Предоставление коммунальных услуг

  • Обеспечивает холодную воду
  • горячую воду
  • Тепловая энергия
  • Электричество
  • Газ
  • Очистка сточных вод

ТСЖ, кондоминиумы, ЖСК и ЖК обязаны предоставлять информацию о собственниках-нерезидентах МФБС в РСО и направлять этим собственникам уведомление о необходимости заключения договора ресурсоснабжения с РСО.

Данные условия не распространяются на автостоянки (п. 6 ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Договоры на предоставление ККТ могут быть заключены в письменной форме или путем совершения действий. Например, это означает, что потребитель оплатил счет за предоставленные услуги. Это означает принятие условий договора путем совершения окончательного действия (п. 7 ПП РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Потребитель жилого помещения не может отказаться от предоставления ТЭИФ при отсутствии письменного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 7 ПП РФ от 6 мая 2011 года).

  • Договоры управления МФБ (УО)
  • В договорах на предоставление ситемы (ТСЖ)
  • В договорах ресурсоснабжения (РСО)
  • В договорах аренды или лизинга

Исполнитель коммунальных услуг

  • УО
  • ХоА
  • РСО

РСО начинает оказание КНТ с даты, указанной в избрании СРП или решении общего собрания о дате заключения договора управления МФБ. Приостановление предоставления услуг с даты истечения срока действия договора.

ТСЖ начинает предоставлять ХСН с даты регистрации, но не ранее начала предоставления РЦ по договору с DAF. Срок действия — с момента ликвидации компании.

ДМС заканчивается с даты, указанной в договоре ресурсоснабжения, с момента заключения договора.

Договор о предоставлении КУ

  • Дата и место заключения договора обычные,
  • Наименование поставщика, адрес, реквизиты банковского счета и другие контактные данные,
  • Информация о потребителе: для физических лиц — имя, дата рождения, документы, удостоверяющие личность, номер контактного телефона — для юридических лиц — марка и государственная регистрация, номер контактного телефона,
  • КУ адресуется на помещение МФБ и предоставляется владельцем или пользователем. Здесь необходимо определить общую площадь объекта и общую площадь помещений, входящих в ПП МФБ, площадь жилых и нежилых помещений, вид деятельности, осуществляемый в нежилом помещении. А также количество людей, постоянно проживающих в жилом помещении. Эта информация необходима для расчета платы за КУ.
  • Наименование коммунальной услуги
  • Требования к качеству КУ,
  • Порядок определения объема потребленных коммунальных ресурсов.
  • Информация о ХКП: дата и место установки, дата опломбирования изготовителем или организацией, дата последней поверки, дата следующей поверки, условия получения показаний приборов учета
  • Периодичность и порядок проведения исполнителем проверки наличия или отсутствия прибора учета и его технического состояния, достоверность предоставленной потребителем информации о процессе адаптации, определяющей объем предоставленных коммунальных услуг и размер платы Мощность конкретной коммунальной услуги в счете-фактуре Количество предоставленных коммунальных услуг и размер оплаты
  • Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, предоставляемые потребителю
  • Адрес и способ доставки расчетных документов для оплаты КПУ
  • Процедуры определения случаев непредоставления или ненадлежащего предоставления, процесс изменения размера платы в том или ином случае
  • Права, обязанности и ответственность поставщиков и потребителей,
  • причины и процедуры приостановления и ограничения услуг
  • Причины и процедуры изменения и подачи жалоб по контрактам,
  • срок действия договора.
  • Документация, подтверждающая права собственности на пространство MFB,
  • Документация, подтверждающая личность физического лица или свидетельство о вступлении юридического лица.
  • Документация с информацией о МФО.
Советуем прочитать:  Переезд из Украины в России: особые условия и стандартный порядок, а также этапы оформления

Владелец также имеет право перенести договор. Для этого собственник должен подать заявление о переносе договора в двух экземплярах вместе с перечнем тех же документов. Данное заявление может быть направлено непосредственно в ТСЖ, ЖСК, ЖК, ЖСК или РСО.

Подрядчики обязаны ответить на полученные заявления в течение 10 рабочих дней с момента получения.

Каждый собственник может подать заявление индивидуально или уполномочить общее собрание на такие действия (пп. 22-27 Постановления РФ № 354 от 06. 05. 2011 г.).

Изменения в правилах

Последние изменения в законодательстве коснулись в основном граждан, которые являются собственниками своего жилья и еще не обратили внимания на установку коллективных и индивидуальных счетчиков.

Если невозможность их установления не была доказана актом, то на основании решения компетентной комиссии, полученного по результатам исследования такой возможности, плата за потребленные для них ресурсы будет рассчитываться по-новому. То есть с использованием коэффициента мультипликатора; на 2019 год он равен 1,5.

Общие положения правил

Документ состоит из нескольких модулей, первый из которых носит название «Общие положения».

Несмотря на возмутительное графическое название, граждане обязаны ознакомиться с Инструкцией «о порядке предоставления коммунальных услуг».

В ней разъясняется цель документа, который был создан для регулирования отношений между поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

Правила подробно описывают порядок расчета и оплаты за предоставленные услуги, с денежными свидетельствами и без них.

Без данного ведомственного нормативного акта, толкующего термины и понятия, используемые в документе, трудно правильно интерпретировать правила.

Также предусмотрены процедуры заключения договоров и процессы изменения платежей.

Кроме того, определены права и обязанности потребителей и поставщиков таких услуг. Подробно расписана ответственность сторон в случае невыполнения обязательств, предусмотренных договором.

Права и обязанности поставщика услуг

Правило № 354 четко объясняет, каковы права организации, предоставляющей общественные услуги, и потребителя.

Советуем прочитать:  Восстановление трудовой книжки

Права и обязанности провайдеров, то есть поставщиков услуг, более подробно разъясняются в разделе 4 правил. Это, пожалуй, та часть, которую потребителям следует прочитать очень внимательно.

Там четко указано, что

  1. Провайдеры обязаны предоставлять общественные услуги потребителям в необходимом объеме, а качество предоставляемых услуг должно соответствовать национальным приемлемым стандартам.
  2. Все жалобы, запросы и другие претензии потребителей в обязательном порядке должны регистрироваться в специальном реестре. Потребители должны быть уведомлены в письменной форме после рассмотрения их жалоб и принятия необходимых мер для устранения недостатков. Это очень важный пункт. Во многих случаях на жалобу потребителя никто не отвечает, что напрямую нарушает порядок.
  3. Коммунальное предприятие также обязано контролировать и пересчитывать суммы, уплаченные за услуги, предоставленные по требованию потребителя. Результаты проверки должны быть обоснованы в отдельном документе, представлены потребителю и подписаны руководителем предприятия.
  4. В обязанности коммунального предприятия входит своевременное заключение договоров с поставщиками энергии и их полная и своевременная оплата.
  5. Если по какой-либо причине планируется предоставление льгот, коммунальное предприятие должно заранее уведомить об этом потребителя.

Ответственность за надлежащее функционирование внутренней коммунальной сети является непосредственной обязанностью коммунального предприятия, как и их ремонт.

В дополнение к своим обязанностям, коммунальные предприятия имеют определенные права. К ним относятся

  • Право требовать оплаты за предоставленные услуги, а также штрафы и пени за просрочку оплаты,
  • право требовать полного или частичного возмещения ущерба, причиненного пользователем в результате незаконной деятельности, а также в случаях, когда ущерб причинен незаинтересованным работником помещения, занимаемого пользователем,
  • Выяснить, сколько человек фактически проживает в квартире в случае, если индивидуальные счетчики не установлены.

Права и обязанности потребителя

Потребитель несет ответственность за

  • Тщательное обслуживание всех имеющихся в квартире коммунальных услуг,
  • Он обязан своевременно контролировать сотрудников коммунальных служб, в том числе контролировать счетчики и следить за правильностью показаний счетчиков.

Потребители обязаны немедленно уведомлять компетентные службы о любых нарушениях или аварийных ситуациях в местах общего пользования или многоквартирных домах, чтобы аварийные группы могли добраться туда, где они необходимы.

Своевременная оплата счетов за коммунальные услуги также является обязанностью потребителя и объявление об увеличении или уменьшении количества проживающих в квартире людей.

Основными правами потребителя являются право на получение услуг надлежащего качества, на разъяснение вопросов о качестве и размерах оплаты со стороны коммунальных служб, на пользование счетчиком и прибором учета в квартире и жилом доме, а также на дом.

Советуем прочитать:  Письменный запрос

Другая часть законодательства. 354 Правительства РФ о регулировании предоставления коммунальных услуг посвящена качеству предоставляемых услуг в виде Приложения 1.

В нем вы можете прочитать следующее.

  • Технические параметры горячей и холодной воды,
  • Допустимые температуры теплоносителя для систем отопления,
  • Допустимые давления в системах водоснабжения, отопления и подачи воды,
  • параметры качества поставляемой электроэнергии,
  • допустимое прекращение использования любого из предоставляемых энергоресурсов.

Порядок расчёта и оплаты услуг ЖКХ

Расчетный период для оплаты составляет один месяц, а оплата производится на основании тарифа, указанного поставщиком ресурсов, с учетом местных условий и законных надбавок в счете.

В платежной документации должно быть указано место проживания и услуги, предоставляемые отдельно на общие нужды.

Этому вопросу посвящен отдельный раздел. Здесь рассматриваются правила расчета платежей в самых разных случаях.

  1. На основании измерительного прибора.
  2. В случаях, когда нет наличных денег.
  3. Для квартир, например, по счетчикам.

Коммунальные услуги должны быть оплачены за 10 дней до наступления следующего за расчетным месяца. Другие сроки возможны только при индивидуальном согласовании в договоре на коммунальные услуги.

Урегулирование спорных моментов в отношениях поставщиков и потребителей коммунальных услуг

Различия могут возникать в большинстве случаев из-за неправильного списания средств за коммунальные услуги или из-за нежелания работников коммунальных служб выполнять неотложные обязанности по устранению имеющихся повреждений коммунальных услуг, находящихся под контролем работника коммунальной службы.

В любом случае, необходимо подать соответствующее заявление поставщику услуг. Согласно правилам, письменное сообщение заявителя должно быть рассмотрено и дано заключение о принятых мерах.

Если этого не происходит, потребитель имеет право обратиться в Ассоциацию защиты прав потребителей, прокуратуру или суд.

Как правило, стороны стараются решить такие вопросы в досудебном порядке. Если спор не увенчался успехом, решение суда прекращает спор и обязывает виновную сторону выполнить или отклонить требования истца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector