Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена

Техническое оснащение образовательных учреждений включает в себя следующую информацию.

  • Техническое учебное оборудование (ТСО),
  • Материалы и программное обеспечение для тестирования и развития психофизиологической компетентности (ТФК); и
  • Тренажеры для первоначального обучения вождению (далее — тренажеры)2
  • Учебные транспортные средства,

ДАК должны включать компьютер, средство просмотра, например, фару, экран, экран и магнитный стол с соответствующим программным обеспечением.

АИК должен обеспечивать тестирование специализированных характеристик водителя, таких как психофизиология (например, память, зрение, устойчивость, способность к обмену, распределение), личностные черты и качества водителя (например, нейропсихологическая устойчивость, черты темперамента, склонность к риску, конфликтность).

Тренажеры должны обеспечивать начальное обучение навыкам вождения, знакомить учащихся с правильным расположением транспортного средства, органами управления и оборудованием, а также отрабатывать приемы вождения. В школах следует имитировать отработку навыков оказания первой помощи.

Учебные автомобили должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления и тормоза, отдельными зеркалами для учащихся, специальными зеркалами для инструкторов, надписью «учебные автомобили» и местом идентификации видеокамеры.

Следует также отметить, что управление транспортными средствами категории «А» возможно только в зонах закрытого типа и водителями. Кроме того, для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями автомобиль должен быть оборудован соответствующими ручными или другими органами управления, предусмотренными для таких лиц.

Кроме того, автошколам необходим ряд учебных пособий для проведения занятий, включая учебники, плакаты и видеофильмы. В доступном месте должен находиться информационный павильон с учебным планом, программой курса, копией водительского удостоверения, копией правил защиты прав потребителей и копией жалобной книги.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ (АВТОДРОМУ)

Основные требования гласят, что размер помещения, предназначенного для стажировки, должен составлять не менее 0,24 га. Пространство должно иметь равномерную и однородную поверхность из битума и средства контроля циркуляции.

Наклонные участки требуют продольного уклона 8-16%, включая использование мостов, которые не допускаются. Сцепление колес с дорогой (включая уклон) на автодроме должно быть не менее 0,4. / D Для ночного обучения водителей освещение должно быть не менее 20 люкс.

Для имитации реальных условий движения на площадке должны быть размещены перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды, сигналы, знаки и разметка. Также следует использовать сигнальные конусы, столбики со знаками и наклейки.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ АВТОШКОЛ

Инструкторы автошкол обязаны пройти высшее или среднее образование по направлениям, связанным с профилем подготовки, и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики, без требования опыта работы. Это означает, что обычные водители автотранспорта больше не имеют права становиться инструкторами. Кроме того, изменились требования к экзаменаторам.

Обычные инспекторы, таким образом, не смогут этого делать.

О новых требованиях к программам обучения вы также можете прочитать здесь. О том, как подать заявление на проведение проверки и получить разрешение на дальнейшую работу автошколы, читайте в разделе Как пройти проверку и получить заключение о соответствии установленным требованиям и установке.

Приложение 2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ АВТОДРОМУ, ИСПОЛЬЗУЕМОМУ ДЛЯ ПРИЕМА ПЕРВОГО ЭТАПА ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА

Методическое приложение n 2

Советуем прочитать:  Коллекторы — 2024. Что могут, что запрещено?

Общие требования к грузовым автомобилям с автоматизированным управлением, которые будут использоваться на первом этапе реальных испытаний

Автоматизированный автодром — специальный технический и монтажный комплекс, предназначенный для подготовки и проведения первого этапа практического экзамена с использованием автоматизированной системы контроля и оценки водительских навыков кандидата.

Основными элементами автоматизированного автодрома являются пробное упражнение с элементами дороги и дорожной сети, специально оборудованные транспортные средства, средства организации дорожного движения и аппаратные средства контроля, включая автоматизированные системы контроля и оценки, а также закрытое помещение с аппаратными узлами. Упражнение и в целом.

Поля автоматизированного вождения должны отвечать следующим требованиям

Общие требования к деталям дорожной сети с автоматизированным вождением.

1. поля автоматизированного вождения должны иметь ограждения по периметру, препятствующие движению транспортных средств и отдельных лиц, за исключением лиц, непосредственно участвующих в проверке

2. предоставление автоматизированных автодорог должно соответствовать нормативным документам, техническим правилам, стандартам безопасности дорожного движения и экологической безопасности

3. размеры автоматизированного поля должны обеспечивать возможность проведения испытаний на всех участках, определенных в методологии для соответствующей категории транспортных средств. При этом должны учитываться габариты транспортного средства, используемого для испытаний, и разворотные лучи, размеры зон до и после начала и окончания испытания, зоны выполнения упражнений по движению и зоны испытаний друг против друга и зоны технологических зон.

3. диспетчерские пункты, детали автоматизированных систем, технические средства управления дорожным движением и объекты внешнего освещения.

4. расположение зон испытаний, данных автоматизированных систем и технических средств управления дорожным движением в автоматизированных тренажерах вождения должно обеспечивать последовательное и непрерывное выполнение всех испытательных упражнений, предусмотренных методикой для соответствующей категории транспортного средства.

5. серия испытательных упражнений, предусмотренных для транспортных средств соответствующей категории, определяется системой управления автоматизированным автодромом

6. участки испытательного трека для движения должны иметь равномерное и однородное покрытие из асфальта. Это покрытие не должно иметь провалов, выбоин и других повреждений, препятствующих движению транспортного средства с приемлемой скоростью. Не должно быть посторонних предметов, не связанных с устройством автоматизированного поля для движения.

7. коэффициент сцепления колес с дорогой (включая наклонные участки) должен быть не менее 0,4.

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и шоссе. Требования к дорожным условиям, приемлемым для обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ 30413-96 «Автомобили и дороги.

8. дороги на автоматизированных проездах должны иметь водоотвод с их поверхности. Дорожное покрытие должно быть ровным с уклоном не более 100 %.

9. если проверка проводится в темное время суток, средняя горизонтальная освещенность для водителя должна составлять не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней освещенности не должно превышать 3:1. Коэффициент заглубления для объектов наружного освещения не должен превышать 150.

Снип 2. 05. 02-85 ‘Автомобили’.

10. технические средства организации дорожного движения, применяемые в автоматизированных водителях, должны соответствовать установленным требованиям.

ГОСТ Р 52290-2004 «Средства дорожного движения Технические средства. Дорожные знаки». Технические средства организации дорожного движения. Кратковременное движение. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. И водители».

1. в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52282-2004 рекомендуется применять циркуляционные знаки I или II по оптическому сигналу типа Т. 1.

Советуем прочитать:  Как выселить квартирантов

2. уменьшают нормативное расстояние от дорожных знаков до объектов за счет уменьшения нормативного расстояния от разметки до объектов

11. для выделения зон и элементов контрольного упражнения, контролируемых автоматизированной системой, используется специальная разметка. Требования к разметке приведены в приложении № 3 к методике.

12. кроме того, для автоматизированных автодромов необходимы соответствующие датчики, линии электропитания и связи, обеспечивающие функционирование дороги и дорожной сети как элементов автоматизированной системы автодрома.

13. датчики должны быть установлены постоянно, а не менять свое местоположение или техническое назначение, если они подвержены влиянию механических или погодных факторов и не мешают работе транспортного средства.

Требования к транспортным средствам, используемым для проведения испытаний на испытательных треках.

14. Транспортные средства, используемые для проведения испытаний на автодроме, должны соответствовать требованиям пунктов 8-11 методики и быть оборудованы системами приема/передачи информации, датчиками, световыми и/или звуковыми сигналами экстренного торможения. Работа транспортного средства как элемента автоматизированного водительского поля предусматривает информирование будущего водителя о результатах каждого упражнения и всей проверки, а также автоматическую оценку времени.

Требования к диспетчерскому пункту.

15. планировка контрольной комнаты должна обеспечивать визуальное наблюдение за всем полем вождения

16. контрольная комната должна быть оборудована компьютером, экраном визуализации действий кандидата в водители, принтером для распечатки результатов тестирования, оборудованием для бесперебойного приема/передачи и обработки информации, оборудованием для громкой связи для обеспечения ее функционирования. Как элемент автоматической системы водительской станции.

17. обеспечение силовым оборудованием диспетчерского пункта требует наличия систем защиты и стабилизации.

Требования к автоматизированным системам.

18. автоматизированные системы должны обеспечивать

19. следование процессу проведения первого этапа фактического испытания,

Управление в реальном времени одновременным движением многих транспортных средств в пространстве,

Загрузка/передача и обработка информации, полученной в ходе испытания,

Контроль функций системы,

Подтверждение результатов тестовых упражнений (каждого в отдельности и всех вместе),

хронометраж тестовых упражнений (каждого в отдельности и всей группы),

результаты тестирования каждого кандидата в водители в виде штрафа в соответствии с методикой,

19. печать тестовых листов и тестовых упражнений.

19. во время выполнения тестового упражнения необходимо контролировать следующее

прохождение обозначенных линий (линия, линия загрузки и линия финиша, линия «старт», «стоп», «финиш», стоп-линия, контрольная линия),

остановка автомобиля в определенный момент времени,

Переключение передач Переключение передач,

Включение/выключение фонарей и аварийного освещения,

правильное использование ремней безопасности,

Время выполнения (индивидуально для каждого тестового упражнения и всего комплекса).

20. автоматизированные системы должны иметь защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению и данным и их несанкционированного копирования

21. доступ к программному обеспечению и базам данных должен быть защищен паролем. Вход в систему должен регистрироваться.

22. Автоматизированные системы должны исключать возможность корректировки информации, полученной в ходе экзамена. Это касается как отдельных результатов каждого упражнения, так и всего комплекса.

Возможность использования конкретного автоматизированного тренажера вождения для проведения экзамена подтверждается Федеральным органом управления автотранспортом с утверждением соответствующих технических требований (условий).

Оборудование эстакады

Элементы тренировочной программы используются для обучения старту на подъеме и торможению на спуске. Она состоит из горизонтальной площадки, подъезда и съезда. Уклоны спуска и подъема установлены на уровне 8-16%, аналогично дорогам общего пользования.

На подъемнике есть специально отведенная зона для упражнений. Расстояние от рампы до линии старта составляет 2 длины автомобиля + 2 метра. Длина подъемника должна быть равна длине кузова + 2 метра. В то же время за 1 м до верхней граничной точки должна быть установлена стоп-линия.

Советуем прочитать:  Увольнение из МВД по собственному желанию в 2024 году

Верхняя горизонтальная линия не должна быть короче длины учебного автомобиля, а спуск должен быть такой же длины, как и подъем. Расстояние от выхода до конца упражнения такое же, как и в начале упражнения. В конце проводится стоп-линия, обозначающая окончание упражнения.

Габаритный дворик автодрома

Двор» используется для обучения изменению направления движения в ограниченном пространстве. Это прямоугольное пространство длиной в три машины плюс один метр и шириной в две машины.

Размеры упражнения определяются «метрами» (флажками). Разметка используется в дополнение к наличникам. Линии ботинок также служат линиями осанки.

Требования к змейке

Упражнения «змейка» используются для отработки маневров — категория исключает этот элемент из теста, но требует навыков маневрирования. Змейки» — это «коридоры», размеченные в метрах.

Змейка должна быть шириной 4 метра, а нос — 7,5 метра. Этого достаточно для маневрирования школьного автомобиля, даже седана премиум-класса класса Е!

«Гараж» на автодроме

Ограниченное пространство — это небольшая площадка для тренировок. Она помогает при парковке автомобиля в гараже, а также при парковке во дворе или торговом центре между другими автомобилями.

Это небольшой прямоугольник с фишкой, ограничивающий парковочное место. Его длина равна длине школьного автомобиля, а ширина на 1 м больше ширины автомобиля.

Место для обучения параллельной парковке

Они используются для отработки навыков парковки в стесненных условиях. Его общая ширина составляет не менее 6 м, а ширина парковочного места — 2,5 м (средняя ширина автомобиля + 1 м). Длина парковочного места составляет 7,5 м.

Длина всего упражнения (приблизительно) равна длине учебного автомобиля, т.е. около 12 м. Парковочное место должно иметь счетчики, имитирующие размеры переднего и заднего автомобилей.

Стандартное оборудование автодрома

Обычное оборудование включает знаки, счетчики, полки и устройства автоматизации. Последние не являются обязательными. Используются для проверки комфорта.

Как правило, все оборудование делится на две категории: обязательное и дополнительное. Обязательное основано на учебных курсах.

Обязательные элементы площадки

Сюда входит набор предметов, на которые могут ориентироваться инструкторы, тесты и инспекторы. В основном это всевозможные марки: конусы и столбики. Дорожные знаки также входят в список необходимых объектов.

К ним применяются требования ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ32758-2014. Стандартные критерии распространяются на оборудование на дорогах общего пользования, а также внутри помещений.

Дополнительные элементы для вождения на площадке

Дополнительно могут быть оснащены элементы дорог и средства автоматизации. Последнее подразумевает наличие сигналов. Такие автодромы получают дополнительные элементы, то есть регулируемые перекрестки.

Все дополнительное оборудование призвано приблизить условия обучения к реальным дорогам. Однако при подготовке водителей можно обойтись и без этой информации.

Размеры и схема автодрома

Габариты зависят от того, какой автомобиль по ним ездит. Категория C или D требует больше места, а категория A считается самой громоздкой, поэтому места для нее может быть меньше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector