- Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей
- Где можно ставить транспортное средство
- На правой стороне дороги
- Штрафы за неправильную парковку
- Общие требования к парковкам для фур
- Стандарты и уровни безопасности
- Виды стоянок
- Как выбирать место для автомобиля
- Обязанности водителей
- За что могут штрафовать
- Самые опасные стоянки
- Европы
- России
3. Грузовики массой более 5 тонн не могут парковаться в жилых районах нигде, кроме специально отведенных парковочных зон. На другие грузовики также распространяются различные ограничения при парковке вблизи жилых домов.
Запрещается:
- Парковаться в пределах 10 метров от жилых домов,
- парковаться на краю пешеходной дорожки; и
- препятствовать выезду других транспортных средств; и
- парковаться рядом с детскими и спортивными площадками.
Знаете ли вы. Первый в мире грузовик был построен в Германии в 1896 году. Именно пожарная команда первой оценила преимущества нового средства передвижения. Сегодня грузовики в основном используются для перевозки текстиля, продуктов питания и оборудования.
Есть ли специальные стоянки для грузовых автомобилей
В жилых районах грузовики массой более 3,5 тонн могут парковаться только в специальных парковочных зонах с надписью «Парковка» и знаками с силуэтом грузовика на синем фоне. Эти парковочные зоны достаточно велики, чтобы вместить большое количество автомобилей.
Парковочные места имеют следующие размеры
- Длина — от 14 до 22 метров,
- Ширина — от 3,5 до 5 метров,
- Ширина прохода — от 5. 5 до 12 метров, регулируется рядами въезда и выезда.
Где можно ставить транспортное средство
В городских районах не так много мест, где крупногабаритные транспортные средства могут законно парковаться, за исключением специальных парковок.
На правой стороне дороги
Раздел 12.1 Кодекса дорожного движения регулирует остановку (на пять минут) и стоянку (более пяти минут) на правой стороне дороги, на пешеходной дорожке или на краю дороги. В исключительных случаях — как это регламентировано в разделе 12.2 Кола — на пешеходных дорожках. Там, где имеются бордюры, разрешается стоять только на бордюрах.
Водителям грузовиков запрещается стоять на дороге, даже если бордюр занят другим транспортным средством или другим непреодолимым препятствием. Если на дороге нет бордюра, грузовик может парковаться на дороге. При этом он должен припарковаться на обочине, параллельно и на расстоянии не более одного метра от бордюра.
Несоблюдение этих правил считается нарушением.
Штрафы за неправильную парковку
В российских городах и поселках существуют санкции в отношении грузовиков, которые приостанавливают действие ПДД.
Парковка. | Штрафы (в рублях). |
На железнодорожных переездах. | 1000 (или вычет из водительского удостоверения на 3-6 месяцев). |
На парковочных местах, предназначенных для инвалидов | 5000 |
На пешеходных переходах | 1000 |
На пешеходных переходах | 1000 |
В отношении общественного транспорта или такси | 1000 |
В трамваях | 1500 |
Начиная с первой линии | 1500 |
В туннелях | 2000 |
Создает дискомфорт для других транспортных средств | 2000 |
Невнимательные указатели | 1500 |
Иначе. | 500 (или предупреждение) |
Широкий спектр неблагоприятных факторов, влияющих на комфорт, гигиену и экологию жильцов, не ограничивается движением и парковкой. Правила дорожного движения регулируют поведение грузовых автомобилей в жилых зонах и последовательно отстаивают права граждан.
Подпишитесь на Facebook Flow, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Общие требования к парковкам для фур
Грузовики полной массой более 3,5 тонн не могут парковаться в жилых районах, кроме как на специально оборудованных стоянках, а стоянки для грузовиков в небольших городах по-прежнему редкость. В лучшем случае на въезде имеется неосвещенная грунтовая дорога. В категорию грузовых автомобилей входят полутягач Камаз, Камаз 5410 с полутягачом, полутягач Skania P440, а также полуприцепы.
Согласно действующим правилам, для парковочных мест для грузовиков требуются специальные знаки. Они представляют собой силуэты грузовиков с указанными весами.
Важно: если на дороге только одна интенсивность движения, грузовики могут парковаться на тротуаре во время погрузки и разгрузки.
Специальные парковочные места начинают появляться вдоль крупных дорожных осей и автомагистралей. Каждое парковочное место имеет следующие размеры
- Длина/ширина 14-22/3,5-5 м,
- ширина 5,5-12 м.
Парковочные места неизбежно маркируются и обозначаются знаками с указанием входов и выходов.
Стандарты и уровни безопасности
Размеры всех парковочных мест для грузовых автомобилей и гусениц должны быть рассчитаны в соответствии с габаритами и способом укладки.
- Перпендикулярно дороге — этот вариант считается наиболее экономичным. Одно парковочное место имеет длину 50,7 кв. м, глубину 13 метров и ширину 3,9 метра.
- Под углом 60 градусов. Площадь составляет 59,4 кв. м. Длина/глубина аналогичны первому пункту, но размеры вдоль дороги необходимо увеличить.
- Под углом 45 градусов у дороги. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается до 11,9 м, а размеры вдоль дороги увеличиваются до 5,5 м.
- Параллельная парковка. Площадь парковочного места составляет 66,3 м², длина — 17 м, глубина — 3,9 м, ширина — 3,9 м.
При размещении автомобилей длиной более 12 м минимальная площадь для первого варианта составляет 66,3 м².
Виды стоянок
Специальные стоянки для грузовиков и прицепов изготавливаются вдоль автомагистралей, что позволяет водителям грузовиков парковать свои автомобили со всем необходимым комфортом, а не на обочине дороги, как это было раньше. Многие стоянки расположены рядом с мотелями и кафе на обочине дороги, чтобы водители могли нормально поесть и отдохнуть в комфортных условиях.
Разметка этих парковочных мест сильно варьируется в зависимости от размеров грузовиков, поэтому они временные или вообще отсутствуют. Размеры парковочных мест зависят от примерного количества автомобилей, но должны соответствовать параметрам, описанным в предыдущем разделе.
Внимание! Для железнодорожных составов и путей с большими полубассейнами возможно маневрирование задним ходом.
Асфальт — лучший выбор, но зимой подходит и гравий, так как он предотвращает скольжение в гололед. Парковочные места должны быть освещены, без темных пятен. К сожалению, на многих дорогах о таком комфорте дальнобойщики могут только мечтать.
За рубежом кемпинги для грузовиков легко найти, они типичны, но предлагают отличное освещение, безопасность и другие удобства.Конструктор типа карты DKV или приложение DKV уведомят вас о бесплатных местах для парковки грузовиков в вашем районе.
Как выбирать место для автомобиля
Водители грузовиков могут визуально выбрать оставшиеся точки и использовать свой предыдущий опыт остановок, если они уже проезжали по маршруту. Однако для удобства водителей магистральных грузовиков существует приложение «Cargolink Parking and Geocat».
Эта простая в использовании опция помогла более 8 000 водителей грузовиков на дорогах бывшего СССР и Европы быстро найти безопасную парковку с паркоматами, магазинами, недорогими Wi-Fi кафе, АЗС и поликлиниками.
Водители, использующие приложение, оставляют впечатления и получают положительную критику, оставляя каждое третье парковочное место из 7. 15, 000 (коэффициенты на конец 2016 года). Чтобы загрузить приложение, посетите Play Market или Appstore. Грузы защищены от кражи и разбойного нападения дорожных грабителей.
Обязанности водителей
Каждый водитель руководствуется Правилами дорожного движения и понимает специфические требования к передвижению по дорогам в разных регионах Российской Федерации.
Кроме того, водители грузовых автомобилей должны знать и выполнять следующие обязанности
- Правильно заполнять товарно-транспортную накладную,
- Закрепить внутренний груз полузакрытым ключом и,
- Быть в постоянном контакте с компанией или компанией-отправителем, которой принадлежит груз. Доставлять груз из города в конкретное место, указанное в сопроводительном документе, а также представлять компанию в определенной степени, чтобы поставщик мог Задавать вопросы, касающиеся перевозимого груза,
- Транспортные средства должны быть возвращены на станцию отправления в хорошем состоянии. В случае необходимости замены следует обратиться к непосредственному начальнику, например, по подвижному составу.
Обратите внимание! Водители регулярно проходят проверку знаний и навыков и обновляют лицензию на дальние грузоперевозки.
За что могут штрафовать
Парковка грузовиков или тракторов может рассматриваться как нападение на пункты, не соблюдающие правила дорожного движения. Грузовики, припаркованные на ночь вдоль дорог вблизи жилых районов, будут оштрафованы.
С 1 ноября 2019 года эти санкции вступят в силу.
- Водителям грузовиков и автобусов запрещено находиться за рулем транспортного средства более 9 часов в день, с отдыхом напарника через 4,5 часа.
- Для контроля работы на всех грузовиках от 01. 11. 19 до 3. 5 тонн и выше в обязательном порядке устанавливается турометр.
- При необходимости разрешается проводить за рулем до 10 часов, но не более двух раз в неделю.
- Общее время за рулем за одну неделю — 56 часов, за две недели — 90 часов,
- Уже созданы КоАП, а государственное ДУММ утвердило штрафы в размере 1 000-5 000 рублей для водителей, 7 000-10 000 рублей для должностных лиц и 20 000-50 000 рублей для юридических лиц.
- Стоянка грузовиков в ночное время разрешена только на специально оборудованных участках с освещением, где также необходимы туалеты, охрана и противопожарное оборудование.
В европейских странах такие запреты существуют уже много лет, но организованы через каждые 50-60 км и оснащены всеми необходимыми освобождениями для водителей грузовиков. На российских дорогах такой службы до сих пор нет, поэтому сотни тысяч водителей могут стать потенциальными нарушителями.
Подробнее смотрите в видеоролике :
Самые опасные стоянки
Работа водителей грузовиков всегда сопряжена с опасностью. В частности, водители часто становятся жертвами грабежей во время ночных перерывов, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.
Европы
Остановки грузовиков в Западной Европе считались образцом и служили примером в течение многих лет, но сейчас ситуация радикально изменилась, и водителям грузовиков нужно быть очень осторожными.
Самыми опасными остановками грузовиков считаются:
- Пьемонт, Италия — украденный фундук оценивается в 1 млн евро.
- Хельсингборг, Швеция — грузовой автомобиль угнан со стоянки.
- Вест Сассекс, Великобритания: со стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 000 евро.
- Уэст-Мидлендс, Великобритания: угнан грузовик с напитками.
- Порт Кале, Франция: кражи тракторов и грабежи совершены нелегальными иммигрантами, ожидающими переселения в Великобританию.
Преступников интересуют легко продаваемые грузы кофе, алкоголя, продуктов питания, компьютеров и бытовой техники.
России
Ограбления совершаются различными способами. Они угрожают холодным и наркотическим оружием. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, воруют смартфоны из кабин, открывают солнцезащитные козырьки, грызут замки, а на некоторых маршрутах увозят ценные грузы весом до 8 тонн.
Точной статистики нет, но, по данным Интерпола, самым опасным местом считается стоянка у деревни Алешкино в Ленинградской области, где были угнаны два трактора с людьми и грузовик «Суканя».
Вдоль федеральной трассы мало безопасных стоянок, а сельские дороги труднодоступны, поэтому водителям грузовиков сложно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит отдельно, а благодаря беспроводной связи они часто работают вместе и останавливаются в неположенных местах на обочине или рядом с шоссе.
Когда 10 грузовиков припаркованы вместе, преступники стараются держаться подальше, поскольку они физически крепкие и готовы наказать незнакомцев за агрессию.