Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта – Мир Моторов

Чтобы понять, какие задачи решаются в эксплуатационный период после общего ремонта, сравните состояние первоначально обработанных поверхностей с внешним видом узлов и элементов нового двигателя. Компоненты общего ремонта имеют даже минимальные аномалии. Не всегда возможно добиться идеальной геометрии компонентов.

Примечание: На новых двигателях могут встречаться незначительные дефекты.

Этап эксплуатации позволяет всем компонентам акклиматизироваться после общего ремонта и предотвращает появление мелких дефектов. Именно по этой причине этап эксплуатации должен выполняться тщательно.

Если двигатель перегреется до завершения периода эксплуатации, компоненты могут деформироваться. Это может произойти еще до запуска двигателя внутреннего сгорания. Период акклиматизации включает в себя соблюдение рекомендованной водителем скорости и снижение рабочей нагрузки на 60%.

Продолжительность этого режима составляет до 3, 000 км с момента ремонта. На практике требуемые результаты достигаются только после 10-15 000 км.

Начальный запуск двигателя

Первый запуск двигателя после капитального ремонта не менее важен, чем его сборка. Неточности и ошибки могут иметь серьезные последствия. Поэтому успех отремонтированного двигателя зависит в первую очередь от правильного применения рекомендуемых водителем действий.

Последовательность действий при первом запуске двигателя:

  • Залейте высококачественное моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя; рекомендуется заливать в двигатель в два этапа: сначала до знака максимум, затем до знака максимум, затем до знака максимум, затем до знака максимум, затем до знака максимум. Сначала залейте до знака максимума, подождите несколько минут, рекомендуется заливать после того, как первая часть моторного масла будет частично слита картером. Залейте под знак максимума.
  • Проверьте аккумулятор. От уровня заряда зависит, насколько хорошо он справляется с небольшими ударами коленчатого вала при запуске.
  • При запуске дизельного двигателя зачерпывайте дизельное топливо вручную.
  • Запустите двигатель после выполнения всех вышеперечисленных действий. Обратите внимание на время, в течение которого горит лампа давления масла в двигателе. При первом запуске лампа будет гореть на несколько секунд дольше обычного. Однако если лампа не гаснет, немедленно остановите двигатель. Причиной этого обычно является то, что нормальное давление масла в двигателе не достигнуто.
  • При первом запуске двигателя не используйте педаль акселератора, чтобы избежать повышенной нагрузки. Вместо акселератора используйте педаль сцепления.
  • Когда лампочка давления масла погаснет, прогрейте двигатель до 85°-92°C. Примечание: При первом запуске двигателя после капитального ремонта применяемое масло начнет гореть и появится запах гари. После того как двигатель достигнет рабочей температуры, рекомендуется обратить внимание на давление масла. При повышении температуры масла допускается небольшое снижение давления, но в таком режиме масло более текучее. Если давление падает ниже 0,4 кг/см², ищите причину проблемы. Возможно, двигатель был собран неправильно или масло некачественное.
  • Затем остановите двигатель и снова запустите его, когда температура опустится до 40°C. Рекомендуется запустить двигатель примерно 15 раз перед его остановкой.
  • Запуск следует продолжать на более высоких оборотах, увеличивая их с 1000 об/мин до 1500 об/мин, а затем до 2000 об/мин. В каждом режиме двигатель должен работать в течение 3-5 минут.

Длительность и специфика обкатки

Основной фазой периода акклиматизации являются 3 000 км эксплуатации после ремонта. Особенно в первые 1000 км необходимо правильно выполнять повороты, чтобы все детали были гладкими. Необходимо также соблюдать следующие правила

  • Избегайте движения на высоких оборотах и не снижайте обороты ниже нормального уровня.
  • Изменяйте скорость автомобиля и обороты двигателя при консервативном вождении в допустимых пределах.
  • Избегайте погрузки больших объемов груза на автомобиль и использования прицепа,
  • Избегайте резкого торможения или ускорения автомобиля. Торможение двигателем не допускается.

Заменять масло через 1 000 км. Промывка двигателя и использование присадок должны быть исключены.

Советуем прочитать:  Долгая отдача. Когда стоит рефинансировать кредит и как это сделать — Секрет фирмы

Запуск двигателя после ремонта имеет свои особенности, которые определяются деталями проводимых технических работ. Это зависит от объема проводимых работ (частичное или полное восстановление). В первом случае заменяются отдельные детали двигателя, а срок эксплуатации ограничивается 1, 000 км.

Полное восстановление двигателя внутреннего сгорания включает ремонт всех систем. Для этого требуется эксплуатационный период в 3 000 километров. Этот тип восстановления встречается чаще. При проведении эксплуатационного периода в этих случаях необходимо следующее

  • Эксплуатировать двигатель на холостом ходу, чтобы он уже во время поездки достиг рабочей температуры,
  • Избегать перевозки пассажиров в автомобиле и стараться выбирать маршруты, не требующие подъема на холмы
  • избегать резких ускорений/торможений и не допускать торможения двигателем,
  • ограничьте скорость автомобиля до 60 км/ч. Важно: Мощность двигателя не является критичной. Обороты двигателя должны быть в диапазоне 1500-2500 об/мин в минуту. Не включайте двигатель громко,
  • Не бойтесь изменять скорость. Однако нагрузка на двигатель должна быть дозированной. При таком способе эксплуатации скорость соответствует оборотам.

Рабочие пределы позволяют сохранить поверхность цилиндра как зеркало, при этом поршневые кольца полностью прилегают к поршневым канавкам.

Колеровка на современном оборудовании не дает таких результатов.

Варианты обкатки двигателя

Классическая фаза впуска выполняется аккуратно. На объем работ, необходимых для ремонта, это не влияет. Начало эксплуатации обязательно, исключается работа на пятой передаче. Необходимо контролировать качество топлива и моторного масла.

Помимо классического процесса эксплуатации двигателя, специалисты используют и другие варианты.

  • Двигатель устанавливается и запускается при подключенном карданном вале. Частота вращения двигателя регистрируется энкодером и/или тахометром. Программа, используемая на этапе ввода, определяет рабочие параметры электродвигателя (двигателя), приводящего в движение карданный вал. Продолжительность периода акклиматизации зависит от технических работ, проведенных во время ремонта; необходимо добиться устойчивых оборотов в 600 об/мин. На холостом ходу, при отсутствии неисправности двигателя при нажатии на дроссельную заслонку.
  • Функция холодного рейтинга предполагает буксировку автомобиля на третьей передаче с выключенным двигателем. Эта функция обычно занимает три часа. Техническая жидкость заливается до начала рабочего периода. Этот метод не используется в технических центрах, но часто применяется частными инженерами.
  • На автомобиле проводятся горячие испытания. В период испытаний проверяется качество отремонтированного двигателя. Для замены дефектных компонентов, вызывающих опасения, восстанавливаются микросердечники. Этот процесс тестирования подходит для мастерских. Выполняются следующие задачи
    1. Запустите двигатель поочередно, как на холостом ходу.
    2. Через 3 минуты выключите и дайте отдохнуть в течение 3-4 минут. Операция повторяется до 15 раз. Двигатель избегает перегрева местного двигателя.
    3. Двигатель перезапускается и достигает 1200 об/мин в минуту; постепенно увеличивают обороты, ориентируясь на общую мощность установки в течение 50 минут. Однако нельзя превышать 50% от сильного максимального порога.

Не прекращайте работу двигателя при резком повышении температуры. В таких случаях двигатель необходимо заглушить и снова запустить при снижении температуры. Также проверьте уровень технической жидкости, наличие утечек и компрессию роликов. Зазоры клапанов должны быть отрегулированы после окончания срока эксплуатации.

Обкатка двигателя и его ресурс после капитального ремонта

Основной задачей эксплуатации двигателя является регулировка установленных компонентов. Поскольку двигатель комплектуется новыми компонентами (кольца, поршни, распредвалы и т.д.), необходимо выделить время для обеспечения контакта всех этих компонентов друг с другом. Это особенно актуально при замене колец.

При замене колец, кольца и гильзы притираются друг к другу.

Режимы работы двигателя после капитального ремонта и срок службы

В случае неправильной установки или игнорирования срок службы двигателя сокращается как минимум на 25%.

На срок службы модифицированного двигателя также существенно влияют еще два важных фактора

  1. Техника и условия работы — любая мастерская, даже с самым современным оборудованием, не может конкурировать с производителем в отношении оснащения и технических элементов. В результате сборка получается менее точной, чем на заводе,
  2. Многокилометровые — Параметры компонентов и деталей, которые не изменяются при общем ремонте, могут перестать соответствовать оригинальным, так как в процессе эксплуатации они подверглись физическому износу.

При неправильном запуске двигателя в воздушный фильтр может попасть моторное масло, что приводит к повышенному расходу топлива (бензина, газа, дизельного топлива) и осложнениям при запуске.

Советуем прочитать:  Расторжение договора дарения по инициативе дарителя или по соглашению сторон после регистрации

Многие автовладельцы сомневаются в пользе этого процесса и часто игнорируют его, пытаясь сэкономить деньги и доверяя качеству запчастей (которое не всегда высокое, особенно в случае с беспощадными запчастями). Стоит помнить, что правильно выполненный процесс эксплуатации может значительно продлить срок службы двигателя.

Методы работы двигателя после общего ремонта

Способы обкатки двигателя после капремонта

Существует четыре способа введения автомобиля в эксплуатацию после ремонта двигателя

  1. Специальное холодное внедрение,
  2. Холодное внедрение без испытательного стенда,
  3. Теплое введение,
  4. Физическое направление.

Холодная обкатка на специальном стенде

Это наилучший вариант для отремонтированных двигателей. Потому что это единственный способ полностью контролировать процесс эксплуатации.

Карданные валы используются для привода двигателей, установленных на стендах, соединенных с ведущим валом. Скорость вращения двигателя контролируется специальным энкодером. Для этой цели также может использоваться тахометр. Весь процесс контролируется компьютерной программой, которая регулирует скорость на основе кодовых показателей.

Продолжительность процедуры зависит от типа и объема проведенных ремонтных работ. Например, для обкатки вновь установленной реактивной группы требуется холодный период работы около 2-3 часов.

  • Постоянная частота вращения холостого хода (не более 600 об/мин)
  • Отсутствие функциональных сбоев в работе силового агрегата при нажатии на педаль акселератора. Кроме того, двигатель не должен стираться.

Не каждый сможет запустить его на испытательном стенде, не в последнюю очередь потому, что мало какая станция может похвастаться таким устройством.

Периодичность замены масла после капитального ремонта двигателя

После обычного ремонта моторное масло меняют не менее четырех раз. Использование низкокачественного масла строго запрещено.

Частота замены масла после общего ремонта двигателя

  1. Первая замена масла производится через 500 км,
  2. вторая замена масла — при прохождении 1000 км,
  3. третья замена — при пробеге 1500 км,
  4. четвертая замена — масло доливается после 2000 км.

Подводя итог, можно сказать, что запуск двигателя после полного восстановления крайне важен, так как это может значительно продлить срок службы силового агрегата.

Первый запуск после капитального ремонта

Здесь наиболее важными считаются первые 2 000 километров. Эксплуатация в этот период должна быть умеренной. Необходимо соблюдать следующие правила

  1. Не допускается езда на очень высоких или низких оборотах.
  2. Скорость не должна быть постоянной, а обороты должны оставаться неизменными.
  3. Следует избегать буксировки транспортных средств и не перевозить большие грузы.
  4. Не применяйте экстренное торможение или торможение двигателем.

При движении на участках после капитального ремонта не следует применять высокие нагрузки на двигатель. Нагрузку следует прикладывать постепенно. Кроме того, крайне нежелательно допускать длительную работу двигателя на холостом ходу, за исключением, конечно, режима прогрева. Холостой ход очень сильно нагружает двигатель.

Перед началом работы немного прогрейте двигатель. Не перегружайте силовой агрегат, так как во время работы он достигнет рабочей температуры. На первом после повторного маршрута желательно не брать пассажиров, чтобы не создавать дополнительную нагрузку. Желательно заранее выбрать маршрут без отклонений и резких подъемов.

Не ездите слишком быстро — достаточно 60 км/ч. Чрезмерная скорость и интенсивность недопустимы. Нагрузка должна быть дозированной: размеренность замедления.

Скорость должна быть правильно подобрана, чтобы силовой агрегат работал с умеренными оборотами. Такие движения дают возможность поршневым кольцам притереться. Это происходит потому, что даже самые лучшие абразивные материалы не сглаживают неровности и пробег.

Сколько обкатывать двигатель

Восстановленный MEK будет работать до 3000 км, а после частичного восстановления — 1000 км. После первых 1000 км необходимо заменить моторное масло; общим правилом является пробег между 1000 и 3000 км. Это минимум и должно быть сделано в пределах 8000 км.

Это связано с тем, что только после этого километража можно обеспечить полную отдачу механизма. Однако здесь также необходимо учитывать сигналы автомобиля и тип установленного на нем двигателя. В случае с дизельными двигателями по сравнению с бензиновыми можно смело умножать их эксплуатационный период на 2.

Если ремонт двигателя связан только с заменой гильзы, то процесс эксплуатации излишен — так считают некоторые эксперты. Другие утверждают, что он необходим, однако при соблюдении определенных правил. Во-первых, двигатель необходимо предварительно прогреть до рабочей температуры.

Советуем прочитать:  Обращение взыскания на заложенное имущество по исполнительной надписи нотариуса, отмена обращения взыскания через нотариуса

Затем дать ему остыть и проехать 500-600 километров без чрезмерной нагрузки на силовой агрегат. После шлифовки или замены коленчатого вала эту процедуру следует проводить на протяжении 3000 км.

Дизельные агрегаты должны работать не менее 8000-10 000 км. Многое зависит от сложности ремонта. Например, если был устранен тепловой зазор, то минимум в этом случае составляет не менее 10 000 км. В других случаях достаточно 8 000 км.

Что нельзя делать при обкатке

Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Это связано с тем, что при первом запуске требуется много энергии для вращения коленчатого вала. При заливке моторного масла не должно быть воздушных карманов.

В противном случае двигатель будет страдать от недостатка масла. Не следует заливать масло выше или ниже требуемого уровня, так как низкое давление приводит к масляному голоданию er, а переплата непременно вызовет утечку. Если давление масла недостаточное, двигатель следует стереть и запустить заново.

При первом запуске не следует ускоряться. Не следует допускать утечки жидкостей всех типов. Не рекомендуется ездить по непривычным дорогам сразу после покупки автомобиля. Также следует избегать уклонов. В это время не следует ездить на чрезмерных скоростях — не следует давать двигателю и перегружать его перед поломкой аксессуаров.

Для чего производится обкатка мотора

Двигатель должен быть вставлен после полного ремонта для равномерного покрытия поверхностей трения. Современные материалы и современные методы улучшения делают возможным отсутствие царапин на поверхностях, но участки трения получаются шероховатыми. Это относится в основном к цилиндропоршневым группам.

Например, модифицированные блоки с роликами и новые поршни имеют дефекты размеров и поверхности.

Выполнение регулировки блока роликов

  • Правильное сопряжение компонентов и снижение износа,
  • минимизация деформации,
  • стабилизация расхода масла,
  • контроль результатов общего ремонта.

При работе двигателей внутреннего сгорания выделяется большое количество тепла. Например, днище поршня нагревается до 300°C при взаимодействии с топливной смесью. Охлаждение деталей происходит через компрессионные кольца. Когда поршневые кольца соприкасаются со стенками цилиндра, они выделяют тепло, которое уходит вместе со смазкой.

Поршневые кольца трутся о стенки цилиндра при длительной работе. После общего ремонта «сцепление» теряется. Поэтому использованные кольца не следует устанавливать заново. Они ‘сглаживаются’ в разных размерах цилиндра и непригодны для дальнейшей эксплуатации.

Нарушение ‘приработки’ приводит к недостаточной теплопередаче от поршня к цилиндру. Это приводит к перегреву поршня, возгоранию, деформации поршневых колец или сгоранию всей детали.

Поршневые кольца

Чтобы сократить время работы, компания Accessories разработала новые профили компрессионных колец: конические, закругленные, полосатые, с оловянной начинкой и т.д. Из-за малого уровня поверхностей трения шлифовка цилиндра в два этапа также влияет на поведение трения.

Замена масла после капремонта двигателя

Рабочее масло добавляется после полного ремонта и перед первым запуском двигателя. Для экономии перед первой заменой рекомендуется использовать высококачественное стойкое полусинтетическое масло.

После первого запуска масло следует менять через 1000-2000 км, так как смазка заражается стружкой и продуктами износа. На практике хорошая смазка может пройти 4000-7000 км. Проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

При замене масла всегда должен быть новый фильтр.

Качество фильтра также влияет на скорость заражения масла. Механическая обработка деталей современного оборудования профессиональными инженерами, соблюдающими расстояния и допуски, предотвращает нанесение тяжелого покрытия. Двигатели очищаются и промываются от грязи, которая забивает смазочные материалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector