявлении.

О дистанционной торговле замолвите слово

Каждая онлайн-продажа называется дистанционной. Это означает, что покупатель не может сразу осмотреть товар перед покупкой. Это означает, что он не может потрогать и пощупать его.

Он видит только фотографии, видео, описание товара и слушает советы продавца. По сути, все покупки в интернет-магазинах являются дистанционными — только если покупатель выбирает товар, оплачивает и затем только получает его. Если оплата была произведена после получения, у покупателя была возможность протестировать или осмотреть товар лично.

Такая сделка считается обычной розничной продажей, а не дистанционной.

Дистанционные продажи регулируются Общим законом о защите прав потребителей и регулировании дистанционных продаж.

Чем они отличаются от обычной торговли?

Согласно Закону о защите прав потребителей, интернет-магазины обязаны предоставлять покупателям следующую информацию.

  • наименование товара, описание его потребительских свойств и характеристик,
  • информация об изготовителе, сроке службы и возможных недостатках,
  • Внешний вид товара — фотографии,
  • цена, условия доставки и оплаты, если есть, скидка,
  • срок действия договора,
  • порядок и условия возврата.
Советуем прочитать:  Как открыть магазин пива с нуля: инструкция и советы экспертов

На сайте также должны быть указаны данные о продавце. Полное название компании, юридический адрес и банковские реквизиты. Создайте компанию под названием «Рога и копыта». А написать ложный адрес и номер карты невозможно — магазин проверяется компетентными органами.

Почему покупатели возвращают товар?

1. Товар с дефектами, сломан, ненадлежащего качества

Товар, полученный покупателем, может оказаться бракованным. Вы можете нести ответственность как продавец — вы могли его не увидеть, не проверить при транспортировке или он мог быть поврежден. В любом случае, покупатель имеет право вернуть товар обратно, и обычно ему не препятствуют в этом.

Дефектные товары

Дефектный товар.

Всегда ли делается возврат?

Нет, не всегда. Чтобы получить возврат денег или другой товар, покупатель должен соблюсти все эти условия.

  • Сохраняйте внешний вид и потребительские свойства товара — не упаковки. Например, бывшая в употреблении одежда возврату не подлежит. Неработающий пылесос также не подлежит возврату, если покупатель является тем, кто его сломал. Хотя некоторые безжалостные покупатели регулярно пытаются это сделать,
  • Сохраняйте все этикетки и ярлыки на предмете,
  • храните доказательства, грузы и другую документацию, подтверждающую наличие товара на рынке.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, покупатель имеет право отказаться от возврата денег или замены товара. Единственным исключением является отсутствие у покупателя доказательств. В этом случае вы должны предоставить свидетелей, чтобы доказать, что рынок был создан.

Важно: В отличие от розничных магазинов, в которых есть список товаров, не подлежащих возврату, в интернет-магазинах такого списка пока нет. Поэтому теоретически вернуть можно все, включая нижнее белье, косметику и средства личной гигиены.

Однако если товар является единичным экземпляром, сделанным специально для клиента (дизайнерская одежда, изысканные ювелирные изделия), его нельзя вернуть, не в последнюю очередь потому, что никто другой не сможет им воспользоваться.

Возврат нижнего белья.

Как правильно оформить возврат

1. если товар некачественный — бракованный, поврежденный или не выполняет свою функцию, покупатель может

  • 2. потребовать обмена на аналогичный товар той же цены или на другой товар, который был пересчитан
  • 2. потребовать скидку, соразмерную дефекту товара. Если на платье отсутствует пуговица, скидка в 10% будет разумной, но
  • потребовать от продавца устранить дефект или потребовать от покупателя дополнительной оплаты за устранение дефекта; или
  • потребовать возврата денег за товар.

Если товар технически сложный (например, бытовая техника, электроника), у вас есть только два варианта. Либо вернуть деньги, либо обменять товар на аналогичный или по другой цене с соответствующим перерасчетом.

Эти требования или сам товар покупатель может передать вам лично или по почте. Рекомендуется не возвращать дорогостоящий товар сразу после получения уведомления о возврате, а сначала проверить товар на наличие дефектов. Покупатели склонны преувеличивать или возвращать бракованный товар, с которым изначально не было никаких проблем.

Поэтому проверьте товар от начала до конца и составьте акт осмотра. Это необходимо для того, чтобы впоследствии вы могли доказать, что товар был поврежден по прибытии. Если вы не можете самостоятельно определить причину дефекта, отправьте товар на независимую экспертизу.

Советуем прочитать:  Адвокат по наследственным делам оспорит завещание, окажет помощь при вступлении в наследство

Вам придется заплатить за нее, но если эксперт подтвердит, что в повреждении товара виноват покупатель, он оплатит расходы на инспекцию и расходы на доставку и хранение товара. Если это ваша вина, отдайте ему деньги без спора. 2.

2. если товар хорошего качества — покупатель имеет право потребовать обмен или возврат денег — все то же самое, что и в предыдущем пункте, за исключением вариантов устранения дефектов. Все же стоит проверить товар и составить акт — кто знает, вдруг он потерял функциональность во время поездки.

После того как клиент составил и отправил претензию, вам необходимо получить ее копию, заверить ее, заверить печатью с датой, составить акт возврата и действительно вернуть товар или деньги.

Возврат аналогичного товара

Если клиент желает получить взамен аналогичный по цене товар, отправьте его тем же или другим удобным способом, указанным на сайте. Аналогичный товар может быть больше не доступен. В этом случае, с согласия покупателя, замена будет отложена до момента продажи товара.

А что делать с отправленным обратно товаром?

Покупатель отправляет неисправный товар обратно удобным для него способом. Составьте дубликат накладной на товар. Один из них приложите к накладной на отправку, а другой — покупателю как основание для взыскания денег.

Шаги по возврату.

Как обезопасить себя от возврата

1. прочитайте закон и внимательно следуйте всем пунктам. Дайте подробное описание товара, сфотографируйте все аспекты, снимите видео и расскажите о его особенностях и функциях. Это нужно для того, чтобы снять любые сомнения у покупателя и уменьшить количество возвратов надлежащего качества — просто потому, что вы не объяснили их должным образом.

2. найти хороших, надежных поставщиков и покупать только действительно качественную продукцию. Таким образом, вы избежите репутации низкокачественной продукции и сведете к минимуму продажу бракованных и дефектных товаров.

3. изучите правила возврата товаров. Если закон не устанавливает жестких требований к возврату товаров, каждый магазин формирует только те.

Целесообразно записать основные правила, сроки, условия и процесс возврата. Целесообразно предупредить покупателей о необходимости сохранения упаковки и ее целостности, чеков, документации и своих условий. Желательно включить такие пункты, как возврат денег только при предъявлении паспорта или контактных данных.

Это поможет избежать мошенников, делающих возвраты со спекулятивной целью в интернет-магазины. О том, как распознать мошенников, мы писали в этой статье.

Правила возврата

Документы, необходимые для возврата товара.

Также в правилах есть еще один пункт о том, что вы не несете ответственности за действия транспортных компаний — если они виноваты в повреждении дороги, вы должны вернуть деньги.

4. позаботьтесь о красных флажках. Люди должны быть оповещены.

  • долго и скрупулезно определяйте назначение и комплектацию товара,
  • не хотят предоставлять контактную информацию,
  • предоставляют номер счета или номер карты, принадлежащие кому-то другому.

Конечно, полностью исключить возвраты невозможно, но сократить их количество легко.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector