Порядок проведения технического обслуживания

Под техническим обслуживанием автомобиля понимается ряд мероприятий, рекомендованных производителями автомобилей и проводимых в целях профилактики. В данном случае речь идет о поддержании нормального технического состояния машины, чтобы все узлы и механизмы (которые рано или поздно изнашиваются и выходят из строя) функционировали должным образом. На самом деле, очевидно, что лучше не дожидаться поломки, так как ремонт в конечном итоге может стать сложным и дорогостоящим.

Фото: shutterstock

ТО (техническое обслуживание) обычно включает в себя два типа задач. Первый — обязательный (например, при достижении автомобилем 15 000 километров пробега необходимо заменить масло), и второй — необходимость которого становится очевидной в ходе диагностики (при визуальном осмотре или с использованием специализированного оборудования).

В специализированной литературе основные типы автомобилей называются в зависимости от того, что именно выполняется при техническом обслуживании

  • Регулирование.
  • Смазка.
  • Электрические.
  • Крепление.
  • Снабжение.
  • Контроль и диагностика.

В результате контрольно-диагностических измерений можно сделать выводы о необходимости выполнения других задач, таких как замена неисправных или изношенных компонентов, долив жидкостей и т.д.

ТО-1: 10 – 15 тыс. км

  • Замена моторного масла вместе с фильтром,
  • Проверка уровня трансмиссионного масла в коробке передач,
  • Проверка приводного ремня,
  • Проверка состояния аккумулятора,
  • Проверьте освещение (фары, фонари, индикаторы, индикаторы приборной панели),
  • Проверьте настройки момента зажигания, если таковые имеются,
  • Заменить щетки стеклоочистителя (проверить состояние),
  • Проверьте свечи зажигания (замените свечи зажигания),
  • Оцените состояние лакокрасочного покрытия (сколы, коррозия, царапины, трещины),
  • Проверьте ходовую часть, пороги и колесные арки,
  • При необходимости: замки, дверные петли,
  • После диагностики,
  • Оцените состояние шин и дисков,
  • Проверка двигателя, коробки передач и сцепления,
  • Проверьте износ тормозных колодок и дисков, а также,
  • проверка ручного тормоза, оценка хода педали тормоза,
  • проверка уровня тормозной жидкости,
  • Проверка ремня ГРМ (цепи ГРМ),
  • Замените воздушный фильтр,
  • Проверка топливной системы на наличие утечек.
Советуем прочитать:  Можно ли ставить глухой забор между участками и соседями в частном доме и на даче в деревне в СНТ по закону 2025

ТО-2: 20 – 30 тыс. км

  • Замените свечи зажигания,
  • узлы и агрегаты, уплотнения и прокладки,
  • Очистите клеммы аккумулятора,
  • Замените топливный фильтр,
  • Измерьте токсичность отработавших газов, отрегулируйте холостой ход двигателя,
  • Проверьте систему впрыска топлива,
  • Оцените ход педали сцепления,
  • настройки клапанов,
  • обработать кузов ингибитором коррозии,
  • Проверить тормозные колодки.

ТО-4: 50 – 60 тыс. км

По мере увеличения пробега автомобиля и его возраста рекомендуется

  • Замена масла каждые 10-15, 000 км.
  • Замена масла в автоматической коробке передач каждые 45-60, 000 км.
  • Замена ремня ГРМ каждые 60-75 км.

Всегда контролируйте уровень жидкостей, состояние труб и соединений. Регулярно проводите диагностику автомобиля и своевременно устраняйте выявленные неисправности.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Сколько вы можете сэкономить на техническом обслуживании

Техническое обслуживание (за исключением OSY) — процесс платный, и многие водители задаются вопросом: «Могу ли я сэкономить деньги, избегая его вообще?». Ведь производители современных автомобилей гарантируют, что их качество и надежность улучшились, а межсервисные интервалы увеличились.

В этом вопросе есть два аспекта. Типичный и подлинный.

  1. Типичный заключается в том, что в отношении новых автомобилей отсутствие сервисного места полностью лишает владельца гарантийных прав.
  2. На самом деле, интервалы технического обслуживания не изменились за последние 15-20 лет, и даже автопроизводители с международной репутацией не создают автомобили, полностью лишенные технического обслуживания.

Поэтому регулярное техническое обслуживание еще более необходимо как для новых автомобилей, так и для автомобилей с большим километражом пробега.

Экономить на определенных услугах не только можно, но и нужно. В этом случае важен период эксплуатации автомобиля: после гарантии (гарантии производителя) или гарантии.

Если автомобиль находится на гарантии, необходимо ознакомиться с соответствующими пунктами сервисной книжки, касающимися гарантийных обязательств производителя. Подавляющее большинство производителей автомобилей заявляют, что одним из условий гарантийного обслуживания является передача авторизованному представителю сервисных работ (известному своей высокой ценой на услуги). Хотя этот вопрос является дискуссионным, большинство автовладельцев выполняют это требование.

Советуем прочитать:  Развод в суде без присутствия обоих сторон

Экономия в течение гарантийного периода может быть достигнута за счет выбора менее дорогостоящей делегации по обслуживанию и приобретения материалов для технического обслуживания в стороннем магазине (иногда в два раза дешевле от цены дилера).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень задач по техническому обслуживанию с учетом предварительных расчетов. Дилеры могут включать в него задачи, не предлагаемые производителем (это легко проверить по той же сервисной книжке).

Если автомобиль не имеет гарантии, то возможности сэкономить на техническом обслуживании шире. Дело в том, что некоторые задачи технического обслуживания можно выполнять отдельно (без специальной квалификации): масло и масляный фильтр, воздушный и топливный фильтр, свечи зажигания, тормозные колодки, полная замена колес.

Более сложные задачи (например, замена ремня ГРМ) могут быть выполнены в независимых центрах технического обслуживания автомобилей. Как правило, услуги этих сервисов значительно дешевле, чем у официальных представителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector