С 1 января 2022 года электронные коносаменты имеют тот же статус, что и документы, оформленные на бумаге.
Электронные коносаменты также предназначены для подтверждения договоров передачи. Их вид указан в Приложении 4 к Постановлению Правительства от 30. 11. 2021¹2116, но вид электронной нагрузки должен быть разработан Федеральной налоговой службой.
Для подписания электронной нагрузки водитель может безоговорочно использовать простую или расширенную электронную подпись. Однако при последнем варианте документ должен быть подписан расширенной специальной электронной подписью перевозчика.
Электронная погрузка должна быть передана в государственную информационную систему «Электронные передаточные документы». Процесс отправки электронных накладных в эту систему разработан и утвержден правительством.
Если компания подключена к этой системе и переходит на электронный документооборот, то казначейству не нужно печатать и хранить коносамент на бумаге.
Чем ТТН отличается от ТН?
До импорта груза использовался другой документ — товарно-транспортная накладная (б/л). Однако после первого использования второго от него не отказались. Сейчас используются оба документа: транспортная и почтовая накладные. Каковы различия между ними?
Коносамент (б/л): первый документ, на основании которого оформляется груз.
- Он помогает зафиксировать движение товара между продавцом и покупателем.
- Обеспечивает законность перевозки во время дорожных проверок.
- Он разделен на два раздела — отдел торговли и отдел транспорта. В них содержится информация о товарах и этапах перевозки.
- Это является основанием для: a) оплаты автоперевозки; b) выставления счета за товар отправителем; и зачета товара получателем.
- Заполняется в четырех экземплярах. Более подробно о правилах выдачи ТТН, бланк и образец — здесь >>
Бюллетень о передаче груза (отгрузка):
- Подтверждает заключение договора о передаче.
- Подтверждает действительность перевозки.
- Содержит только часть перевозки. Содержит информацию о перевозчике, отправителе, получателе, условиях перевозки и информацию, подтверждающую перевозку товара и ее стоимость.
- Способы транспортировки, упаковки, маркировки и коэффициенты загрузки: содержит информацию о террасах, используемых для определения веса, объема и габаритов. Эта информация не включается в отправление.
- Содержит указания отправителя о необходимых параметрах транспортного средства, информацию об условиях транспортировки, фактическом состоянии груза, пломб, террас и упаковки, оговорки и замечания перевозчика. Данная информация не включается в отправление.
- Номера телефонов (отправителя, получателя и перевозчика) не включены, но включен номер лица, ответственного за пересылку.
- Подпись сотрудника, разрешающего выдачу груза, и подпись лица, объявляющего груз, не требуются. Также не требуются подписи бухгалтера, начальника или руководителя. Груз должен иметь все эти подписи в товарной секции.
- В отличие от ТДТ, не содержит информацию о плательщике — имя, адрес и банковские позиции.
- Служит основанием для оплаты автоперевозок.
- Проверяет стоимость автомобильных перевозок.
- Она не служит основанием для получения товаров от покупателя. Мы сняли их с поставщика; в ТН отсутствует часть необходимой информации. Цена за единицу и общая стоимость всех переданных товаров. Можно указать только объявленную стоимость задания. Тогда можно рассчитать сумму компенсации в случае недостачи или повреждения товара при неисправности перевозчика.
- Заполните в трех экземплярах: см. ниже инструкции по заполнению коносамента 2025 и пустого бланка.
Если вы составляете ТД, вам также необходимо составить накладную на вывоз и получение товара. В ней содержится необходимая информация о товаре, цена за единицу, количество и наименование.
Теперь вы можете подписаться на MyShop, бесплатную услугу электронной печати.
- Скачать список товаров, которые можно продавать в условиях карантина и других правил ведения бизнеса.
- Скачайте полный список затронутых филиалов в Короне и таблицу с новыми сроками уплаты налогов.
- Удобное заполнение и печать документов в электронном виде
Правила заполнения транспортной накладной 2025
В 2025 году формы отправки должны быть заполнены в соответствии с U P-Date goods for transport.
Если вы перевозите опасные грузы, большие габариты или используете тяжелый транспорт, необходимо указать детали маршрута, а также номер, дату и срок действия любой специальной лицензии.
Оформление транспортной накладной: пример заполнения
Хотите забыть о проблемах с новым грузом? Онлайн-сервис Mystore разработал систему, которая автоматически заполняет и распечатывает все необходимые бухгалтерские документы. Все, что вам нужно, — это компьютер с принтером и доступ в Интернет. Вы можете заполнять и распечатывать документы в любое время и в любом месте.
Более 2 000 000 предприятий уже печатают счета-фактуры, почтовые накладные и другие документы на Mystore.
Транспортная накладная: кто должен выписывать?
Как правило, отправитель, если в соглашении о пересылке не определено иначе. Тем не менее, это может отпугнуть. Отправитель должен заполнить свою часть документа, а затем предоставить оригинал водителю вместе с грузом.
Вместо того чтобы передать груз непосредственно получателю, последний должен сначала отправиться в офис перевозчика, чтобы власти заполнили накладную. Только после этого водитель может принять груз. Удобнее определить в договоре, что перевозку груза оформляет перевозчик.
Затем транспортная компания заполняет свою часть бланка в своем офисе, оригинал передается водителю, а последний отправляется отправителю при получении груза.