Можно ли купить квартиру без прописки (регистрации)

Многие люди путают эти два понятия, поэтому поймите разницу между ними. Итак, прописка — это подтверждение того, что гражданин может проживать на территории Российской Федерации. Что касается понятия регистрации, то это информация о том, где именно проживает человек. В частности, в каком городе и в какой квартире.

Регистрация также может быть осуществлена для людей, которые не имеют права собственности. Например, дети прописываются в квартире одного из родителей. Кроме того, в этом случае не требуется указывать собственника недвижимости.

Однако ребенок еще не имеет права собственности на недвижимость. Это должно гарантировать, что в будущем не возникнет необоснованных различий в собственности. Особенно в случае временной регистрации.

Существует также понятие регистрации без права проживания. Человек зарегистрирован в квартире, но не проживает в ней. Для этого составляется специальный договор.

В нем необходимо детально обсудить все особенности дальнейшего сотрудничества. А точнее, что является зарегистрированным лицом, а что нет. Владелец недвижимости застрахован от различных вопросов, особенно от разногласий по поводу собственности, ведь такое соглашение находится в его руках.

Какие документы нужны, чтобы прописаться

Когда люди сталкиваются с этой темой, первое, что они хотят знать, это какие документы необходимо зарегистрировать. Список документов, необходимых в этом случае, не очень велик.

  1. Документ, подтверждающий личность человека. Обычно это паспорт. Однако, если человеку меньше 14 лет, можно использовать свидетельство о рождении, так как у ребенка еще нет паспорта. В любом случае, документ не должен быть устаревшим. Также важно убедиться, что он цел и что вся информация в нем верна. Кроме того, документ должен быть подлинным. Помните, что паспорт должен быть доставлен в течение определенного времени, чтобы его можно было заверить печатью.
  2. Форма заявления. Для его написания можно использовать стандартные бланки. Его вам выдаст тот человек, которому вы должны его предоставить. В зависимости от места регистрации, вы можете использовать только один бланк. Он должен быть заполнен как собственником, так и лицом, зарегистрированным в квартире. Однако эти лица могут получить отдельные документы.
  3. Это документ, подтверждающий, что данное лицо имеет право на жилье. В зависимости от обстоятельств, таким документом является специальное свидетельство, если речь идет о договоре аренды или если квартира находится в частной собственности.
  4. Если человек покидает квартиру, в которой он проживал до получения нового вида на жительство, ему необходимо включить его в список документов для получения пенсионного удостоверения. Однако сегодня в этом нет необходимости, так как предыдущий адрес автоматически аннулируется, если человек зарегистрирован по новому адресу.
Советуем прочитать:  Отпуск: правила расчёта среднего заработка. Осовременивание выплат

Сделать всю бюрократию за один день — проще простого.

Бумаги, чтобы прописаться по месту проживания

Постоянная регистрация по месту жительства — это одно, но можно зарегистрироваться и по месту пребывания. Это означает, что человек не обязательно должен быть владельцем недвижимости или постоянно проживать здесь. В этом случае речь может идти о временной мере. Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, вам понадобятся

  • Паспорт,
  • Для регистрации по месту жительства: паспорт — — зарегистрироваться по домовой книге и принести выписки,
  • согласие заинтересованных лиц (владелец недвижимости должен присутствовать при регистрации другого лица в квартире),
  • заявление, написанное собственником или нанимателем жилья (должно быть составлено в присутствии паспортиста).

Если лицо, в квартире которого регистрируется другой человек, не может присутствовать во время процедуры, он должен оформить доверенность на другое лицо. Однако этот документ должен быть надлежащим образом оговорен и заверен.

Обратите внимание, что паспорта возвращаются не сразу. Если он нужен вам для других целей, вы можете получить специальный документ для временной замены. Кроме того, сотрудники паспортного стола могут попросить вас дополнительно предъявить военное удостоверение, но в России это бывает крайне редко и не является обязательным.

Какой отрезок времени можно не иметь прописку

Люди, которые были уволены по собственному желанию, но еще не нашли место, где можно получить новое, интересуются, как долго они смогут прожить без прописки. Все зависит от ситуации:

до 90 дней если вы временно проживаете в месте, где вам не место. По истечении этого срока человек должен пойти в ФМС для регистрации: 8 дней, человек должен временно зарегистрироваться по новому адресу.
Не более 3 месяцев. Через три месяца после регистрации в качестве временного жителя, человек должен подать заявление на постоянное проживание. Лицо регистрируется по новому адресу, не покидая места жительства.
7 дней Если у вас нет постоянного места жительства (вы его меняете), закон дает вам именно это время для подачи заявления на получение вида на жительство.

Однако он начинается не с момента переезда из предыдущей квартиры, а с момента переезда в новую квартиру.

Это те сроки, в течение которых вам необходимо проставить печать о виде на жительство в вашем паспорте.

В каких случаях отсутствие прописки не обязательно

Если вам не помешали вовремя зарегистрироваться, вы все равно можете не подвергнуться санкциям. К таким отличным ситуациям относятся следующие

  • Если незарегистрированное лицо проживает в доме ближайшего родственника. К близким родственникам относятся дети/родители, супруги и внуки/бабушки/дедушки. Однако условием является то, что этот родительский родственник должен проживать вместе с ним.
  • Если гражданин зарегистрирован в том же городе, но временно проживает по адресу, не входящему в официальный регистр.
  • Если гражданин зарегистрирован поблизости, но проживает в другом городе или его окрестностях. Например, если у человека есть прописка в Московской области, он может временно проживать в Москве без регистрации.
  • Если существует другая законная причина, по которой срок регистрации был нарушен. В частности, если задержка была вызвана срочной командировкой, или если человек находился в больнице и не мог вовремя связаться с компетентными органами для оформления документа.

Во всех остальных случаях документ можно оформить в спешке, чтобы не опасаться штрафа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector