При расследовании последствий ДТП эксперты страховых компаний в обязательном порядке применяют единую методику. Она представляет собой сборник требований к экспертизе и методике расчета. В ней также определены формальные километры и коэффициенты затухания.
Данный документ был утвержден в 2014 году. В названии методики используется название документа, но соединяет три части.
- ‘О единой методике определения размера восстановительных расходов в отношении поврежденных транспортных средств’ n 432-р.
- ‘О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортных средств’ n 433-п.
- Электронная база данных стоимости запасных частей.
Всего документ содержит семь глав и десять приложений. Фонды подробно описывают порядок проведения экспертизы после ДТП, процесс определения характера дефекта и алгоритм расчета стоимости ремонта. В пособии определены.
- № 1 — Требования к проведению фотосъемки,
- № 2-3 — каталог стандартных повреждений и рекомендации производителя по кузовному ремонту (иномарки),
- № 4 — запасные части по регионам. Всего выделено 13 зон, каждая из которых имеет свои цены. Например, запчасти в Санкт-Петербурге и Москве значительно дороже, чем в среднем по России.
- № 5-6 — величина износа, дополнительная информация,
- № 7 — Запчасти без износа (индекс износа — 0)
- № 8-Данные о среднегодовом пробеге машин по регионам,
- № 9-Коэффициент эксплуатации,
- № 10 — Коэффициент механических отказов.
Данная методика применима только к физическим лицам, имеющим полис страховой ответственности. Результаты каждого эксперта должны быть оформлены в виде справки.
В настоящее время эта методика используется экспертами страховых компаний для расчета убытков после ДТП, если им приходится выезжать на место аварии при наступлении страхового случая; методика EMRU должна использоваться экспертами при проведении независимой оценки ущерба транспортного средства. Лицензированные индивидуальные или государственные эксперты также должны соблюдать правила, утвержденные в ходе судебного разбирательства.
Эксперты, участвующие в экспертизе, должны иметь специальные лицензии, аккредитацию и практический опыт; на сайте РАМИ есть список уполномоченных экспертов по транспортным средствам. Эти списки регулярно обновляются.
Экспертиза ТС после аварии
Результатом первичной экспертизы является отчет о состоянии транспортного средства после аварии. В нем содержится информация о месте и времени проведения экспертизы. Он также содержит ссылки на участников ДТП и описание общего состояния автомобиля, наличие дефектов, не связанных с ДТП, и информацию о наличии/отсутствии скрытых повреждений.
К отчету могут прилагаться фото- и видеоматериалы, подтверждающие событие осмотра. Если зафиксированы скрытые повреждения, может потребоваться повторная проверка.
В настоящее время приоритетом является ремонт, а не финансовая компенсация. Поэтому, прежде чем рассчитать стоимость случайного ущерба, эксперты сначала оценивают
- Степень деформации поверхности,
- степень повреждения компонента на момент возникновения спора,
- процент композитных и инертных повреждений, требующих полной замены.
На основании осмотра эксперт принимает решение о необходимости ремонта автомобиля или полной замены определенных компонентов. С помощью методики рассчитывается стоимость ремонтных работ и размер денежной компенсации за послеаварийные происшествия. Отчеты составляются в течение 3-10 дней после осмотра транспортного средства.
В главе 5 методики описывается объем ремонтных работ. Он является отличным и достаточно сложным, но обязательным для всех владельцев транспортных средств. Для определения целесообразности ремонта эксперт обращается к главе 6 методики.
Как определяется размер выплаты
Сумма ущерба включает стоимость запасных частей на момент аварии, оплату необходимого ремонта и стоимость всех использованных вспомогательных материалов. При оценке запасных частей учитывается время и коэффициент износа. Выплаты не производятся за улучшение поврежденных транспортных средств.
Ремонтные работы включают восстановление (окрашивание, диагностика, настройка) и задачи заключительного контроля. Водителям следует помнить, что ремонт после ДТП — это восстановление первоначального состояния автомобиля до аварии, а не полная замена на новый.
Причастность к аварии дает право застрахованному лицу запросить заверенную копию экспертного заключения о повреждениях и получить расчет стоимости ремонта от независимого эксперта. Если застрахованное лицо подозревает занижение суммы возмещения, оно может попросить независимого эксперта составить смету. Он также может привлечь эксперта, чтобы убедиться в отсутствии скрытых убытков, если они не были оценены экспертом.
Результаты оценки должны быть представлены в страховую компанию для наиболее точного расчета компенсационных выплат после аварии.
Общая стоимость ремонта состоит из стоимости ремонтных работ, затрат на покупку дополнительных материалов и новых запчастей взамен поврежденных. Примерный вид расчета выглядит следующим образом.
ОСРР = ССРР + ДП + ОЭ
Какие факторы могут влиять на сумму ущерба
Акт осмотра транспортного средства после ДТП является основным документом, используемым для расчета суммы ущерба. Информация может быть добавлена при обнаружении скрытых повреждений или при проведении дополнительной экспертизы. Информацию о расчете стоимости ремонта получает ACT.
Основные критерии оценки состояния автомобиля
- Марка автомобиля,
- Год выпуска и сортировки
- Комплектация транспортного средства на момент покупки
- Город, в котором было классифицировано транспортное средство и произошла авария
- Состояние транспортного средства до аварии,
- состояние компонентов, подлежащих замене.
Страховщики рассчитывают стоимость ремонта, используя следующие средние затраты
- Стоимость ремонтных работ,
- Материалы, используемые для выполнения работ — запасные части,
- запасные части.
Последняя цифра получается с помощью единого электронного драйвера цен на запчасти, созданного компанией «Рами». Он публикуется в Интернете. Время от времени в «отвертку» вносятся изменения. По сути, это простой расчет. Чтобы рассчитать цену, необходимо сообщить дату цены, марку автомобиля, номер финансовой зоны и номер запчасти.
Показатели для уменьшения суммы компенсации:
- Разница в стоимости поврежденного компонента (выражается в процентах),
- Год постройки транспортного средства — год использования,
- Пройденное расстояние в километрах.
Если ремонт невозможен или если стоимость ремонта выше стоимости нового автомобиля, страховщик обязан выплатить компенсацию в размере, достаточном для покупки нового автомобиля. Вот как происходит расчет. Из оценочной стоимости нового автомобиля отнимите цену всех комплектующих.
Считается, что владелец может их продать. Коэффициенты для расчета этой стоимости также определяются EMRA.
Помимо компенсации материального ущерба после ДТП, может быть выплачена компенсация за ущерб жизни и здоровью, причиненный в результате ДТП. Правительство утвердило правила расчета страховой суммы и расчета суммы компенсации в соответствии с Указом № 1164 от 15 ноября 2012 года.
Что делать, если выплата по договору ОСАГО от СК невозможна?
Если страховщик объявлен банкротом или у него отозвана лицензия, виновник аварии может обратиться в «Рами» и пригласить специалиста для расчета ущерба. Приглашение высылается заказным письмом. По результатам экспертизы составляется отчет: в течение 10 дней пострадавшая сторона получает компенсацию на основании отчета эксперта.
Затем дело должно быть передано в суд. Если решение положительное, оно должно быть направлено в суд. Компенсация выплачивается в течение двух недель.
Несмотря на сложность и запутанность расчетов, утверждение EMAK позволило сократить число пострадавших, которые не удовлетворены своими выплатами. Расчеты становятся более прозрачными, и участники ДТП могут контролировать их самостоятельно или привлекать независимых экспертов.
Проекты поручаются экспертам. Юрист выполняет заказ по установленной стоимости. Вам не нужно изучать закон, читать статьи или самостоятельно разбираться в теме.