Как заработать писателю?

По данным «Комсомольской правды», авторы получают разовую зарплату и авторские права — процент от продажи каждой книги — в размере от 3% до 25%, в среднем 5-10%. Если права проданы, автор получает относительно высокую разовую сумму, но без прав. Кроме того, авторы успешных произведений зарабатывают на переводах, обложках, радио- и театральных постановках.

Кроме того, существуют литературные премии, за которые победитель получает солидный гонорар: от 1 до 3 миллионов рублей.

Многие люди одновременно работают в СМИ, преподают или развивают бизнес, снимаются в фильмах и сериалах, пишут сценарии. Только самые успешные живут за счет доходов от написания книг.

Гонорар

Права на написание книг могут составлять 50-5 миллионов рублей за книгу, но мало кто получает такую сумму, а книга пишется в течение полугода или года. Лишь немногие получают сотни тысяч долларов или евро за версию. Большинство российских авторов рассчитывают максимум на 50 000-100 000 рублей за книгу.

Среднее вознаграждение для нового автора составляет всего 25 000 рублей.

Александра Маринина в среднем получает от $100 000 до $150 000 ($6,5-9,7 млн) за книгу, Дарья Донцова — $140 000 ($9 млн), Борис Акунин — от $25 000 до $25 000-30 000 ($1 . 6 — 1. 6 — 1. 6 — 1. 6 — 1. 6 — 1. 6 — 1. 6 — 9 млн. долл. ), Татьяна Устинова — $25, 000 ($1,6 млн.).

ustinova

Популярный автор женской фантастики Татьяна Устинова

Авторские отчисления (роялти)

Авторское право — с определенных проданных экземпляров. Автор получает процент от розничной стоимости книги, а не от оптовой. Каждый романист зарабатывает в среднем 10 рублей за каждый проданный экземпляр.

Таким образом, при тираже 5, 000 экземпляров автор получает примерно 50, 000 рублей. Начинающий автор печатает 2-3, 000 экземпляров в линию. Лишь немногие авторы в России получают значительные суммы в качестве авторского вознаграждения.

Переиздания книг

Объем тиража и прав определяется издателем. Для издателей эта работа является не столько продуктом творческой деятельности, сколько коммерческой. Если книга хорошо продается, есть возможность издать новую версию и заработать на том же произведении.

Как и в случае с книгами, появившимися на прилавках магазинов несколько лет назад, новые романы, продемонстрировавшие коммерческие способности, могут быть переизданы. Доход автора зависит от того, как часто выходят новые книги и как хорошо они продаются.

Продажа прав на произведение

Издательство может «купить» автора еще раз — приобрести права на напечатанную книгу на определенный срок. Стоимость одного проекта составит около 500 000 рублей, но автор не получает права на продажу. Это хорошая форма сотрудничества для начинающих, но многообещающих авторов. Их именитые коллеги обычно соглашаются на эксклюзивные условия.

Издательство готово заплатить 2,5 млн долларов США (162,3 млн рублей) за трехлетние права на издание всех существующих книг Дарьи Донцовой, плюс 200 000 долларов США (12,9 млн рублей) за каждый новый проект, написанный за этот период.

dontsova

Писательница Дарья Донцова.

Дополнительные заработки

Большинство писателей не зарабатывают на жизнь никаким литературным трудом. Некоторые преподают, много работают в СМИ, университетах, занимаются бизнесом, пишут сценарии, организуют семинары и ведут уроки писательского мастерства. Доход от «случайных» прибылей может быть даже выше, чем от прямых продаж книг.

Например, согласно руководству СК России, за полнометражный сценарий автор получает 30 000 долларов (1,9 млн рублей), а за серию телесериалов — 3,5 000 долларов (227 000 рублей).

Самые продаваемые

В 2004 году Forbes назвал Джоан Роулинг первым человеком, получившим $1 млрд за написание книги. Ее пример доказывает, что попасть в список миллионеров (и даже миллиардеров) реально и пишущим людям.

Ролинг.

Джоанн Роулинг.

Рейтинг писателей СНГ

Авторы стараются не раскрывать свои доходы, но самые популярные из них редко скрывают такую информацию.

  1. Александра Маринина. Под именем Марининой в 2017 году на полки магазинов попало 7,5 млн книг с 56 названиями. По данным Forbes, годовой доход автора составляет примерно 1 млн долларов США (65 млн долларов США).
  2. Борис Акунин.В 2017 году было издано 43 его книги, общим тиражом 332,5 млн экземпляров. Forbes оценил годовой доход Акунина в 2 млн долларов США (109 млн рублей).
  3. Дарья Донцова. Это ведомство сообщает, что в 2017 году было издано 98 книг Донцовой общим тиражом 1,35 млн экземпляров. Автор «Иронического детектива» ежегодно зарабатывает 2,1 млн долларов США (136 млн долларов США).

В Каке многим известны имена Дины Рубиной, Захара Прилепина, Людмилы Улицкой и Сергея Лукьяненко. Электронная игра «Метро 2033» была разработана по книге Дмитрия Глуховского и продана тиражом более 1,5 млн. экземпляров, а в книге Виктора Пелевина «Омон Ра» Запад перечисляется в «Brave New World» Хаксли.

Акунин.

Русский писатель Борис Акунин.

Топ зарубежных авторов

‘Forbes опубликовал свой ежегодный список с самыми успешными авторами. В рейтинг вошли авторы, которые в 2018 году продали 24,5 млн книг на сумму 283 млн долларов (18 млрд рублей).

  1. Джеймс Паттерсон. Политический триллер заработал 8, 6 млн долларов (5 млрд рублей); в 2018 году он выпустил книгу «Президент пропал» (The President is Missing), которая быстро разошлась миллионными тиражами.
  2. Джоан Роулинг: Джоан Роулинг — первая женщина, заработавшая больше всех денег в мире; заработки автора Поттерианы значительно сократились; в 2017 году она заработала 95 миллионов долларов (6,1 миллиарда долларов), а в 2018 году — 5, 4 миллиона долларов (3,5 миллиарда долларов). Роулинг зарабатывает на переизданиях серии «Гарри Поттер», продаже сопутствующих изданий, театральных постановках и тематических парках.
  3. Стивен Кинг.Король ужаса заработал в 2018 году 27 миллионов долларов (1,7 миллиарда долларов). Этот успех способствовал коммерческому успеху фильма 1986 года «Информационные технологии». Он стал самым прибыльным фильмом ужасов всех времен.
  4. Джон Гриш. Автор юридического триллера получил 21 млн долларов (1,3 млрд долларов США).
  5. Джефф Кинни. Автор бестселлера для подростков «Дневники Уимпи Кида», получивший 18,5 миллионов долларов США (1,2 миллиарда долларов США).

Эта сумма — налоги и платежные обязательства перед агентами, менеджерами и юристами.

Паттерсон

Самые прибыльные жанры

Согласно статистике продаж Pro-books.ru, наиболее популярными литературными направлениями в Санкт-Петербурге и Москве являются

  1. Романы.
  2. Романтика.
  3. Рассказы из русской жизни Детективы.
  4. Кулинария.
  5. Детские книги.
  6. Литература для саморазвития, обучения и воспитания.
  7. Деловая литература.
  8. Инсайд.
  9. Секретная фантастика.
  10. Псевдоисторическая и патриотическая фантастика.

Классификация.

Распространенные виды по данным Бизнес-портала Advertology.ru.

И популярные в Европе:

  • Классическая полицейская фантастика.
  • Настоящая классическая детская фантастика.
  • Мистерии.
  • Романтические романы.
  • Образовательные и учебные книги.
  • Комиксы.
  • Современная европейская фантастика с полицейскими, мистическими и эротическими элементами.

Сопоставляя данные, нетрудно обнаружить некоторые различия во вкусах отечественных и зарубежных читателей.

Причины “бедности” отечественных авторов

Немногие российские авторы обогащаются за счет достижений своего воображения. Отечественные писатели по ряду причин не могут получить авторские права, сопоставимые с правами их западных коллег.

  1. Небольшие тиражи.По оценкам Bowker, США занимают первое место на книжном рынке. Перспективные авторы, чьи книги не требуют перевода, котируются в других англоязычных странах. В результате даже произведения нечитающих писателей могут преодолеть отметку в один миллион экземпляров.
  2. Стоимость литературы. Первая часть серии о Гарри Поттере продается на Amazon за 11 долларов (714 рублей), почти в два раза дешевле — 426 рублей (6,5 долларов). Это отражается на объеме прав за счет продажи печатной продукции.
  3. Языковые барьеры. Общее число говорящих на английском языке в мире составляет около 1 миллиарда человек, включая естественных носителей (400 миллионов) и тех, кто изучает язык. Русский язык является родным для 167 миллионов человек, и около 110 миллионов человек говорят на нем как на втором языке. Читательская аудитория значительно меньше, чем у зарубежных авторов.
  4. Количество читателей.По данным Harris Interactive, каждый пятый американец читает 21 или более книг в год. Результаты Левада-центра в России кардинально отличаются. 46% россиян не прочитали ни одной книги за последний год, 36% читают время от времени и 16% читают регулярно.
Советуем прочитать:  Если дом признан ветхим нужно ли платить за капитальный ремонт - Портал о ЖКХ

Книги англоязычных авторов могут читать без перевода почти миллиард человек

В рейтинге Forbes пока нет ни одного русского имени. Многие отечественные авторы не справляются со свободным творчеством и вынуждены разрабатывать «коммерческие» сюжеты, чтобы заработать на жизнь.

Как стать успешным писателем

По статистике, издательства публикуют менее 3% поступающих рукописей. Начинающие авторы могут опубликовать свои произведения на Самиздате или в виртуальных издательствах (Bookscriptor, Amazon), чтобы получить отзывы читателей и привлечь внимание издателей. В грамотности изложения и повествования может помочь специализированная литература Джулии Кэмерон: «Как написать книгу» Стивена Кинга, «Дзен искусства писательства», «Созидание! Нила Геймана.

Нилом Гейманом.

Книги Брэдбери

‘Дзен писательского мастерства’ Р. Брэдбери.

Советы от именитых писателей

‘Толкиен не читал воображение, вдохновленное Толкиеном’. Читайте книги по финской литературе. Он читал нечто неожиданное».

Нил Гейман — автор серии комиксов «Песочный человек», сценариев фильмов и графических романов.

Я все время говорил себе. Я отношусь к этому как к работе с девяти до пяти. Если у вас напряженный график работы, неважно, если вы ходите на работу и чувствуете себя лучше в тот день. Занимайтесь офисом каждый день и давайте мне мой ежедневный процент. Я не даю себе разрешения избегать работы».

Саламан Русди, получивший Букеровскую премию в 1981 году за роман «Дети полуночи», является членом Королевского литературного общества.

Если не знаешь, что делать потом, хорони живых».

Эдгар Аллан По — создатель современной полицейской формы и типа психологической прозы.

‘Не существует правил, нет правильного способа написать книгу, если вы этого хотите’.

Умберто Эко — автор романов «Нулевой номер», «Баудолино» и загадочной «Породы королевы Лоаны».

Немногие люди умеют хорошо и просто читать и писать, и с каждым годом их становится еще меньше. Поэтому у каждого начинающего автора есть возможность стать знаменитым и хорошо зарабатывать. В этом может помочь Интернет с его средствами самопубликации и самостоятельно издаваемыми книгами.

Однако путь к известности может быть долгим и лабиринтообразным.

Как зарабатывает автор

Существуют три основные модели получения дохода. Это хорошие традиционные издательства, самиздат и смежные виды деятельности.

В целом, вознаграждение автора за книгу обычно состоит из задатка и оплаты. Задаток — это разовый платеж после подписания договора или получения рукописи, но до публикации книги, авторское вознаграждение — это процент от продажи. Во многих случаях задаток включается в первоначальный счет прав на печать, а «фактические» права начинают начисляться только после того, как книга будет напечатана.

Когда речь идет о получении прибыли от смежной деятельности, писатели могут получать доход различными способами. К ним относятся проведение семинаров и лекций, написание сценариев, написание, курирование и перевод книг других авторов, написание блогов и реклама. Если проект передан, стоимость прав на фильм может стать весьма ощутимым дополнением к доходу.

Сосредоточьтесь на первых двух вариантах, включая работу с основными издательствами и самопубликацию.

Традиционные издательства

Чтобы понять интересы авторов, давайте рассмотрим ситуацию в России и США. Книжный рынок США является крупнейшим в мире, на нем продается около четверти всех книг в мире, а годовой объем продаж в 2019 году составит 25 млрд долларов США.

Согласно отчету Гильдии авторов США за 2018 год, средний американский автор зарабатывает на написании книг всего 3 000 долларов США в год. 6000 в год, если, помимо написания книг, он читает лекции, выступает на семинарах, обучает литературному мастерству, занимается переводами и другой литературной деятельностью.

Профессиональные авторы — не имеющие постоянной и другой регулярной работы — зарабатывают 12 000 в год от написания книг и 20 000 в год с учетом другой местной литературной деятельности. При этом только четверть авторов, участвовавших в исследовании, в 2017 году заработали на своей литературной деятельности ровно ноль долларов; важно отметить, что зарплата в США в 2018 году составляла 12, 000 долл.

‘В 20 веке хороший автор мог заработать хорошие деньги на жизнь только написанием книг. Сейчас большинство авторов вынуждены зарабатывать дополнительные деньги публичными лекциями и преподаванием». ‘Доходы профессиональных писателей упали на 30 процентов с 2009 года’, — говорит Мэри. Розенберг, исполнительный директор Гильдии писателей.

В 2018 году только 20% писателей США могли позволить себе писать только книги. При таких темпах у многих писателей не было времени заниматься новыми книгами.

Эта ситуация затрагивает писателей среднего уровня. Сильный средний класс, который десятилетиями жил исключительно писательским трудом, был изгнан из профессии и теперь находится на грани исчезновения в новой реальности.

Издатели все чаще предпочитают работать с авторами бестселлеров и знаменитостями. Джоан Роулинг или Стивен Кинг могут рассчитывать на толстые авторские отчисления, Мишель Обама вкладывает миллионы долларов в продвижение своих книг, но эти инвестиции компенсируются экономией денег для всех остальных. Издательства в основном перестали вкладывать деньги в продвижение книг среднего уровня, а средний авторский гонорар с 2013 года сократился на 11%.

Причина очень проста. В США книги стоят дороже, а средний тираж — больше. Если в США хотя бы несколько раз в год выходят книги тиражом в миллион экземпляров, то для российских издателей распространение более 100 000 экземпляров уже считается невероятным событием.

Как именно российские авторы известны себе и тем, кто оплачивает их авторские права? Однако эксперты утверждают, что в среднем заработок составляет от 25 до 30 000 за книгу для начинающих авторов, а для известных писателей — до 150 000-200 000.Литературный агент Алексея Иванова, Юлия Зайцева, говорит, что топовые писатели могут рассчитывать на заработок в семь тысяч долларов. по словам литературного агента Алексея Иванова Юлии Зайцевой, топовые писатели могут ждать семизначных сумм.

У топовых (опять же коммерчески) авторов совсем другие заработки и совсем другая арифметика. Тиражи в среднем составляют от 30 000 до 50 000 экземпляров, и в первый год выхода новой книги они получают 20-30% прав. В результате авторские права на книгу как минимум в 20 раз выше. Добавьте к этому деньги от продажи прав на экранизацию (USD 20-150, 000), театральные постановки, переводы (USD 2-50, 000 в зависимости от языка), аудио и электронные издания (переводы) (USD 2-50, 000) Кроме того, учтите, что книга, скорее всего, станет бестселлером. Обратите внимание. Ежегодно издательства должны печатать 5000-10 000 экземпляров и выплачивать автору другие права» — Юлия Зайцева, литературный агент.

Долгое время российский рынок ассоциировался прежде всего с бумажными книгами, но в последнее время все большее значение приобретают электронные издания. Тот факт, что за последние два года сервисом воспользовались как внештатные авторы, так и такие известные писатели, как Олег Рой, Андрей Чиж и Сергей Лукьяненко, доказывает его эффективность.

Одним из главных преимуществ онлайн-платформ перед традиционными издательствами является высокая ставка роялти, которая может достигать 35-50%; согласно отчету Liters, 11 лучших авторов платформы заработали в 2019 году более 1 млн рублей каждый. В 2017 году платформа заработала более 1 млн рублей в США.

Самиздат

В 2017 году в США был издан миллион книг; благодаря Amazon Kindle и Kindle Unlimited рынок независимых книг вырос на 70% с 2012 по 2017 год; авторы самиздата заработали почти в два раза больше, чем в начале десятилетия, но их доходы по-прежнему вдвое меньше, чем у традиционных авторов.

Писатели романтических романов зарабатывают в среднем 10 000 долларов США в год. Однако между ними и всеми остальными писателями-фрилансерами существует огромный разрыв.

Кроме того, в отличие от своих традиционных коллег, писателям-фрилансерам приходится брать на себя функции книгоиздателя и вкладывать собственные деньги в издание и продвижение своих книг. Они тратят деньги на редактирование, корректуру, набор текста, дизайн обложки и платное продвижение.

Советуем прочитать:  Штраф за просроченный паспорт. Какой размер штрафа, если просрочен паспорт в 20 и 45 лет, где оплатить штраф

В России также набирают популярность онлайн-платформы для самостоятельной публикации. Однако если в США большая часть рынка инди-изданий приходится на Amazon, то в России рынок поделен между сайтами Author.Today, Litnet, Litmarket, Litres.samizdat и Bookmate.

Доход авторов на других сайтах зависит от пользовательской базы платформы и популярности произведения, но авторы признают, что заработки в миллионы долларов там возможны, но светят лишь сотые доли процента Большинство довольствуется доходом в 50 000-200 000 за книгу. Все зависит от продуктивности автора, его продвижения и готовности выдавать новый контент с завидным постоянством.

‘В целом, денег на литературу не хватает, поэтому писатели всегда должны искать районы. Мои основные средства к существованию приходят от образования и другой культурной деятельности.» -Олли Вингет, автор книг «Апсития цветет» и «Сестры озера Воды».

Какой путь выбрать?

Авторы могут зарабатывать не только на книгах, но и на семинарах, лекциях, сценариях, преподавании, редактировании и переводах других авторов. В США авторы зарабатывают в среднем 6-12 тысяч долларов в год, но только половина этой суммы приходится на написание книг.

В России средний заработок может начинаться от 25-30 000 рублей за книгу для начинающих, до 150-200 тысяч рублей для опытных авторов. Топ-имена могут ждать миллионных заработков на авторских правах; доходы авторов самиздата за последние годы почти удвоились, но не сравнимы с доходами авторов, публикующихся в традиционных издательствах. Больше всего выигрывают авторы романтических романов, за ними следуют авторы детективов и триллеров.

В России независимые авторы могут рассчитывать на выигрыш в 50, 000-200, 000 рублей.

Важно отметить, что доход автора нерегулярен. Авансы должны распределяться во время написания книги — в зависимости от плодовитости автора, это может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Права, в отличие от авансов, выплачиваются периодически, обычно через два-шесть месяцев, но сумма зависит от объема продаж.

Если версия исчерпала себя и не была переиздана, то новых продаж нет. Не существует даже авторского права. Конечно, каждый автор выбирает тот метод, который ближе всего приносит ему прибыль, но целесообразно рассмотреть гибридный метод.

Желательно работать с издательством и в то же время заниматься деятельностью, более близкой к литературе. Самое главное — правильно распределить свое рабочее время, чтобы оставалось на книгу, отдых и собственную работу.

Сколько можно заработать на своих книгах

Даже с бесплатными книгами ситуация в наши дни не очень хорошая. Книжный рынок настолько перенасыщен, что потенциальных читателей приходится буквально за руку подводить к вашему произведению. К сожалению, обойти это невозможно. Если вы хотите получать хороший, стабильный доход от продажи книг, вам придется это сделать.

Не надейтесь, что люди сами потянутся к вашей книге и что сарафанное радио в конце концов сделает свое дело. Обычно это не так, даже если речь идет о книгах известных блоггеров. Я несколько раз наблюдал подобные картины.

Читатели на какое-то время заинтересуются книгой, если увидят на обложке знакомое лицо, но вскоре она опустится в самый низ рейтинга и никогда оттуда не выйдет.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша книга продавалась большим тиражом в течение длительного времени, вы должны вывести ее на первое место в списке. Таким образом, даже если какое-то время продажи книги не будут расти и ее рейтинг рухнет, рано или поздно он постепенно начнет расти.

Многие начинающие писатели считают, что нападение на книжный Олимп — это вопрос количества. Люди пишут снова и снова и все равно не зарабатывают деньги. На самом деле, это худшая тактика из всех. Почему; потому что вы можете получить больше от одной книги, если будете делать это регулярно.

Если вы написали и опубликовали одну книгу, не нужно спешить писать другую. Сначала вы должны потрудиться над ее продвижением. Только когда книга начнет приносить вам хотя бы минимальный доход, вы можете приступать к написанию другой книги.

Такая тактика позволит вам создать читательскую аудиторию и постепенно завоевать репутацию. Поэтому обуздайте свое желание писать одну книгу за другой. Если вы неизвестный автор, это не принесет вам ничего хорошего.

Одна книга (любого жанра и категории) в первой строке рейтинга на портале «ЛитРес» может приносить от 30 000 рублей в месяц. Если таких книг две, то сумма удваивается для каждой. Для сравнения, я не занимался своими книгами каждый день, а получал максимум 500-1500 рублей в месяц.

Когда я решил превратить их хобби в источник дохода и начал заниматься всеми их книгами, за три месяца мой доход вырос до 55 000 рублей в месяц.

Таким образом, если у вас есть хотя бы две-три успешные книги на ЛитРес, вы можете зарабатывать в среднем около 40 000-70 000 рублей в месяц. Верхнего предела нет — все зависит от вашего упорства, терпения и опыта. К сожалению, их нужно накапливать.

Как сделать свою книгу успешной

Как и многие на Ridero, я начал писать в раннем возрасте. Поэтому это увлечение в той или иной форме продолжалось всю мою жизнь. Но только в начале этого года я подумал, что неплохо было бы начать зарабатывать что-то своими навыками.

Я опубликовала несколько книг через Ridero. Это и романтические романы, и общая психология, и даже мистика и детективные истории. Короче говоря, я перепробовал их все.

И для каждой категории книг у меня был свой псевдоним. Чтобы читателей не смущал тот факт, что автор романтических романов вдруг начал писать об аскетизме. И, как вы понимаете, я женщина.

Но почти все мои книги выходят под мужскими именами. Просто мне так удобнее.

Первой книгой, ‘запущенной’ несколько месяцев назад под псевдонимом Патрик Дж. Холл, была моя книга ‘Fellas’. Затем я смог нажать ‘Deep Ghost’ сверху. По совпадению, вчера я получил автограф бестселлера на сайте Littles. Есть и другие. Романы-жертвы Дженны Кеннет, тот же «Аскетизм» Патрика Холла, «Ночной собеседник» Джоди Андерсон…

Мне приходилось много работать за компьютером — иногда с утра до ночи. Мне пришлось самой продвигать книгу, не вложив ни копейки. Разве это не так; я не знаю.

Думаю, это тот момент, который каждый писатель должен решить для себя сам. Я сделал все сам, потому что действительно не хотел вкладывать небольшую сумму в рост. И я делаю это до сих пор.

Я сама редактирую текст, делаю обложку, продвигаю свою книгу и стараюсь, чтобы она долго не продавалась.

За эти месяцы я понял, что самое важное в книге — это даже не содержание. Это послание. Если читатель видит яркую, четкую обложку, читает запоминающееся название, покупает положительную рецензию и оригинальную аннотацию, он почти наверняка решит купить ваше произведение.

Поэтому впечатляющая обложка, оригинальный заголовок и краткое содержание — обязательные условия для вашей книги. Они являются известными авторами и заработали миллионы на своих произведениях. Однако для начинающих авторов это недопустимо.

Удачные обложки и содержательные заголовки составляют 90% успеха.

Вложение больших денег в продвижение приведет к тому, что книга потускнеет, будет невыразительной и поэтому редко будет активно покупаться. Поэтому много работают как над «оберткой» издания, так и над его содержанием. И в условиях бешеной конкуренции на книжном рынке, возможно, «обертке» нужно уделять больше внимания, чем содержанию.

Во время своих ежедневных визитов в Littl я часто наблюдаю за книгами, изданными через Lidero. И я могу быстро заметить новых участников. Обычно их книги, даже хорошие, не удовлетворяют своим обложкам.

Это не связано с отсутствием оригинальности или очарования. Дело в том, что читатель совершенно не понимает, о чем книга. Это происходит потому, что обложка не отражает абсолютно ничего.

Советуем прочитать:  ОКВЭД 2, код 56 — Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

Предположим, вы написали отличный роман — уж точно не хуже среднего. Но, например, у вас на обложке портрет девушки, а вся информация ограничивается названием и именем автора. Читатель видит эту обложку и думает: «Летние ночи, Ангел Иванова».

Что может сказать ему эта обложка? Ничего. Человек не знает, кто такая Анжелика и что такое «Летние ночи». Поэтому, скорее всего, он не станет нажимать на ссылку, а просто перейдет и выберет более привлекательную обложку.

Всегда помните, что обложка — это лицо вашей книги. Поэтому он должен передавать определенное послание. Например, автор добавил всего одну строчку «чувственный эротический роман», а тот же «летний вечер» уже исполнен в новой форме.

Читателю не нужно переходить по ссылке, чтобы понять, что перед ним. Образ книги сразу приходит на ум. Кроме того, если посетитель Littl или других ворот считает, что этот жанр ему интересен, он может решить перейти на карточку книги и прочитать ее описание.

Таким образом, вы сделали первый шаг к успеху — книга кликается.

Другой пример: вы написали хорошую философскую книгу, которая помогает людям справиться со стрессом и найти свой путь в жизни. Только назвав ее «Жизнь», вы использовали в качестве изображения на обложке что-то абстрактное. Читатели просматривают вашу книгу на сайте, смотрят на нее и ничего не понимают.

Что такое жизнь? О чем говорит ваша книга? Ничего не понятно. Чтобы понять это, нужно зайти в карточку товара. Но книга не интригует достаточно людей, чтобы это сделать.

Поэтому она просто переворачивает все с ног на голову.

Таким образом, начиная с этапа выбора обложки и названия, вы уже теряете деньги от продажи книги. Обложка всегда должна объяснять, что скрыто в книге. Посмотрите на свою книгу на сайте, пригласите кого-нибудь взглянуть и спросите, о чем она. Если вы не можете ответить сразу и четко, то обложка — не лучшая идея.

Помните, что сейчас существует огромное количество книг. Тогда потенциальный покупатель потратит свое время на то, чтобы искать вашу книгу и пытаться понять, полезна она или нет. Он просто пройдет мимо.

Нужно ли автору искать издательство

Многие авторы, особенно начинающие, считают, что предложение книг издательствам — это совершенно новый уровень дохода. Это не так. Меня постигла судьба одной из моих книг, опубликованной замечательным российским издательством — я случайно прорекламировал тогда одну из своих книг и навсегда влюбился в эту книгу, «Пять разноцветных черных кошек одной и той же породы» оказалась как раз такой.

Категория.

В первые два дня после выхода книга была положительно раскуплена, но опять не на первых местах. Затем книга провалилась куда-то глубоко за черную полосу рейтинга и больше ее не видели. Это означает, что издательство берет вашу книгу и занимается рекламой только первые несколько дней.

Если книга не вернет вложенные в нее деньги, никто больше не будет ее рекламировать. Это убыточная затея, и издатели не будут на это идти.

Для сравнения, один день рекламы в той же лит-ре стоит около 4, 000 рублей. Это значит, что книга должна ежедневно приносить не менее нескольких тысяч рублей, чтобы специальный маркетинг издательства посчитал свою удачу. Однако рекламная бухта не была поймана, так как «Пять цветов черного кота» оказалась неинтересной для людей.

Издатели просто отказались от книги. Сомнительно, что писатель мог выиграть от этого что-то значимое. Учитывая, что одна из моих книг написана в том же жанре, продавалась и продолжает продаваться лучше, она занимает первое место.

Поэтому при таком количестве лучших книг в разных жанрах о прибыли автора можно судить в полной мере.

Добавьте к этому небольшой процент, который автор получает от издательства. Отнимите копейку, и издатель заплатит вам еще меньше. Это значит, что издатель не сделает вас богатым, популярным и узнаваемым. И сейчас выгоднее выпустить книгу через сервис «Самиздат», чем достичь стандартов книгоиздания.

Именно поэтому популярные авторы не работают в издательствах. Таким образом, у них есть возможность зарабатывать больше и контролировать этот бизнес самостоятельно. И если они получают мало, то, по крайней мере, эти гроши идут только в их собственные карманы.

Теперь зайдите на Литрес и откройте категорию эротической или современной эротической фантастики. Это тот вид, который приносит авторам большие деньги, без преувеличения. Нажмите на топ книг и вы будете удивлены — почти все они опубликованы через Самиздат. А это определенно о чем-то говорит.

Вы также можете снимать деньги каждый месяц, если будете делать взносы онлайн через Ridero. Издатели не платят за права с такой периодичностью. Кстати, не все самиздатовские платформы позволяют это делать, а на другом сервисе, с которым я пытался работать, выплаты обычно происходят раз в квартал.

Это означало, что Ridero мог получать ежемесячный доход без задержек, что позволило мне отказаться от работы и полностью переключить свое внимание на книгу.

Сколько можно заработать на публикации книги?

Первый и самый важный вопрос, который задают начинающие писатели. Как издать книгу и заработать деньги, и возможно ли это вообще? Есть хорошая новость: это возможно. И добавлю немного плохих новостей: но не очень много.

Вы должны быть в состоянии сделать именно это, потому что вашу книгу не купили тысячами экземпляров. Если вы подпишете контракт с издательством, то по праву между 30 000 и 50 000 книг (суммы приблизительные). Гонорар может быть еще меньше или его вообще может не быть (всегда внимательно читайте контракт).

Разделите заработанную сумму на количество месяцев, которые вы посвятите написанию книги, и подумайте, стоит ли бросать работу ради писательства.

С самиздатовскими услугами доходы еще скромнее. В зависимости от выбранного вами сайта и общей народности вашего типа и тематики, с каждой проданной книги выходит 10-100 рублей. О преимуществах своей литры в издании книг статей я писал в книге Издание литры: преимущества и недостатки для авторов.

В общем, заработать на издании книг можно, но не стоит рассматривать это как быстро раскручивающийся бизнес. Если вы просто хотите писать — на здоровье, при должном терпении вы сможете обеспечить себе небольшое количество дополнительных доходов за полгода-год. Если же вы просто хотите издать свою первую книгу и жить за счет авторских прав, остановитесь и подумайте о переезде Донцовой, Пелевина и т.д.

А теперь самое интересное место: сравнение издательств и Самиздата. Примечание: в этой статье я высказываю свой взгляд на ситуацию, так что выбор остается за вами.

Публикация книги в издательстве

Версия компактная. Это своего рода знак качества. Ваша книга — это не бред графического человека, это серьезная работа. Вам повезло, что вы попали в издательство. По крайней мере, они верили в прошлое. Забегая вперед, скажу, что я не согласен с этой точкой зрения, но я понимаю тех, кто хочет дебютировать через издательство.

Если вы поклонник традиционного книжного издания, обязательно отправьте свою рукопись в издательство. Главное, что нужно иметь в виду, — издают ли они книги вашего типа и даже сбивают ли они людей с пути. Для этого вам нужно найти в Интернете веб-сайт издательства.

Если там есть раздел «автор», внимательно изучите его. Если нет, то, скорее всего, им нет дела до молодых авторов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector