- Элиминирование неоправданного вторжения государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов
- Единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации
- Неделимость системы валютного регулирования и валютного контроля
- Обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при исполнении валютных операций
- Экономические права и свободы человека
- Субъекты валютного права
- Раскрытие термина «валютный контроль»
- Принципы валютного контроля
- Какие операции подпадают под валютный контроль
- Как осуществляется валютный контроль на практике
- Как подтверждается законность сделки с использованием валюты
Эти полномочия гарантированы законом. Это, несомненно, важная область государственного правового творчества в период, когда произошел отказ от доминирующего влияния исполнительной власти на валютные отношения и продолжается переход к рыночному их регулированию.
Статья 80(3) Конституции гласит, что Президент Российской Федерации определяет центральные ориентиры внутренней и внешней политики государства. Президент основывает свои решения на Конституции и определения в федеральном законодательстве. Ежегодно он информирует Государственную Думу о положении дел в стране и основных тенденциях внутренней и внешней политики государства (статья 84 (е) Конституции).
Важно отметить, что принятый закон о валютном регулировании был разработан во исполнение решения бюджетного послания Российской Федерации Съезду Российской Федерации «О бюджетной политике и среднесрочной перспективе на 2001 год». Он определил необходимость перехода от административных мер регулирования Союза к экономическим мерам.
Этот принцип создает правовую основу для перехода от административных норм и запретов, не влияющих на повышение экономической независимости России и на то, как регулирование влияет на валютные отношения.
Элиминирование неоправданного вторжения государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов
Обоснованием для такого принципа является вышеупомянутый принцип. Иными словами, в силу правовой направленности финансового регулирования и денежно-кредитного контроля он обеспечивает подтверждение направления финансовой политики государства, что снижает уровень первоначального регулирования финансовых операций.
Данный принцип отражает общую либерализацию действующего российского финансового законодательства.
Результаты применения Финансового закона позволяют сделать вывод о том, что в Российской Федерации
- В отношении валютных операций между резидентами и нерезидентами действует принцип «отсутствия запрета».
- В отношении валютных операций между резидентами — запрещено «все, что не разрешено».
- В отношении валютных операций между нерезидентами — «все, что прямо предусмотрено».
Валютный регулятор следит за соблюдением этих принципов.
Экономические и политические причины и законодательство обеспечивают и гарантируют присутствие государства в лице компетентных органов в сфере финансовых операций между резидентами и нерезидентами.
Согласно этому принципу, участие государства в валютных операциях, в которых оно непосредственно не участвует, ограничено. Такой подход соответствует эмансипации российской экономики и вытекает из конституционной гарантии экономических прав и свобод человека и гражданина.
Например, статья 8 Конституции устанавливает гарантии свободного движения капитала и свободной деятельности в экономической среде.
Статья 17 (1) Основного закона России гласит, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными авторитетами и нормами международного права и конституционными нормами. Каждый человек обладает неотъемлемыми правами и свободами, признаваемыми за ним от рождения. Это предусмотрено в статье 17(2) Конституции.
Статья 19(1) Конституции гласит, что каждый имеет равные полномочия перед законом и судом. Статья 19(2) Основного закона Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека. Ключевыми моментами здесь являются независимость от пола или расы, страны происхождения, языковых барьеров и владения имуществом или статусом.
При этом не имеет значения, к какому добровольному союзу принадлежит человек. Статья также запрещает любые формы дискриминации по признаку социального положения, расы, национальности, языка или религии.
Каждый имеет право на свободу использования своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Это определено в статье 34 (1) Конституции. В части статьи 35 Конституции закреплено право иметь в собственности, владеть, пользоваться и иметь имущество самостоятельно или совместно с другими.
Правовой статус Конституционного Суда Российской Федерации выражен в пункте 3 казуистической части постановления от 14 мая 2003 года 8-П «Дело о конституционности статьи 14(2) «о судьях» в связи с расследованием деятельности суда Рангепаса автономного округа Канти Манси». Он отмечает, что права, упомянутые в статьях 34(1) и 35(2), называют Российскую Федерацию неотъемлемым и неотъемлемым человеческим и политическим правом и свободой. Они осуществляются гражданами и их объединениями на основе общеправовых принципов юридического равенства, неотъемлемых прав собственности и независимости договора, исключающих вмешательство государства в осуществление этих прав.
Статья 55 Конституции определяет факты прав и свобод граждан и пределы этих свобод. Ограничивать их может только один федеральный закон, но мера ограничения также определяется этим законом. Эта мера определяется в целях защиты основ конституционного строя.
Нравственность, здоровье, права и интересы других лиц также охраняются законом. Закон защищает все вышеперечисленное, а также оборону и безопасность государства.
Это конституционное положение развивается посредством финансовых норм, применяемых только для достижения общих и конкретных целей. Эти цели интерпретируются и подтверждаются в преамбуле и в статье 6 Закона о денежном аудите.
Единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации
Валютная политика является составной частью внутренней и внешней политической деятельности государства, направленной на обеспечение стабильности национальной валюты и внутреннего валютного рынка как эффективного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.
Внешняя и внутренняя валютная политика взаимозависимы и предопределены наличием общих целей этой государственной деятельности. Несомненно, она должна быть скоординирована и сочетаться с государственным регулированием финансового поведения на территории Российской Федерации и с финансовым поведением, связанным с внешнеэкономической деятельностью.
Проанализированные органы власти согласны с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной 12 июля 2008 года, PR-1440.
Концепция внешней политики Российской Федерации представляет собой систему взглядов на содержание и основные направления внешней политики России. Она рассматривает защиту интересов личности, общества и государства как главный приоритет российской внешней политики.
Неделимость системы валютного регулирования и валютного контроля
Название говорит само за себя из статьи 2, которая определяет правовые основы и принципы как финансового регулирования, так и финансового контроля. Таким образом, структура законодательства о валютном регулировании такая же, как в ТК и KB. Кроме того, в нем содержатся положения о бюджетном контроле в соответствующих сферах правового регулирования.
Единство и согласованность в системе денежно-кредитного регулирования и контроля правомерны, так как обладают потенциалом, позволяющим государствам вводить условия и согласованность в торговле иностранной валютой с существенным контролем и наложением санкций в отношении денежного права.
Такие принципы находят свое воплощение в нормах, изложенных в Законе о финансовом регулировании. Они трактуют установление правового статуса валютного регулирования и валютного контроля.
Обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при исполнении валютных операций
К этому принципу добавляется принцип исключения необоснованного вмешательства государства в валютную деятельность и в отношении нерезидентов. Законодатели заинтересованы в назначении государств для защиты прав и экономических интересов участников валютных операций. Тем самым они выводят государство из его естественного «повседневного» присутствия в сфере частных валютных отношений.
Поэтому деятельность государства в области финансового регулирования должна гарантировать права и финансовые интересы резидентов и нерезидентов как участников финансовых операций.
В преамбуле закона о регулировании монет заранее определены цели финансового закона. Основными целями являются проведение денежно-кредитной политики единого государства, обеспечение устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка России. Вышеуказанные цели правового регулирования соответствуют спектру интересов подавляющего большинства валютных операций.
Это позволяет сделать вывод, что цели финансового регулирования, к которым отсылает Закон о финансовом регулировании, соответствуют интересам резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных торговых операций.
Экономические права и свободы человека
Принцип защиты прав и финансовых интересов резидентов и нерезидентов при реализации торгового права основывается на следующих конституционных гарантиях: защита финансовых и свободных прав личности и гражданина.
- Право на индивидуальную собственность охраняется законом. Никто не может отнять его собственность; это может сделать только суд. Имущество может быть отнято силой от имени государства только при наличии предпосылок для предварительной и равноценной компенсации. Это предусмотрено в статьях 35 (1) и 3 Конституции Российской Федерации.
- В России гарантируется государственная защита личных и политических прав и свобод. Каждый имеет право защищать свои права и свободы различными способами, не запрещенными законом. Это определено в статье 45 Конституции Российской Федерации.
- Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Возможно обжалование в суд решений или бездействия представителей власти, должностных лиц местного самоуправления и других должностных лиц. Данная информация относится к статье 46 Конституции Российской Федерации.
Соответственно, часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации предусматривает осуществление всех вышеуказанных конституционных прав. Кроме того, согласно этой статье, иностранные граждане и гос-ва России имеют права и обязанности по отношению к гражданам России, за исключением ситуаций, определенных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
Субъекты валютного права
В качестве субъектов финансового права все российские граждане, коллективы и территориальные образования обладают равной и полной экономической правоспособностью. Для иностранных субъектов российское финансовое право может налагать некоторые ограничения, связанные с защитой экономического суверенитета государства.
- путем введения самых жестких условий для отделов аккредитации кредитных организаций в других странах,
- введением в законодательство российских банков ограничений на участие капитала из других стран,
- определенных процедур лицензирования по закону «О валютном регулировании», участия нерезидентов в работе таможенников и т.д.
Не меньшее значение имеет экономико-правовой статус отечественных и иностранных организаций, особенно тех, которые имеют развитую экономическую деятельность и стабильную национальную валюту.
Важно отметить, что государство гарантирует равную защиту прав и финансовых интересов резидентов и нерезидентов посредством своей ответственности и контроля над валютой и ее служащими. Нерезиденты, как это принято в статье 23 Закона о валюте.
Субъект валютных операций имеет право обжаловать в общепринятом порядке незаконные действия органов власти и иностранных аудиторов.
Принципы, гарантированные Валютным регулированием, подтверждают тенденцию законодателей к применению валютного регулирования и валютного контроля как комплексного элемента системы регулирования национальной экономики.
Принципы финансового регулирования и валютного контроля определяют ключевые моменты в толковании и использовании денежного законодательства и в проведении принципов денежного контроля. Необходимы регуляторы валютного регулирования и другие правила. Также, особенно в отношении правовых споров, не обойдены вниманием правоохранительные органы — разногласия или несоответствия между отдельными нормативными актами, регулирующими валютные отношения.
Раскрытие термина «валютный контроль»
Под этим термином понимается администрация государственных органов и уполномоченных агентов по соблюдению денежного законодательства. В некоторых странах использование монет регулируется на законодательном уровне. Российская Федерация является одной из таких стран.
- Объяснение термина «денежный контроль».
- Принципы валютного контроля.
- Какие операции подлежат валютному контролю?
- Как на самом деле осуществляется валютный контроль?
- Как проверяется законность валютных операций?
- Ответственность за нарушение правил валютного контроля
Валютные операции контролируются с целью поддержания обменного курса по отношению к российскому рублю. Таким образом, основной целью такого контроля является защита интересов национальной валюты России.
На территории России контроль монетных операций осуществляется Правительством РФ, а также агентствами и уполномоченными агентами, в том числе
- Агентство — Центральный банк Российской Федерации, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
- Агенты — ВНешеКомбанк, таможенные и налоговые органы, кредитные организации, регистраторы (держатели реестров), профессиональные организации мобильного рынка.
Основным фактором является Центральный банк России. Через Банк России осуществляется большинство обязательств по денежно-кредитному контролю. Регулирующие органы следят за соблюдением ассоциациями — кредитными организациями финансового законодательства.
Принципы валютного контроля
В России в 2003 году был издан федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле». Это основной правовой акт, отражающий принципы регулирования валютных операций в Российской Федерации. Основные принципы следующие.
- Приоритет финансовых показателей — управление сделками осуществляется для стабилизации российской экономики.
- Полное исключение необоснованного вмешательства государства в валютные операции резидентов и нерезидентов.
- Единый характер внешней и внутренней политики государства.
- Общий характер валютного регулирования и контроля.
- Гарантия государством соблюдения прав резидентов и нерезидентов при совершении действий по расчетам в иностранной валюте.
Несмотря на отказ некоторых развитых государств от использования этого средства, валютный контроль часто спасает экономику от краха. С другой стороны, усиление контроля часто приводит к созданию теневых и черных рынков внутри отдельных государств.
Какие операции подпадают под валютный контроль
- Транзакции между резидентами и нерезидентами.
- Операции в национальной и иностранной валюте.
- Операции, осуществляемые в национальной валюте Российской Федерации и в иностранных монетах.
Операции между резидентами в иностранной валюте и переводы нерезидентам в российский рубль подлежат обязательному контролю. В то же время нерезиденты осуществляют переводы в валюту без ограничений по сумме и других видов лимитов.
Как осуществляется валютный контроль на практике
Услуги по валютному управлению предоставляют все кредитные организации, работающие в сфере расчетно-кассового обслуживания. Поэтому в большинстве случаев эта услуга является обязательной. Для понимания принципов валютного менеджмента достаточно смоделировать формальную ситуацию.
Если компания зарабатывает деньги в иностранной валюте, то на пути к получению прибыли возникает серьезное препятствие. Это препятствие — валютный контроль. Это означает, что компания не может выводить деньги и использовать все другие методы, пока не докажет природу их законного происхождения.
Цель регулирования — контроль над операциями. Компании и предприниматели контролируют отмывание денег, финансирование терроризма, сотрудничество с мошенниками, а также покупку и продажу товаров, запрещенных к обороту в России.
Для предприятий сферы услуг управление валютой всегда начинается с кредитного учреждения. Когда деньги от сделки поступают в банк, они не сразу попадают на счет компании — банк должен проверить законность и чистоту сделки или индивидуального предпринимательства. Если банк сомневается в законности сделки или индивидуального права, он не выдаст клиенту деньги, пока тот не предоставит подтверждающие документы.
Как подтверждается законность сделки с использованием валюты
Перечень документов, необходимых для подтверждения законности сделки, различен. Количество документов обычно зависит от типа сделки. Банк требует от клиента документы, а клиент обязан предоставить их в установленные сроки.
Согласно статье 23 173-ФЗ, органы власти и валютные агенты имеют право запрашивать документы у компаний в течение не менее семи рабочих дней. Точный срок измеряется в обратной последовательности, когда компания получает запрос.
- Удостоверение личности.
- Свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
- Данные о регистрации юридического лица (для резидентов).
- Свидетельство о владении недвижимостью.
- Свидетельство о постановке на налоговый учет.
- Регистрационные документы.
- Документальные планы по осуществлению валютных операций в иностранной валюте.
- Документы и зарубежные операции — статус, банковские бюллетени, выданные кредитными учреждениями.
- Таможенные документы.
- Сертификаты сделок.
- Договоры страхования.
- Письменное уведомление об уступке прав требования фактору (финансовому агенту).
Агенты и органы валютного контроля имеют право запрашивать только документы, имеющие непосредственное отношение к конкретной сделке. В то же время все документы должны быть действительными на момент их представления в орган валютного контроля. Они должны быть предоставлены в оригинале или копии, заверенной в специальном формате.