Средняя численность работников (СЧР) — это показатель количества сотрудников, работающих в компании в определенный период времени (квартал, полгода, девять месяцев или год). В этой формуле учитываются только те сотрудники, с которыми у компании заключен трудовой договор и которые работали в указанный период.
Количество сотрудников — более широкий показатель. Он охватывает не только наемных работников, но и сотрудников, работающих неполный рабочий день, временных сотрудников, сотрудников, уволенных по сокращению штата, больных сотрудников и т.д. Важно: человек должен проработать в организации более одного дня.
Если работник компании работает по совместительству или на нескольких работах, то для данного показателя он учитывается как один человек, в зависимости от его/ее основной работы. Если работник является внешним фрилансером, он/она не учитывается в численности работников.
Кому и зачем считать численность персонала
Расчет средней численности работников необходим для следующих целей
- Заполнить одноименный годовой отчет за год и отправить его налоговому инспектору.
- Определить форму, в которой будет подаваться отчет (электронные формы разрешены, если среднесписочная численность персонала превышает 100 человек)
- Определить форму, которая будет использоваться для расчета страховых взносов (если в МСМ более 25 сотрудников, допускается использование электронной формы отчета).
- Заполните раздел «Средняя численность сотрудников» формы 4-ФСС; и
- Рассчитайте сумму подоходного налога
- Определите возможность применения системы налогообложения в виде ЕНВД.
Используйте среднесписочную численность работников для корректировки штатного расписания. Знание средней численности работников позволяет определить количество сотрудников, необходимое для повышения производительности вашего бизнеса.
Владельцы онлайн-бизнеса понимают, как сложно бывает отследить всех сотрудников и рассчитать их эффективность. Сделать это легко: Calltouch Voice Analytics поможет вам проанализировать статистику и оценить эффективность работы менеджеров. Система хранит записи телефонных разговоров с клиентами, показывая количество звонков, приведших к продаже, и то, следует ли оператор скрипту продаж.
- Автоматическая маркировка звонков
- Расшифровка записей разговоров
CCЧ сотрудников с полным рабочим днем
Формула расчета средней численности работников, занятых полный рабочий день, выглядит следующим образом Учитывается количество работников за каждый календарный день месяца и делится на общее количество дней в месяце.
Пример: в компании восемь сотрудников и еще один приступил к работе 17 мая. Тогда расчет производится следующим образом. Человек, работающий по найму, должен иметь следующие часы.
(14 дней х 8 работников + 17 дней х 9 работников) / 31 день в мае = 8,5.
CCЧ сотрудников с неполной ставкой
Для этого измерьте рабочее время всех сотрудников отдела запчастей за каждый месяц. Например, у вас есть три работника отдела запчастей, которые работают по пять часов в день: в течение мая эти трое отработали 150 часов. Эти часы нужно разделить на зарплату на количество рабочих дней в месяце.
150/8 часов (рабочих дней) х 14 (май) = 1,3.
ССЧ всех сотрудников
Вид средней численности всех работников состоит из следующих шагов
- Сложите работников, занятых полный и неполный рабочий день, за все месяцы и переверните результат.
- Разделите количество работников, занятых полный и неполный рабочий день, на количество месяцев в интересующем периоде и снова сделайте вывод.
Подсчитайте цифры за период:
- Квартал — рассчитайте NAV с января по март и разделите результат на 3.
- Срок — расчет за период с января по июнь, результат разделить на 6.
- Девять месяцев — расчет за период январь — сентябрь, результат делится на 9.
- Год — январь — декабрь, результат делится на 12.
Пример расчета
В начале апреля на предприятии работало 70 работников, занятых полный рабочий день: двое были приняты на работу 6 апреля, четверо уволены 16 апреля и пятеро приняты на работу 29 апреля.
CCF = 70 x 5 + (70 + 2) x 10 + (72-4) x 15 + (68 + 5) x 3/11 = 74
Этот пример расчета средней численности работников подходит для предприятий с полным рабочим днем.
После того как предприятие сокращает свою деятельность, его прибыль может увеличиться. Это говорит о том, что лишние работники не вносят вклад в общий бизнес. Вместо того чтобы тратить бюджетные средства на неэффективную зарплату сотрудников, инвестируйте в рекламные кампании и продвижение товаров и услуг.
Чтобы автоматизировать управление рекламой и добиться максимально возможных результатов, используйте интегрированное решение CallTouch.
- Анализируйте процесс достижения целей продаж от впечатлений до кассовых сборов.
- Автоматический сбор данных, удобная отчетность, бесплатная интеграция.