Отличия от кадастрового плана на землю
Земельные карты выдаются только на участки. По сути, это карта участка с координатами, на которой зафиксированы свойства участка как в текстовой, так и в графической форме. Основным преимуществом паспорта является наличие более полной информации об объекте недвижимости (отражающей ценности, указанные в кадастре).
Для получения плана необходимо обратиться в Единый государственный реестр юридических лиц (или на сайт государственных услуг, Росреестр).
- Заявление с просьбой о регистрации и выдаче пропусков,
- удостоверение личности,
- документы, подтверждающие права на землю — Бюллетени личности — документы, подтверждающие права на землю,
- Топографическая карта,
- Решение органа, подтверждающее регистрацию данных (2 экземпляра),
- подтверждение оплаты государственной пошлины (800 рублей для частных лиц, 2400 рублей для юридических лиц).
Если вам нужна форма подачи на бумажном носителе, необходимо выбрать способ. При подаче заявления через сайт документ предоставляется в электронном виде. Стоимость ниже: 150 рублей для частных и 300 рублей для юридических лиц.
Оплату можно произвести в офисе через фонд Сбербанка или сайты Росреестра или Госуслуг.
Если вам нужны собственные данные, не обязательно заказывать документ. Вы можете узнать все бесплатно в интернете, воспользовавшись публичной картой, где содержится информация обо всех зарегистрированных участках.
Зачем он нужен?
Вы можете перечислить права собственности на участки, зарегистрированные в Россреестре, без планов и выкопировок.
Без него новый владелец не сможет перерегистрировать свои права на участок и, следовательно, не сможет совершать какие-либо сделки (наследование, дарение, продажа).
Земельный кадастровый паспорт на земельный участок также требуется, если необходимо следующее
- Для проверки и подтверждения договора купли-продажи,
- завещания, наследования или дарения,
- Для оценки стоимости участков,
- Для выдачи разрешений на строительство, в том числе для дачных участков,
- Для залога земли (при регистрации ипотеки)
- Для заключения договора аренды,
- Для гарантии жилья, построенного на участке,
- разрешать судебные споры.
Разделы
Выписка, заменяющая устаревший паспорт земельного участка, состоит из четырех частей
- B1 — содержит 18 граф, в том числе.
- Регистрационный номер земельного участка,
- Кадастровая стоимость,
- Определение категорий и видов разрешенного использования земли,
- информация о местоположении, протяженности, составе, виде и ограничениях использования
- Адрес — информация о собственнике
- Информация, необходимая для государственной регистрации,
- сведения о предыдущих сделках.
Срок действия
Закон № 221-ФЗ не устанавливает срок действия или окончания срока действия. Поэтому невозможно определить точный период действия сметы, так как теоретически она бессрочна и не относится к ограниченному периоду времени.
На практике это действует только до тех пор, пока что-то не изменится на участке или пока не возникнет необходимость в регистрации права или сделки.
Каждые пять лет проводится государственная инвентаризация всех участков, и стоимость некоторых участков меняется.
При каждой сделке данные должны быть актуальными. Если оценка получена до следующей оценки, информация в ней не считается достоверной.
Как получить в МФЦ или Росреестре
Запросить оценку можно следующими способами
- Непосредственно в МФЦ или Росреестре,
- Через сайт Росреестра,
- Через сайт Госуслуг,
- По доверенности на имя представителя (требуется нотариальное заверение),
- путем направления документов по почте.
Заявление должно быть составлено в стандартном формате — в качестве приложения должны быть приложены следующие документы
- Паспорт гражданина,
- квитанции, подтверждающие оплату пошлины,
- документ, подтверждающий право собственности.
Регистрация занимает пять дней.
Если земля не зарегистрирована, требуется дополнительный пакет документов.
- Топографическая карта,
- Сертификат одобрения от инженера-геодезиста,
- Документация, подтверждающая право собственности,
- Сертификат, подтверждающий ограничения,
- Сертификат с указанием разрешенного использования,
- документы, подтверждающие наличие акций (в случае участия в акциях).
Заявления на бумаге могут быть получены делегатом лично (20 дней) или по почте. При подаче онлайн-заявки заявление отправляется в электронном виде.
Возможно ли внесение изменений
Вносить изменения не только можно, но и нужно.
- После каждой государственной переписи,
- Если необходимо исправить ошибки,
- права собственности также должны быть изменены. Кроме того, после каждой государственной переписи, если необходимо исправить ошибки, изменения площади, конфигурации или межевания.
Таким образом, содержание права собственности может быть объединено с содержанием подземной выписки.
- Во время разделения,
- Объединение участков,
- Присоединения дополнительных участков.
Требуется новый кадастровый паспорт (желательно с предварительным исследованием).
Чтобы учесть изменения, необходимо обратиться в офис с просьбой письменно заверить категорию участка, паспорт, межевой план. Измененный вариант можно получить через 20 дней.
Как формируется стоимость
Стоимость печатной выписки составляет 200 рублей для физических лиц и 600 рублей для компаний.
Онлайн-версия дешевле: 150 рублей для частных лиц и 300 рублей для корпоративных.
Итоговая стоимость зависит от затрат на подготовку межевого плана. Она рассчитывается исходя из особенностей расположения участка, его протяженности и необходимости установки (восстановления) межевания. Средняя стоимость услуги составляет от 10 до 25, 000.
Наем представителя — дилера с доверенностью — увеличивает стоимость.