Если вы приехали в аэропорт, а ваш рейс уже вылетел, сначала обратитесь к сотруднику авиакомпании. Если у вас билет бизнес-класса или первого класса, вас пересадят на следующий свободный рейс без реальной потери времени. Однако это зависит от политики авиакомпании и правил тарифа, по которым был приобретен билет.
С билетами, приобретенными в эконом-классе или по специальным тарифам, все обстоит сложнее. Сотрудники авиакомпании могут предложить вам место на другом рейсе, но для изменения даты или времени вылета вы должны заплатить штраф или приобрести новый билет (если он невозвратный). Размер штрафа зависит от условий тарифа и самого билета.
Что делать, если вы опоздали на рейс с пересадкой?
С ответными рейсами все еще сложнее. Если первый рейс потерян, авиакомпании, скорее всего, придется отменить второй участок и приобрести новый билет. В большинстве случаев вы не сможете получить возмещение за неиспользованные компоненты.
Такая же ситуация может возникнуть при покупке обратного билета — если вы потеряете обратный рейс, авиакомпания может даже аннулировать ваш обратный билет. Будьте внимательны и всегда читайте правила тарифа.
Если вы потеряли первый рейс, но по каким-то причинам не успели на ответный, прочитайте статью «Что делать, если я опоздал на ответный рейс?». чтобы найти все ответы на этот вопрос.
Можно ли вернуть деньги, если вы опоздали на самолет?
Ответ на этот вопрос зависит от правил тарифа билета.
Если правила допускают возврат или обмен билетов после так называемого no-show, пассажиры могут участвовать в возврате денег, если они не явились на регистрацию или посадку.
К сожалению, большинство авиабилетов, приобретенных по акционным или самым дешевым тарифам, не подлежат возврату, и в правилах обмена и возврата билетов есть строки.
Билеты не возвращаются в случае неявки.
Другими словами, билеты не подлежат возврату в случае неявки.
Но не отчаивайтесь, читайте правила — возможно, вернуть нельзя, но все может измениться!
Например, согласно правилам «Белавиа», в случае неявки билет не возвращается, но может быть изменен на другое время или дату.
В случае неявки разрешается повышение класса обслуживания до более высокого тарифа; применяется штраф в размере 60,00 евро и разница между тарифами.
В случае неявки билет можно поменять на тариф высшего класса, заплатив разницу между билетом и тарифом высшего класса и штраф в размере 60 евро.
Вы можете получить полный возврат билета только в случае непреднамеренного возврата. Принудительный возврат относится к случаям, когда авиакомпания не выполнила свои обязательства. Например:
2. время посадки
— Время посадки: может варьироваться в зависимости от авиакомпании и аэропорта. Обычно посадка начинается за 30-60 минут до времени вылета (постарайтесь сделать это). Это время всегда указано на посадочном талоне, и служащий проинформирует вас об этом. Пассажиры должны быть у выхода на посадку к этому времени.
— Время прекращения посадки: Время прекращения посадки устанавливается авиакомпанией (!) ) и не может быть раньше, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил Государственной администрации гражданской авиации Украины). . В других странах и аэропортах время посадки может отличаться.
Важный нюанс: если на выходе при посадке образовалась очередь, агент не закроет посадку, пока все пассажиры не подойдут к автобусу или посадочному трапу.
3. «Вас должны были вызвать на прослушивание!».
Информационные табло в аэропорту и объявления по громкоговорителю — это только информационные инструменты. Они не являются стандартом для пассажиров. Все крупные аэропорты работают в бесшумном режиме, взлеты и посадки происходят почти каждую минуту.
Информационные экраны также могут автоматически переходить в другое состояние, если только не возникли форс-мажорные обстоятельства (изменение выхода на посадку).
Единственное правило — быть у выхода на посадку в то время, которое указано в вашем посадочном талоне. Необходимо регулярно проверять информационные экраны в основных пунктах пересадки, чтобы убедиться, что вы находитесь у выхода на посадку. Особенно важно, чтобы предпочтительное время, рейс и пункт назначения совпадали.
Кроме того, многие рейсы выполняются совместно с другими авиакомпаниями, и многие номера меняются на борту.
У меня есть большой опыт в этом, так как недавно я находился на другом конце аэропорта Цюриха, когда две разные авиакомпании отправлялись в город назначения в одно и то же время, а я не обратил внимания на номера рейсов.