Пошаговая инструкция по вводу частного дома в эксплуатацию

Градостроительный план — это основной документ, на котором строятся все остальные этапы. Без него вы не сможете зарегистрировать свой дом. Без регистрации никакие действия с вашим домом невозможны.

То есть, вы не сможете его продать, оставить в наследство или заложить в качестве гарантии по кредиту без заключения о назначении дома, чего сделать нельзя.

Документ выдает Государственный комитет экспертов, а за организацию и проведение процедуры отвечает местная администрация. Точнее, отдел, курирующий вопросы строительства и застройки. Другими словами, именно это ведомство выдает разрешение на строительство и утверждает планы Палаты депутатов на этапе согласования строительства.

Последовательность действий

Выдача разрешения Палаты включает в себя определенную последовательность шагов, перечисленных ниже.

Шаг первый: самостоятельная проверка соответствия

Перед подачей заявления в орган для проверки и выдачи разрешения на строительство существуют критерии, которым должна соответствовать Палата общин. Здание должно быть полностью завершено. Оно должно иметь крышу, полы, стены и крышу, окна и двери, а также террасу с лестницей. Если в доме много этажей, то должны быть лестницы.

Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать. Здание должно иметь инженерные коммуникации, такие как отопление, электричество, водоснабжение и канализация. В противном случае вы не сможете получить разрешение.

Производитель обращает внимание на проектную документацию на столе с фоном модели дома.

Если на проект было получено и документально оформлено разрешение на строительство, здание должно соответствовать ему — этот параметр также проверяется.

Шаг второй: получение градостроительного плана

Если здание было построено без разрешения на строительство, необходимо получить план землепользования (план должен уже существовать) в местном органе власти.

Советуем прочитать:  Скачать программу декларация - Налоговый вычет

Пример схемы планировки земельного участка

План участка содержит информацию о расположении участка, его удаленности от соседних объектов недвижимости и информацию о коммуникациях (местной инфраструктуре).

Шаг третий: получение документов о соответствии ТУ

Этот документ выдается представителем организации, ответственной за обеспечение электричеством, водой, теплом и канализацией. Другими словами, это документ, подтверждающий, что ваш дом соответствует всем техническим требованиям и что он гарантированно будет подключен к коммунальным сетям.

Шаг четвертый: изготовление технического паспорта

Перед сдачей дома в эксплуатацию необходимо составить технический паспорт, в котором должны быть указаны такие параметры, как адрес, общая площадь всех помещений и другие технические детали. Кстати, без этого документа невозможно зарегистрировать недвижимость в Россреестре.

За подготовку технического паспорта отвечает Бюро технической инвентаризации (БТИ). Заявление должен подавать непосредственно владелец земли или его представитель, используя представительство нотариуса. К заявлению должны быть приложены свидетельства о праве собственности, копии личных документов заявителя и подтверждение оплаты пошлины.

Подготовка документов занимает около двух недель.

Шаг пятый: приглашение приемной комиссии

Для приглашения приемной комиссии необходимо составить заявление в местный орган власти, где ранее было получено разрешение на строительство, и представить следующие документы

Документы на право собственности на землю,

Документация о соответствии Ту,

Разрешение на строительство,

Подтверждение оплаты государственной пошлины.

Изображение с помощью лупы на частном доме

На основании заявления и сопроводительной документации создается комиссия. В ее состав входят эксперты, которые оценивают безопасность и возможность полноценного функционирования объекта недвижимости, включая пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический контроль, газовое хозяйство и водоснабжение.

В квитанциях могут фигурировать те же люди, которые утверждали проект при выдаче разрешения на строительство. Поэтому, если в ходе строительства не было отклонений от планов, проблем возникнуть не должно.

Шаг шестой: получение разрешения на ввод дома в эксплуатацию

После осмотра нового здания комиссия составляет акт о соответствии требованиям проекта и техническим регламентам, на основании которого выдается лицензия. Лицензия должна быть подписана архитектором или его представителем, либо лицом, занимающим аналогичную должность в региональной службе. Кстати, это заключение должно быть подписано всеми членами комиссии.

Советуем прочитать:  Нецензурная лексика: зачем она нужна и можно ли от неё избавиться?

Если в результате проверки возникнут замечания, вы получите документ, в котором будут отражены замечания и срок для исправления отклонений. В результате вам необходимо будет снова обратиться в комиссию.

Время, необходимое местному органу власти для изучения лицензии, ограничено законом 10 днями, датой проведения инспекции и выдачи отчета о соответствии. Владелец может отказать, если

Отсутствует необходимая документация,

Нарушения схемы застройки; и

Нарушения схемы планирования,

Нарушение проектной документации, несоответствие проектной документации.

Если, по мнению собственника, администрация незаконно отказала в выдаче лицензии, собственник может обратиться в суд.

Пока лицензия получена, уже составлен перечень документов, необходимых для регистрации объекта недвижимости в Росреестре (схема планировки, межевание, технический план и т.д.). Поэтому сразу после получения лицензии владелец жилья может подать документы для регистрации своей собственности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector