Сегодня каждый гражданин имеет право обращаться в органы государственной службы с конкретными вопросами, непосредственно связанными с нарушениями закона частными лицами или организациями. Ваше обращение может быть связано с нарушением, например, политических свобод, права на медицинское обслуживание или социальное обеспечение.
Чтобы подать такое обращение в прокуратуру, вам необходимо выполнить ряд действий, в частности
- Перейдите на сайт сайта в раздел «Прокурорское обращение».
- Дважды проверьте правильность заполнения пункта,
- Выбрать привлекательную и подходящую тему из представленного списка.
- Подать апелляцию в произвольной форме и приложить копию документации, которая может подтвердить каждый аргумент, указанный в апелляции,
- После подачи апелляции результат рассмотрения апелляции будет отправлен в раздел «Уведомление».
Время, необходимое для изучения апелляции, зависит от ряда обстоятельств.
- Если срок превышает 30 календарных дней, стоит обратиться в прокуратуру, куда была подана апелляция.
- Если срок составляет семь календарных дней, апелляция возвращается на доработку в связи с недостаточностью информации для принятия решения.
Если вы не согласны с ответом на обращение, вы можете обратиться в суд.
С чем можно обратиться
Прокурор,
- Закон,
- Права, свободы и интересы лиц (граждан), охраняемые законом,
- общественные интересы, а также интересы общества.
Чаще всего люди обращаются в прокуратуру по поводу нарушения трудовых прав, невыплаты питания, выявления мошенничества, нарушений ЖКХ и по другим причинам.
Обращения к прокурорам могут быть разного типа.
- Предложения: с помощью которых граждане могут поделиться своими идеями с принципами, как улучшить работу и жизнь в обществе в целом и повысить эффективность реализации прав и свобод граждан.
- Заявление: преследованию подлежат нарушения законодательства, прав и свобод, а также недостатки в работе органов власти и их сотрудников.
- Жалоба: подается при необходимости восстановления нарушенных органами власти, организациями прав, свобод и интересов граждан, неправомерного или ненадлежащего совершения гражданами действий.
- Заявления: используются для выявления конкретных прав, интересов и гарантий конкретного лица.
При подаче заявления через Портал государственных услуг нет необходимости указывать тип документа (запрос, жалоба, предложение или отчет).
Перед подачей обращения необходимо выбрать вопрос обращения (в форме заявления на сайте Госуслуг есть соответствующий список новых предложений). Далее необходимо точно знать, к какому обращению относится ваше обращение, и выбрать его. К обращению обязательно нужно приложить копию документа, который может оказаться частью аргументации обращения.
Сам текст апелляции может быть написан в любом формате.
В какую прокуратуру с чем обращаться
В зависимости от ситуации, которую необходимо разрешить с помощью прокуратуры, напрямую зависит, куда обращаться. С сегодняшнего дня все ведомства и организации разделены между собой по федеральному округу и специализации. На официальном сайте Генеральной прокуратуры можно найти более подробную информацию об этом.
Так, например, транспортная прокуратура не занимается вопросами, связанными с некачественными ремонтными работами в подъезде.
Подача жалобы в связи с выявленной коррупцией
Если вы являетесь свидетелем или обладаете информацией о коррупционных действиях, стоит оставаться в прокуратуре по соответствующему направлению.
Например, если у вас есть информация о некачественном ремонте дорог в Калуге, вам следует обратиться в прокуратуру Калуги, обладающую транспортной экспертизой.
Кроме того, вы можете позвонить по телефону доверия министерства, которое находится в том районе, где была обнаружена коррупция. Следует отметить, что анонимные жалобы не принимаются во внимание и рассматриваться не будут. Поэтому не забудьте оставить свои контактные данные.
Где можно решить вопрос с ЖКХ
Если у вас возникли вопросы по ЖКХ, прежде чем обращаться в прокуратуру, советуем попытаться решить вопрос через Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или другие ответственные органы. Если результата от такого обращения не будет, то обращайтесь в прокуратуру (в зависимости от регистрации жилищно-управляющей компании).
При подаче жалобы через сайт «Госуслуги» необходимо выбрать одну из доступных тем. ‘О жилищно-коммунальном хозяйстве’ или ‘Нарушения закона о жилье’.
Подача обращения при нарушении Трудового кодекса
В случае систематической невыплаты заработной платы или других нарушений трудовых прав работники имеют полное право подать жалобу в прокуратуру района Трудовой партии.
Они также могут подать такие жалобы через сайт госуслуг, выбрав тему «Нарушение трудовых прав (за исключением судебных разногласий)».
Сколько ждать рассмотрения
Прокуратура может рассматривать жалобы граждан в течение 30 календарных дней. Если вышеуказанные сроки превышены, прокуратура может обратиться в прокуратуру, куда была подана жалоба.
Обращение может быть возвращено на рассмотрение в течение семи календарных дней. Основной причиной для такого возврата является недостаточная информация для принятия прокурором окончательного решения по обращению. Возвращают обращения при неправильных паспортных данных, а также при обращении в прокуратуру за жилищно-коммунальными услугами без предварительных попыток решения вопроса жилищной инспекцией или другим компетентным органом.
Если вы не согласны с решением по апелляции, вы можете обратиться в суд.
Варианты ответов прокуратуры
После подачи обращения в прокуратуру ее сотрудники должны направить ответ в течение 30 календарных дней.
Форма ответа может быть различной:
- Удовлетворен: свидетельствует о полном или частичном восстановлении прав и законных интересов заявителя.
- Отказ: претензия заявителя признана необоснованной,
- Разъяснение: заявитель получает ответ в виде подробного описания правового вопроса (если это является целью обращения),
- Перенаправление: заявление перенаправляется в другую прокуратуру, агентство или службу, если заявление подано не по специальности. Срок переадресации составляет семь календарных дней.
- Определяется по-другому. Заявление остается открытым, приобщается к другому аналогичному делу и возвращается заявителю в течение семи календарных дней.
Если по истечении 30 календарных дней вы не получите ответа на свою апелляцию, вам следует обратиться в прокуратуру, куда была подана апелляция. Если вы не согласны с решением по апелляции, вы можете обратиться в суд.
Как обжаловать решение
На практике нередки случаи, когда приходится обжаловать бездействие прокурора, за или против принятия мер. Существует несколько функций обжалования
- Административное обжалование: для этого необходимо обратиться в районный суд (где находится прокуратура). Для подачи электронной апелляции требуется подтвержденная учетная запись.
- Жалобы старшему прокурору: срок подачи таких жалоб составляет три календарных дня. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до 10 дней. Если жалоба не удовлетворяется, это решение может быть обжаловано.
При решении того или иного вопроса через прокуратуру стоит начать с обжалования в нижестоящей прокуратуре, а затем перейти к структуре (Курская прокуратура, Курская ГСУ, затем Центральная прокуратура. Федерального округа и только потом в Генеральную прокуратуру).