Штрафы ГАИ с фотофиксацией проверить онлайн

Содержание
  1. Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией
  2. Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?
  3. Нарушения, фиксируемые наиболее часто
  4. Как можно оспорить такие штрафы
  5. Какие виды штрафов предусмотрены с камер фотовидиофиксации
  6. Проезд на запрещающий сигнал светофора
  7. Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)
  8. Езда по обочине
  9. Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
  10. Пересечение стоп-линии
  11. Выезд на загруженный перекресток
  12. Остановка в запрещенном месте
  13. Нарушения на пешеходных переходах
  14. Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?
  15. Как работают дорожные камеры
  16. За что могут штрафовать
  17. Когда камера ошибается
  18. Нереальная скорость
  19. Плата за тень
  20. Контроль салона
  21. Езда без номеров
  22. Парковка в пробке
  23. Умышленный подлог
  24. Как оспорить штраф?
  25. Сколько времени даётся на обжалование?
  26. Нарушение скоростного режима

Сервис очень прост в использовании — для подачи запроса требуется только доступ в интернет. Запрос данных для поиска штрафов занимает несколько секунд. Два варианта проверки:

  • Проверка по каждому транспортному средству и водителю. Введите номер транспортного средства, номер постановления и удостоверения водителя, номер водительского удостоверения.
  • Проверка на основе номера водительского удостоверения. Требуется ввести только номер водительского удостоверения.

Если пользователь хочет получать уведомления о билетах, при подаче запроса необходимо указать адрес электронной почты.

Чтобы предоставить данные, заполните все пустые поля и нажмите кнопку Найти штрафы.

Когда одна камера фиксирует нарушение, решение принимается на основании номера подписи транспортного средства, поэтому даже если в момент фиксации нарушения камерой за рулем находится другой водитель, штраф должен быть выписан владельцу транспортного средства.

При наличии неоплаченных штрафов это может помешать сортировке автомобиля после продажи. В этом случае можно запросить контроль данных до рассмотрения потенциальной покупки.

Эта услуга позволяет просмотреть фотографии нарушения и проверить размер штрафа, а также оплатить его в электронном виде. Если заказ оспаривается, возврат денег гарантирован. История платежей хранится в личном кабинете клиента и доступна после регистрации.

Информацию можно отслеживать в разделе «Мой автомобиль» и «Мое водительское удостоверение/водитель». Там же есть вкладки «Неоплаченные штрафы» и «Оплаченные штрафы». На этой вкладке можно найти транзакции UIN или фамилию нарушителя.

Особенности работы системы отслеживания нарушений с фотофиксацией

Дорожные камеры работают в России уже несколько лет. Они работают в автоматическом режиме. Каждое устройство имеет определенный каталог функций (луч, режим, нацеливание). Технические устройства работают исправно, для их проверки требуется документация.

Используемые фотографические периферийные устройства:

  • Стационарные устройства. Они обычно располагаются в местах с интенсивным движением и высоким уровнем аварийности.
  • Мобильные (переносные) устройства.
  • Это устройства, используемые сотрудниками дорожной полиции для фото- и видеосъемки дорожно-транспортных происшествий.

В первых двух случаях камера снимает нарушение, а затем материал отправляется в Центр видеорегистрации ГИБДД России. Решение о нарушении принимается без присутствия самого водителя. По номеру и марке автомобиля на фотографии инспектор запрашивает информацию о владельце транспортного средства.

Затем направляется письмо с протоколом и решением о нарушении по юридическому адресу владельца с приложением даты и времени съемки.

Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД с помощью радара или камеры мобильного телефона, то решение выносится на месте и вручается водителю на руки.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя?

Автоматические устройства импортируются для предотвращения коррупции и возмещения ущерба в Министерстве внутренних дел. Фотографирование нарушений имеет много преимуществ для водителей.

  • Снимки позволяют водителю точно увидеть, выдан ли названный им автомобиль. В последнем случае его можно использовать в качестве доказательства при оспаривании штрафов.
  • На нарушителей налагаются только штрафы. Мера в виде лишения водительских прав не предусмотрена. Согласно статье 12.9 КоАП РФ, пункт 5 означает превышение скорости более чем на 80 км/ч. Если нарушение обнаружено автоматическим устройством, предлагается только штраф. Если то же нарушение повторно обнаружено сотрудниками ГИБДД, то это влечет за собой лишение водительских прав на 12 месяцев, но если есть камера, то налагается только 5 000 рублей.
  • Уменьшение суммы штрафа при своевременной оплате. Когда человек получает письмо из ГИБДД, начинается отсчет срока для оплаты штрафа. Если оплата производится в течение 20 дней с момента получения уведомления, предоставляется скидка в размере 50%. Это означает, что нарушитель оплачивает половину суммы.

Нарушения, фиксируемые наиболее часто

Полный перечень дорожных правонарушений, которые могут быть зафиксированы фотоустройствами или видеозаписями, законом не определен.

Таблица 1: Наиболее распространенные виды нарушений правил дорожного движения, фиксируемые камерой

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф 1000 рублей

Проезд через остановку на запрещающий сигнал светофора

Статья 12.12, пункт 2.

Штраф 800 руб.

Поворот со второй полосы (несоблюдение правил эксплуатации)

Параграф 12.14 пункт 1.1

Штраф 500 рублей

Превышение установленной скорости

Пункт 12. 9, абзац 2, пункт 2- Превышение скорости на 20, но менее 40 км/ч

Штраф 500 рублей

Пункт 12.9, параграф 3, пункт 3- Превышение 40 км/ч, но не более 60 км/ч

Штраф от 1000 руб. до 1500 руб.

Пункт 12. 9 абз. 9 п.

2000 до 2500 рублей Штраф.

Раздел 12. 9 п. 50 — свыше 80 км/ч.

Штраф 5000 рублей.

Выезд на полосу встречного движения.

Раздел 12. 15 параграф 3.

Штраф от 1000 руб. до 1500 руб.

Движение по полосе маршрутного транспортного средства.

12. 17 пункт 1. 1

Штраф 1500 рублей.

Как можно оспорить такие штрафы

Постановление суда по делу об административном правонарушении можно обжаловать в течение 10 дней с момента вынесения. В случае нарушений, связанных с камерами, срок исчисляется с момента вручения заказного письма.

Основания для обжалования штрафа следующие

  • На снимке камеры регистрационный знак транспортного средства ни четкий, ни размытый.
  • На снимке изображен другой автомобиль.
  • На фотографии изображен другой водитель. Это может произойти, если автомобиль был арендован другим лицом или если автомобиль был угнан.
  • Имеются доказательства того, что нарушения не было. Например, был выдан вызов на парковку в неразрешенном месте. Не исключено, что произошла ошибка и устройство может быть неисправно.

Обжалование происходит путем подачи жалобы на имя руководителя Центра инспекции безопасности дорожного движения на штраф. Документация составляется в любом формате, конкретного образца не существует. Инспекция обязана рассмотреть жалобу и дать официальный ответ в течение 10 дней. Если решение не удовлетворяет заявителя, он может обратиться в суд.

Автоматические фотографические устройства активно устанавливаются во всех городах Российской Федерации. Чтобы получить достоверную информацию о неоплаченных штрафах в режиме онлайн, вы можете воспользоваться нашим сервисом. Это позволит вам получить полную информацию о нарушении, ознакомиться с фотографиями и даже оплатить штраф.

Автор(ы): ю. л:

Какие виды штрафов предусмотрены с камер фотовидиофиксации

Если запись видеокамеры зафиксирована, водитель обязан заплатить штраф.

  1. Нарушение скоростного режима — 500-5000 рублей.
  2. Пересек сплошную линию в неположенном месте — 5000 рублей.
  3. Выехал на специальную полосу для общественного транспорта — 1,5, 000 рублей в области, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
  4. Проехал на красный фонарь — 1000 рублей. Если нарушил не в первый раз — 5 000 рублей.
  5. Выехал на обочину — 1. 5000 рублей.
  6. Пересек стоп-линию — от 500 рублей до 800 рублей.
  7. Выехал на оживленный перекресток — от 500 до 1, 000 рублей.
  8. Остановился там, где запрещено ПДД — в области 2000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей.
  9. Совершил правонарушение пешеходом — 2,5 тысячи рублей.
Советуем прочитать:  Сведения из ЕГРП

Проезд на запрещающий сигнал светофора

  • Только автоюрист.
  • Аноним
  • Бесплатно

С недавних пор камеры стали фиксировать проезд водителя на запрещенный фонарь. Статья 12.12 КоАП РФ предусматривает, что за подобные нарушения налагается штраф в размере 1, 000 рублей. За повторный проезд с красным фонарем необходимо заплатить еще 5 000 рублей.

Следует также помнить, что к запрещающим сигналам относятся не только красные, но и желтые фонари. А иногда фиксируются даже повороты на красный и желтый свет.

В наши дни видеокамеры устанавливаются на железнодорожных переездах, поэтому даже если шлагбаум не опущен, вам все равно придется ждать, пока красный свет перестанет гореть. В этом случае показания остаются прежними.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Первоначальная цель сплошных линий заключалась в том, чтобы уменьшить количество водителей, въезжающих и выезжающих на вторую, третью, а иногда и четвертую полосы движения. Помимо съездов и поворотов, сплошные линии устанавливаются на въездах в тоннели и даже непосредственно в тоннелях.

Первая часть статьи 12.16 ПДД РФ устанавливает штраф за подобные правонарушения в размере 500 рублей. Однако для него предусмотрена 50-процентная скидка.

Езда по обочине

  • Только автоюрист.
  • Аноним
  • Бесплатно

Камеры обучены штрафовать вас за езду по обочине. Причем неважно, кто это — грунтовая или асфальтированная. Таким образом власти пытаются бороться с водителями, которые постоянно спешат. Водители не хотят терять время в пробках, тем самым создавая еще большее движение и выезжая на проезжую часть.

Первая часть статьи 12.15 Закона об административных правонарушениях гласит, что штраф за это может составить 1500 рублей, при этом может быть применена скидка 50%.

Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта

Москва — первый город, где власти решили, что для общественного транспорта должна быть отдельная полоса. И, наконец, к такому же решению пришли власти всех остальных российских городов. Кроме того, местные власти могут по своему усмотрению определять дни, когда можно ездить на автомобилях (в Москве по субботам и воскресеньям), и список разрешенных транспортных средств (в Москве даже такси приравниваются к обычным автомобилям).

В МСК и Санкт-Петербурге за движение по полосам, выделенным отдельно для общественного транспорта, необходимо заплатить штраф в размере 3 000 рублей. Однако во всех остальных населенных пунктах РФ он составляет не более 1,5 тыс. рублей.

Этот момент определяется статьей 12.17 КоАП РФ, которая допускает скидку в 50%, что соответствует штрафу за езду по выделенной полосе.

Кстати, большинство камер, фиксирующих движение по выделенным полосам, могут штрафовать и за следующие административные правонарушения

Пересечение стоп-линии

  • Только автоюрист.
  • Аноним
  • Бесплатно

В 2018 году появились узлы, которые можно использовать для записи пересечения стоп-полос. Для пересечения достаточно совершить обгон только передними двумя колесами. Это регламентируется частью 2 статьи 12.12 КоАП РФ. Штраф за это составляет 800 рублей, при этом предоставляется скидка 50%.

Если перед стоп-линией установлен специальный дорожный знак, нарушитель должен заплатить 500 рублей. Если они оплачивают штраф в течение первых 20 дней, то также получают 50% скидку. Это определено в первой части статьи 12.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство крупных населенных пунктов происходит из-за того, что водители стараются как можно быстрее перекрыть перекрестки. Они не успевают проехать, пока горит зеленый фонарь. Другие автомобили начинают ехать вертикально, и движение замедляется.

Первоначально из-за эксперимента сотрудники ГИБДД штрафовали водителей, ведущих на оживленные перекрестки в разных точках Москвы. С 2018 года «вафельная разметка» также применяется при организации дорожного движения. Когда водитель попадает под ее действие после загорания красного сигнала светофора, видеокамера тут же фиксирует это и выписывает штраф.

Его величина предусмотрена пунктом 13.2 Циркулярного постановления РФ — 1000 рублей. В большинстве случаев он налагается в соответствии с частью первой статьи 12.13 КоАП РФ.

Кроме того, штраф может быть наложен в соответствии с первой частью 12. 16 ПДД РФ, то есть за предполагаемое диагностическое правонарушение. В этом случае необходимо заплатить 500 рублей. В обоих случаях может быть применена 50% скидка.

Остановка в запрещенном месте

Московские власти уверены в развитии велодвижения в городе и не обращают внимания на сильное загрязнение и зиму полугодия. В центре города и вдоль кольца проспектов уже есть специальные полосы для велосипедистов. Там установлены знаки, указывающие, что автомобилям запрещено останавливаться там, чтобы минимизировать столкновения между велосипедистами и автомобилями.

Также по всему центру установлены специальные камеры «Стрит Фэлкон», чтобы водители не нарушали это правило дорожного движения. Они отличаются от других своим полем зрения: угол обзора составляет 360 градусов. Благодаря этому они видят, прилегает ли автомобиль к тротуару или стоит в пробке.

В этом случае налагается штраф в соответствии с ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ, высота которого составляет 2000 рублей в регионах РФ и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. . При наличии задолженности по оплате применяется скидка 50%.

Нарушения на пешеходных переходах

Штрафы за это нарушение увеличились, поскольку смертность пешеходов из-за того, что транспортные средства не обгоняют пешеходов, достигла пика. В настоящее время, согласно статье 12.18 КоАП РФ, он составляет от 1,5 до 2,5 000 рублей. Если нарушение зафиксировано камерой на улице, то нарушитель должен заплатить 250 рублей.

Если сотрудник ГИБДД почти всегда находится на стороне пешехода, то камера начинает вести пешехода при переходе дороги. Транспортные средства также задерживаются на стороне камеры. Если один не пересекается с другим, водитель не наказывается.

Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?

Письмо счастья в понимании водителей — это дорожный штраф, зафиксированный специальной камерой и отправленный через почтовую службу.

Если вы получили такое письмо, не паникуйте. Прежде всего, необходимо проверить, действительно ли его прислал гаишник, так как случаи такого мошенничества очень часты. Для этого, во-первых, проверьте в Интернете, нет ли штрафа.

Во-вторых, свяжитесь с отделом дорожного движения, в который вы его отправили. Его номер вы можете найти на официальном сайте.

Если штраф окажется подлинным, рекомендуется не откладывать его сразу: с января 2016 года водители, имеющие многие виды штрафов, могут воспользоваться 50% скидкой в течение первых 20 дней с момента получения протокола об административном нарушении. Кроме того, поскольку письма счастья часто приходят на почту слишком поздно, водители почти всегда могут получить их в последний день. Поэтому важно отметить следующее.

Если вы не нарушали правила дорожного движения, но получили штраф, вы имеете право подать апелляцию. Однако рекомендуется начинать этот процесс только в том случае, если у вас есть убедительная информация о вашей невиновности.

Пример! Вы не находились за рулем автомобиля, но ответственность может быть возложена на другое лицо. Помимо этого, существует множество других случаев, когда действительно можно избежать уплаты незаконных штрафов.

Однако если водитель пытается обжаловать штраф на том основании, что камера находится не в том месте или установлена неправильно, отменить решение нельзя.

Если вы хотите обжаловать письмо, вам необходимо обратиться в дорожный отдел, где был выписан штраф. Если вы не можете связаться с ними напрямую, вы также можете отправить заказное письмо. Для этого вы должны написать заявление, в котором отразить свое видение ситуации и просьбу отменить штраф.

Советуем прочитать:  Образец справки с работы по месту требования 2022

Вы должны приложить доказательства своей невиновности. Например, заявление от лица, управлявшего автомобилем в момент нарушения.

Как работают дорожные камеры

Официально дорожные камеры называются «фотостабилизирующими комплексами» и технически гораздо сложнее камер. По сути, такие комплексы представляют собой усовершенствованную комбинацию нейросетевого видео и скоростного радара.

В России такие камеры стали появляться на дорогах, когда была принята федеральная программа по безопасности дорожного движения и данные с видеокамер были признаны основанием для наложения штрафов. Если для выписки штрафа необходимо было присутствие инспектора и нарушителя, то штраф автоматически создавался системой, а фото и видео просто прикладывались в качестве доказательства.

В то же время, камеры были оснащены ограничением скорости +20 км/ч.

Согласно действующему законодательству, дорожные камеры различают следующим образом.

Радарные (кроме камер, существуют радарные датчики, которые работают на явлении Доплера — измеряют изменения частоты электромагнитных волн, которые отражаются от движущегося автомобиля и вычисляют скорость его движения),

Лазерные (которые работают с аналогичной мощностью, но измеряют скорость лазерного луча и часто ошибаются в плохую погоду),

Фотографии и видеозаписи (путем анализа времени нахождения транспортного средства в контролируемой зоне, измерения его скорости и записи его положения на дороге в сравнении с дорожной разметкой и сигналами).

В зависимости от того, как они используются — например

  • Стационарные,
  • Мобильные (S O-CALLED TIRPODS, подключенные через панель управления и радио в полиции или при ДТП),
  • Мобильные (устанавливаются на транспортных средствах для наблюдения за неправильно припаркованными автомобилями).

Внешний вид камер постоянно совершенствуется, чтобы сделать их более эффективными и менее заметными в городской среде. Например, дорожные камеры «Стрит Фалькон», установленные в центре Москвы, замаскированы под дорожные фонари.

За что могут штрафовать

Как правило, современные комплексы могут одновременно анализировать состояние дороги по целому ряду параметров. Работающие в России камеры распознают около 20 видов нарушений правил дорожного движения, в том числе

  • Проезд через парковку с целью объехать добычу,
  • вождение по краю дороги,
  • преодоление сплошной линии и заезд на дорожные островки; и
  • превышение средней скорости на определенные расстояния,
  • Езда по эксклюзивным полосам для общественного транспорта,
  • Не обгонять пешеходов,
  • останавливаться у вафельных знаков на перекрестках; и
  • пересечение стоп-линии без остановки,
  • Остановка/стоянка в запрещенных местах,
  • Вождение с красным фонарем,
  • Фон,
  • Езда через сплошную линию, против транспортного потока,
  • Неоплаченная парковка,
  • Неиспользование ремней безопасности.

В 2022 году уже начнут устанавливать новые мощные аппараты, готовые фиксировать более 50 видов нарушений.

В настоящее время на российских улицах установлено около 20 700 камер, из которых более 17 000 — стационарные. Их количество увеличивалось каждый год с момента их появления, но 2022 год стал первым годом, когда количество камер в России сократилось. Это связано с выводом из эксплуатации устаревших устройств.

Со временем их заменят более современные устройства, которые смогут распознавать еще больше ошибок водителей. Кроме того, старые камеры часто не соответствуют новому ГОСТу. В соответствии с ним изображения правонарушения должны быть высокой четкости.

Когда камера ошибается

Когда читаешь о развитии современных технологий, возникает соблазн подумать, что скоро на улицах появятся роботы, которым будет приятно работать. Однако все не так просто.

Даже самые умные камеры, оснащенные самыми сложными датчиками, могут допускать ошибки, если уровень развития нейронной сети не оставляет желать лучшего. Однако сотрудники дорожных служб часто допускают ошибки при интерпретации показаний камер. В большинстве случаев такие штрафы отменяются, но все равно эти «письма счастья» стоят руководству много сил, времени и нервов.

Нереальная скорость

Неисправные камеры могут начать искажать данные о скорости, что сильно усложняет задачу по таким штрафам. Необходимо создать экспертизу самой камеры. Обычно это делается только тогда, когда поступают десятки жалоб.

Однако бывали случаи, когда не было ничего, что могло бы опровергнуть утверждения водителя — когда камера контроля скорости нагло врала.

В частности, по версии камеры, в самолетах скорость была значительно чище, чем в автомобилях — белгородских водителей. Например, ориентир для экономичного седана Solaris составил 313 км/ч при максимально возможной скорости для этой модели в 2020 году — 193 км/ч. км/ч.

А самое грубое нарушение скоростного режима было «зафиксировано» в Орле в 2016 году. Комплекс показал умеренный Ford focus, двигавшийся со скоростью 1418 км/ч. Правда, водители вновь избежали штрафов.

Однако руку несчастья в вопросе Торгово-промышленной палаты серьезным водителям может протянуть Новосибирск. Там были разработаны только скорости до 101 км/ч, но и они стали переходить глухих водителей.

Иногда возмутительные штрафы могут приходить от абсолютно исправных камер. Например, в 2020 году владельцу автомобиля, который «наехал» где-то на кран, было предложено превысить скорость.

Плата за тень

Большинство проблем из-за неправильного затенения возникает из-за камер, которые фиксируют нарушения. Они фиксируют нарушения — поворот не с той полосы, движение не по той стороне дороги.

Сознательные водители знают, что за пересечение стоп-линии можно получить штраф, даже если бампер вашего автомобиля торчит из нее. Но мало кто готов согласиться с тем, что они должны нести ответственность за свое теневое положение. Однако такие призывы раздаются водителям с завидной регулярностью.

Самый громкий случай произошел на пересечении Липецкой улицы и МКАД в Москве. Водитель управлял автомобилем Honda CR-V, который отбрасывал тень на обочину. Камеры определили, что тень была сломана, но без номерного знака, соседний автомобиль был оштрафован. Однако водителю не пришлось отвечать за свою тень — достаточно было жалобы.

Контроль салона

В 2021 году в Москве начали вводить активные камеры, которые могут штрафовать водителей за неиспользование ремней безопасности или использование мобильных телефонов во время движения. Они распознаются благодаря мощным инфракрасным фарам, расположенным рядом с камерой, которые освещают приближающиеся автомобили красным цветом.

Однако, хотя положение автомобиля обычно более или менее ясно, условия внутри автомобиля бывает трудно определить даже при наличии света. Это чревато штрафами для начинающих водителей или пассажиров, если ремень просто сливается с одеждой или спрятан за воротником куртки. Кстати, один из первых таких штрафов был успешно оспорен одним из водителей.

Водитель связался с дорожной службой и предоставил более четкую фотографию, на которой он был изображен в той же одежде и пристегнутым ремнем безопасности.

Однако необоснованных случаев гораздо больше. Например, вас могут оштрафовать за ненужного пассажира и «одеть» ваше сиденье забавными чехлами с изображением человека на сиденье. А вас могут оштрафовать за использование мобильного телефона и просто погладить по голове.

Или если смартфоном пользуется пассажир, сидящий на «месте водителя» в автомобиле с правом управления.

Езда без номеров

Даже при стабильных нарушениях непонятно, как действовать и кто виноват. Речь идет о случаях, когда транспортное средство управляется без дорожных знаков или без разборчивых знаков. Часто инспекторы фотографируют скутеры и птиц, но иногда штраф получает владелец автомобиля, которого вообще не было, — исключительно на «эмоциях».

Советуем прочитать:  Что грозит за оставление места ДТП - – автомобильный журнал

‘Мне пришел штраф из Ростова-на-Тону, где меня никогда не было, из-за ‘не установленных знаков’. Я спросил в Ростовском ГАИ, как они могут понять, если я не могу прочитать номера. Через несколько недель штраф пришел. Он исчез с сайта ДТП», — рассказал Sekret водитель Ярослав Усенко.

ГОСТ на распознавание номеров был написан для чистых номеров, поэтому грязные знаки — это всегда нестандартное условие распознавания.

В то же время искусственный интеллект анализирует круговые знаки, «собранные» с помощью фотографий и видеофрагментов, и пытается интерпретировать их в символьных представлениях. Если грязь придает объем и цвет, ТН распознает символические знаки и пытается интерпретировать их так же, как и символы. В этом случае может быть оштрафован владелец совершенно другого транспортного средства.

Парковка в пробке

Автомобили, остановившиеся в пробке, могут легко получить призыв остановиться в неположенном месте. Обычно такому риску подвергаются водители, находящиеся в крайней левой полосе. Именно это произошло с водителем Mazda CX-5 в Москве в начале 2021 года.

Он застрял в пробке на Неглинной улице, после чего его вежливо попросили заплатить 5 000 рублей за незаконную парковку.

Обычно дорожные службы отменяют подобные распоряжения по просьбе водителя, но это далеко не единичный случай, который указывает на проблему с самой системой. Водители уже несколько раз жаловались на установку камер на Малой Филевской улице в Москве. На Южно-Полтовой улице водители также получали «письмо счастья» вскоре после того, как становились в очередь на платное парковочное место.

Существует множество ситуаций, связанных с парковкой в целом, когда инструкции камер весьма неоднозначны. Например, движение в голых городских районах может рассматриваться как «движение по зеленым насаждениям», а парковка в кармане, отделенном от главной дороги узкой пешеходной дорожкой, может быть распознана камерой как парковка под знаком «Стоянка запрещена. STOP».

Каждый такой случай должен быть рассмотрен и доказан индивидуально.

Умышленный подлог

Несправедливо винить только несовершенство технологии. Человеческий фактор также играет серьезную роль в наложении необоснованных штрафов. Например, в Москве водитель был оштрафован за то, что ехал прямо по полосе, когда должен был повернуть направо.

Фотографии, приложенные к штрафу, показали, что знаки, регулирующие движение на этой дороге, были затемнены. Водители, доехавшие до этого места, заметили, что вместо белых прямоугольников были знаки, разрешающие поворот как направо, так и налево.

Нередко сотрудники дорожно-патрульной службы составляют такие планы. Они должны определить, нарушен ли дорожный знак, и остановиться под камерой. Пока у водителя проверяют документы, камера «выписывает» штраф за езду по обочине.

Обычно в таких случаях люди предпочитают заплатить, чем столкнуться с властями и доказать, что правоохранительные органы не правы.

Камеры могут правильно фиксировать происходящее, но является ли это нарушением, понять сложно даже на самой дороге. Например, в Челябинске в 2022 году водителей массово штрафовали за желтые фонари. Это делает его менее опасным, чем экстренное торможение — согласно статье 6.14, проезд перекрестка можно завершить, хотя правила дорожного движения рекомендуют остановиться с желтым фонарем.

Однако, чтобы определить, законно ли водитель выехал с желтого фонаря, необходимо учесть множество факторов, от скорости до типа шин на автомобиле.

Как оспорить штраф?

При таком количестве расхождений в измерениях камер неудивительно, что российские водители быстро осваивают науку контроля и привлечения к штрафам в пробках. И многие считают, что бороться с камерами и бюрократией нелепо, а судебный процесс долгий и дорогой.

А тот факт, что в таком случае водитель должен доказать, что он не «дурак» и ничего не нарушил, удручает. Презумпции невиновности не существует».

По словам члена Ассоциации юристов России Марии Спидоновой, обязанность доказывать невиновность возникает, если административное правонарушение связано с дорожным движением и благоустройством региона. И — самое главное — если видеозапись и фотография сделаны на одну и ту же камеру.

Так, например, некоторые люди жалуются на безжизненные машины и предпочитают снимать их на видео. Однако есть и самый простой способ, и большинство решает обжаловать штраф.

Им следует обратиться с жалобой в орган, вынесший постановление. Например, в Инспекцию дорожного хозяйства столицы — МАДИ, в Управление московских парковок (соответственно, в других городах — в компетентные органы) или в «Дорожное движение».

Это можно сделать в электронном виде в Госуслугах, Газовой системе правосудия, или для москвичей, оштрафованных МАДИ, есть соответствующая опция в разделе сервиса Mos.ru. Также можно сообщить о штрафах с московских автостоянок через сервис «Автокод».

Для всех этих вариантов необходимо зарегистрироваться в НСС.

Подать жалобу можно и через электронную приемную ГИБДД. Однако важно понимать, что, в отличие от «Госуслуг», если вы выберете последний вариант, официальная жалоба рассматриваться не будет, так как нет возможности проверить вашу официальную личность.

Посещение дорожных служб (или «Мэдди», если речь идет о парковке в Москве) остается наиболее эффективным, поскольку отнимает дополнительное время у водителя, но дает вам возможность лично объяснить свою версию событий. Однако это имеет смысл только в том случае, если вас оштрафовали в вашем городе, а не где-то еще на бесконечных улицах России.

Сколько времени даётся на обжалование?

В общей сложности у водителей есть 10 дней, чтобы оспорить штраф за нарушение правил дорожного движения.

Нарушение скоростного режима

Первые камеры могли фиксировать превышение скорости и могли быть установлены в черте населенных пунктов, но сегодня такие системы устанавливаются на городских и поселковых дорогах. Наиболее спорными являются камеры контроля скорости, которые фиксируют среднюю скорость на определенных участках. Хотя в Кодексе дорожного движения нет понятия «средняя скорость», использование abtodrias, cordon temps и других комплексов признано законным, как и штрафы за них.

Согласно статье 12.9 ПДД РФ, пороговые значения скорости 20-40 км/ч, зафиксированные автоматическими камерами фиксации скорости, наказываются штрафом в размере 500 рублей; превышение скорости более 80 км/ч, превышение скорости более 60-60 км/ч, превышение скорости более 2, 500 штраф 2, 500 рублей, если превышение скорости более 80 км/ч- штраф 2, 500 рублей, если превышение скорости более 80 км/ч- штраф 5, 000 рублей.

Помните, что водительские права могут быть аннулированы в случае нарушения скорости более 60 км/ч, обнаруженного контроллером радара. В Москве активно внедряется система «пит-стоп» для нерадивых водителей. Нарушения фиксируются системой, которая передает информацию на планшет автоинспектора, составляющего протокол о ДТП.

Суды принимают решения о штрафе водителей или лишении их водительских прав на срок до шести месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector