О платных государственных услугах

Право бюджетных и автономных учреждений осуществлять приносящую доход деятельность определяется пунктом 2 статьи 24 и пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года.4 Статья 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года.7 — ФЗ «О некоммерческих организациях» («Закон о некоммерческих организациях»). Статья 161, пункт 3 Закона о бюджете также ссылается на это право.

Отсутствует письмо Минфина от 22 октября 2013 года 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 8 мая 2010 года», в котором указано, что под предпринимательской деятельностью понимается оказание услуг (проектов за вознаграждение выполнение).

К коммерческой деятельности также относятся приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах (если это предусмотрено законодательством Российской Федерации) и участие в трастовых компаниях в качестве депозитария.

Важным условием осуществления данной деятельности является соблюдение целей создания бюджетного или автономного учреждения. Цели создания бюджетного учреждения должны быть отражены в его уставе. После определения целей на их основе составляется и утверждается деятельность учреждения — она также должна быть прописана в законе.

Особое внимание должно быть уделено законности деятельности фискального учреждения, приносящей доход, при этом должны быть соблюдены следующие условия

  • Деятельность служит цели, ради которой был создан бюджетный орган, и соответствует целям, установленным в законе.
  • Приносящая доход деятельность описана в учредительных документах учетного органа.

Критерием для определения того, что приносящая доход деятельность служит достижению цели, ради которой был создан фонд, является факт утверждения устава собственником (учредителем). Кроме того, в этом случае необходимо убедиться, что вид деятельности в уставе полностью соответствует цели создания налогового или автономного органа.

Кроме устава, перечень видов деятельности, приносящих доход, не нужно нигде документировать. Однако для целей налогового учета рекомендуется, чтобы все платные услуги были отражены в учетной политике учреждения.

Напомним, что по закону прибыль от приносящей доход деятельности и приобретенное на эти средства имущество могут быть использованы бюджетными учреждениями только на цели, установленные этим законом.

Советуем прочитать:  Заявление об утверждении мирового соглашения, скачать образец

Типы платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждениях

Платные услуги (проекты) бюджетных органов и автономных учреждений можно разделить на две группы

  • Услуги (проекты), связанные с основной деятельностью фонда (это основные платные услуги фонда),
  • Услуги (проекты) основной деятельности (так называемые «неосновные» платные услуги), не упомянутые в уставе фонда.

Разница между ними заключается в том, что в основных платных услугах бюджеты и автономные учреждения имеют право предлагать их в дополнение к государственным (муниципальным) наградам. Эти услуги (проекты) могут даже включаться в государственные (городские) ассигнования, если это предусмотрено нормативным законодательством. Однако это требует немедленного обращения к федеральному законодательству.

Например, статья 46 Основ законодательства Российской Федерации о культуре предусматривает, что учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, связанной с осуществлением деятельности и оказанием услуг потребителям в соответствии с обязанностями учредителя и в соответствии с обязательством за безвозмездное или частичное вознаграждение.

В каком порядке бюджетное учреждение получает средства за оказания платных услуг

Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок установления вознаграждения за основные платные услуги, оказываемые бюджетными и автономными учреждениями, определяется учредителем, если иное не установлено федеральным законом.

В случае с органами, являющимися организациями местного самоуправления и обязательно осуществляющими доходы, процесс определения размера платы за оказание платных услуг (проектов) определяется правовым актом представительного органа местного самоуправления, что вытекает непосредственно из ч. 3. 9 ст.

9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Об этом праве также говорится в части 1 статьи 4, части 4 статьи 17 Федерального закона. Статья 17(1) Федерального закона 131-ФЗ от 10 июня 2003 года «Об общих принципах организации муниципальной службы Российской Федерации». В нем говорится, что определение счетов-фактур за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и учреждениями, определяется, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Советуем прочитать:  Как разделить квартиру, находящуюся в долевой собственности при разводе

К ответственности местных органов власти.

Во-вторых, небазовые платные услуги не включаются в карту при осуществлении основной деятельности фонда. Однако бюджетные средства или автономные учреждения вправе оказывать (выполнять) их для достижения целей, ради которых создан фонд.

В отличие от основных услуг или проектов, фонды имеют право определять размер вознаграждения за неосновные платные услуги или проекты.

Если бюджетный орган верен своим законам, инструкциям и указаниям учредителей, то все отношения с юридическим лицом по такой деятельности считаются основанными на договорных отношениях, если он не получает средства в виде грантов на такие расходы. . Согласно Гражданскому кодексу РФ, то есть услуги (проекты) являются платными.

Принцип прозрачности

Также важно позаботиться об обеспечении прозрачности и ясности деятельности, приносящей доход, публичной документации и доступа к ней.

Например, образовательные учреждения могут публиковать на официальном сайте учреждения документы, регламентирующие как правила оказания платных услуг, так и форму договора, а также документы об общем процессе согласования счетов и оказания услуг.

Документ должен быть обновлен и размещен в течение 10 дней после публикации или внесения изменений. Об этом говорится в абзаце 4 п. 2 ч.

1 ст. 29 закона № и 3273-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 7 октября 2013 г.582 «Об утверждении Правил приостановления функционирования официальных сайтов образовательных учреждений в информационно-телекоммуникационных сетях Интернет и размещения информации об образовательных учреждениях».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector