Понятие и виды налоговых проверок — Юридическая компания «МОЖНО»

Налоговые проверки проводятся налоговыми работниками в рамках своих обязанностей путем проведения налоговых проверок и получения объяснений по созданию налогоплательщиков, налоговых работников и кредиторской задолженности, должников по страховым взносам, должников по бухгалтерскому учету и бухгалтерскому аудиту, выручки (прибыли). А также другие формы, предусмотренные настоящим кодексом.

Основные виды налоговых проверок

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков и осуществляют их в отношении плательщиков взносов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов

  • камеральные налоговые проверки (документальный контроль),
  • выездные налоговые проверки.

Целью камеральных и-spot налоговых проверок является обеспечение соблюдения налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов или налоговыми агентами требований по уплате налогов.

Сравнительная классификация налоговых проверок (камеральных и внутренних)

Внутренний контроль Точечные проверки
Кто контролирует. Сотрудники местных налоговых органов Налоговые органы всех уровней
Что контролируется Только отчетные периоды Файлы до 3 лет
Контрольные точки Не требуется Не требуется
Регулярность Каждый период, когда подается отчетность Инцидент
Место проведения проверки В штаб-квартире контролирующего органа В головном офисе поднадзорной организации.
Кто проверяется Все налогоплательщики (физические и юридические лица) Только юридические лица
Что происходит Анализ представленных документов Все действия, разрешенные налоговым законодательством

Камеральные проверки

на — Выборочные налоговые проверки (документальные проверки) проводятся практически постоянно уполномоченными должностными лицами налоговых органов в соответствии со служебными обязанностями, без специального решения руководителя налогового органа.

Проверки проводятся в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации). Представление уточненной налоговой декларации в соответствии со статьей 81 НК РФ прекращает проведение камеральной проверки ранее представленной налоговой декларации и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной налоговой декларации. Дата представления уточненной декларации является началом периода камеральной проверки.

Советуем прочитать:  Где согласовать перепланировку квартиры и как проходит процедура создания проекта, подача заявления, цена на оформление

Графические налоговые проверки в настоящее время являются основной формой налоговых проверок в приоритетном порядке налоговыми органами. Она направлена на значительное снижение трудовых и материальных затрат на проведение выездных налоговых проверок. на основе выездных налоговых проверок налоговые органы отбирают налогоплательщиков для проведения внутренних налоговых проверок по определенным критериям.

Консультация с московским адвокатом

Юридическое сопровождение налоговых проверок

Воспользуйтесь бесплатной помощью наших опытных юристов по ссылке ниже. Консультации можно получить в электронном виде или в нашем офисе в Москве.

Выездные налоговые проверки

Согласно Налоговому кодексу 89, налоговые органы не вправе проводить более одной в одной налоговой проверке за один и тот же период. Налоговый орган не вправе проводить более одного раза в-Спот налоговую проверку налогоплательщика в течение календарного года, за исключением случаев, когда руководитель Налоговой службы Российской Федерации определяет необходимость проведени я-Спот налоговой проверки налогоплательщика.

Концепция системы планирования выборочных налоговых проверок устанавливает критерии налоговых рисков, по которым налоговые органы в результате детальных операций отбирают налогоплательщиков для включения в систему планирования выборочных налоговых проверок. Критерии риска являются общедоступными, размещаются на сайте ФНС России и регулярно обновляются.

На сегодняшний день этими критериями являются.

1. у проверяемого налогоплательщика налоговая нагрузка ниже, чем в среднем по организациям данного сектора экономики

2. отражение ущерба бухгалтерской или налоговой информации в нескольких налоговых периодах

3. отражение значительной суммы налоговых вычетов в налоговых декларациях за определенный период,

4. превышение темпов роста расходов относительно темпов роста нормы прибыли от реализации товаров (проектов, услуг)

5. выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности по субъектам Российской Федерации

6. неоднократное приближение к предельным ценам показателей, указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации, дающее право налогоплательщику на применение специального налогового режима

Советуем прочитать:  Налоговая декларация за 2020 год. Кто должен подавать и как это правильно сделать — Минфин

7. отражение индивидуальными предпринимателями суммы расходов, максимально приближенной к сумме доходов, полученных в календарном году

8. структурирование финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с фирмами-контрагентами или посредниками («цепочка контрагентов») без разумных финансовых или иных причин (предпринимательские цели)

9. непредставление налогоплательщиком объяснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия и/или непредставление налоговому органу запрашиваемой документации, и/или наличие информации об уничтожении, порче и т.д,

10. неоднократное удаление и повторное представление налогоплательщика налоговому органу в связи со сменой места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

Таким образом, система планирования выездных налоговых проверок, доступная налогоплательщикам, позволяет им самостоятельно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства, не дожидаясь выездной налоговой проверки.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы обладают широкими полномочиями по осмотру помещений, выемке документов и истребованию документов для допроса свидетелей. Налоговые органы используют этот арсенал без ограничений при проведении выборочных проверок.

Более того, поскольку камеральная проверка проводится перед выездной, налоговые органы точно знают, где искать и что спрашивать. Это необходимо учитывать, чтобы объективно оценить риск контроля и наложения дополнительных налогов и штрафов.

Авторский подкаст «Следователь Позвонит»

Проект наших партнеров Андрея Шевченко и Михаила Кучина, они проанализировали самые яркие события в стране и то, как они влияют на всех нас.

Новое законодательство и громкие дела в России и мире в самом доступном и нескучном виде.

Распространенные нарушения при проведении налоговых проверок

Нарушения, допускаемые налоговыми органами в ходе проверок, можно условно разделить на две группы

  1. те, которые приводят к безоговорочной отмене результата проверки,
  2. те, которые в совокупности с другими факторами способствуют признанию результатов проверки недействительными.
Советуем прочитать:  Выписка из ЕГРЮЛ ФНС

Существует два безусловных нарушения

  1. Неинформирование или неточное информирование налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки. Наиболее распространенной ошибкой аудиторов является отсутствие доказательств вручения уведомления.
  2. Непредоставление налогоплательщику возможности дать пояснения в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки.

Существует еще несколько нарушений аудиторских процедур, которые позволяют налогоплательщику оспорить возможную отмену решения налогового органа.

  1. Незаконные доказательства, используемые налоговыми органами: допрос без предупреждения в соответствии со статьей 51 Конституции РФ, осмотр помещений без свидетелей, получение документов неофициальным путем и т.д.
  2. Необоснованные обвинения: когда утверждения приводятся в решении, но без обоснования, нет ссылок на конкретные доказательства, документы и положения закона.
  3. Использование налоговыми органами для обоснования запросов документов, не предусмотренных законом. Например, личные записи, записи в части блокнота и т.д.
  4. Нарушение административных условий. Определяется как очень полезная причина и уникальная по отношению к проверяемому налогоплательщику.

Важно понимать, что если нарушение установлено и подтверждено юридическими доказательствами, решение по дополнительной причине не может быть отменено. Чтобы избежать нарушений со стороны налоговых органов, обратитесь к адвокату по налоговым преступлениям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector