Эти услуги предоставляют сотрудники компаний из разных отраслей. В зависимости от степени востребованности они делятся на следующие виды
- Всем нужны — жилищно-коммунальные услуги,
- большинству населения необходимы — транспортные услуги,
- некоторым категориям населения они необходимы — образование.
Основные характеристики
Несмотря на разнообразие видов приобретения услуг, промежуточная деятельность характеризуется
- Слабость постоянной собственности. Нематериальные блага не считаются чужой собственностью.
- Нематериальные выражения. Услуги неосязаемы — их нельзя потрогать или рассмотреть с разных сторон. Поэтому трудно заранее оценить навыки работника и качество его услуг.
- Вневременной характер. Услуги нельзя сохранить, их можно только реализовать.
- Взаимозаменяемость. Различные компании предлагают одни и те же услуги, что приводит к конкуренции между организациями.
- Неделимость. Товары и другие услуги не могут быть приобретены. Поставщики могут сохранить многие из них после покупки. Услуги предоставляются и потребляются одновременно.
- Нестабильность. Одни работники работают лучше, а другие еще хуже, это зависит от характера нагрузки и их профессионализма.
Разница между товарами и услугами
С точки зрения маркетинга, услуги — это объекты продажи, выраженные в нематериальных формах. Этим они принципиально отличаются от товаров, которые являются
товары | Услуги. |
естественным образом интегрированы в конкретный продукт | предоставляются в форме промежуточной деятельности |
Осязаемые | Нематериальные |
Потребляются после производства и продажи | Потребление и производство происходят одновременно |
Могут быть сохранены в течение определенного периода времени | Не может быть сохранен |
Право собственности может быть передано | Не может быть передано |
Классификация
Все услуги могут быть отсортированы в соответствии с потребительской аудиторией
- Бизнес.
Это услуги, которые поддерживают повседневные потребности бизнеса и его деятельность. Например, специальные рабочие места технической поддержки, бухгалтеры. Косвенно в эту категорию входят страхование, транспорт, банковское дело и телекоммуникации.
Услуги, предоставляемые частным лицам в соответствии с их собственными нуждами и потребностями. Эта услуга полностью сосредоточена на индивидуальной работе с клиентами. Примерами такой работы являются медицинские услуги, услуги красоты и гимнастики.
Эти услуги отвечают общественным интересам и предоставляются некоммерческими организациями или органами государственной власти. Они предназначены для достижения социального равенства, но не приносят прибыли.
Сортировка распределяет услуги по разным категориям. Они различаются по своему назначению:
- производственные (удовлетворяющие потребности живых организмов),
- и потребительские услуги (для отдельных людей).
В зависимости от того, как они финансируются,
- Финансовые,
- Коммерческие,
- Смешанные.
По сектору происхождения:
- Образование,
- Культурные,
- Бытовые,
- Здравоохранение.
- Информация,
- Транспорт,
- Управление,
- Посредники.
Жизненный цикл услуг
Каждая услуга имеет фазу жизненного цикла. Для каждой категории модель состоит из различных этапов
- Рост — на этом этапе продукт продолжает расти и приносит компании производственные затраты.
- Реализация — конечный продукт введен в эксплуатацию и представлен на рынке. Рост продаж происходит медленно, а прибыль от эксплуатации все еще не покрывает расходы.
- Рост — это кульминация деятельности по продажам. На этом этапе прибыль показывает, что затраты полностью покрываются.
- Спрос — продажи продолжают расти, но прибыль постепенно снижается из-за снижения цен.
- Спад — продажи и прибыль снижаются. На последнем этапе бренду необходимо изменить систему маркетинга или улучшить характеристики своих услуг.
Маркетинг в сфере услуг
Реферальный маркетинг — это работа над стратегиями, направленными на продвижение услуги. Это варьируется от организации обучения персонала до сдачи бизнеса в аренду. Маркетинг услуг состоит из информации, рекламы, привлекательных веб-сайтов или профилей бренда в социальных сетях и других способов увеличения продаж.
Характеристика рынка услуг
Предметы рынка услуг — это нематериальные товары, но их приобретение организовано по законам грузового производства. Здесь он более динамичен, так как основной объект торговли не обслуживается клиентом. В результате клиенты постоянно находятся в поиске нужной компании, а бренды учатся быстро реагировать на потребительский спрос и совершенствовать свои услуги.
С помощью маркетинговых приемов компании пытаются привлечь общественность к своей продукции. Для этого они используют сегментацию публики, целевую рекламу и размещение.
Значение сегментации рынка
Сегментация — это маркетинговая стратегия, основанная на разделении секторов рынка на группы в соответствии с их общей функцией. Выбор местоположения помогает улучшить распределение ресурсов и облегчить управление бизнесом. Сегментация позволяет лучше понять потребности клиентов и удовлетворить их в соответствии с текущими потребностями аудитории.