ОСАГО онлайн без техосмотра: нужна ли диагностическая карта в 2024 году

Технический осмотр — это контроль технического состояния автомобиля в соответствии со строгими правилами. Он проводится аккредитованными органами (сервисные центры аккредитованы Российским автомобильным союзом) и находится под государственным контролем.

В ходе проверки проверяется следующее

  1. Двигатель,
  2. тормозная система,
  3. работа стеклоочистителей,
  4. рулевое колесо,
  5. Наличие аптечки первой помощи и рефлекторного предупреждающего треугольника,
  6. Колеса и диски (отсутствие трещин и признаков дефектов сварки),
  7. Фары,
  8. Отсутствие трещин на ветровом стекле на поле стеклоочистителя со стороны водителя.

После успешного завершения этой проверки водителю выдается диагностическая карта в виде таблицы. В этом листе содержится информация об основных технических параметрах проверяемого автомобиля, данные о владельце и транспортном средстве (номер знака, марка, модель и VIN двигателя).

Штрафов за просрочку контроля сегодня не предусмотрено (за исключением водителей такси и пассажирского транспорта). Однако без диагностической карты управлять транспортным средством будет невозможно, так как никто не сможет приобрести ОСАГО (с наказаниями в рамках административных правонарушений в РФ). Дорожные камеры быстро «обучаются» и выявляют незастрахованные автомобили в дорожном движении.

Обычно для использования транспортного средства на дорогах общего пользования принимается технический контроль. Разрешены сортировочные площадки и фактическое местонахождение транспортного средства.

Стоимость контроля транспортного средства варьируется в зависимости от региона. На цены не влияет возраст и марка автомобиля. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Вы платите только за услуги сервисного центра. Средние рекомендуемые значения составляют 720 руб. для легковых автомобилей, 600 руб.

для прицепов и 240 руб. для мотоциклов. Очень низкие цены должны вас насторожить.

Возможно, это мошенники, которые не вносят данные в ЕАИСТО (автоматизированный сервис, позволяющий любому человеку проконтролировать легитимность диагностической карты) после прохождения технического осмотра. На сайте «Рами» есть единый реестр аккредитованных автотранспортных бюро. Если диагностическая карта поддельная, то в случае страхового случая в выплате будет отказано.

Федеральная антимонопольная служба разрабатывает новую методику определения стоимости техосмотра. Согласно действующей методике, цена услуги не покрывает расходы автосервисов.

Право на бесплатный контроль имеют следующие категории граждан.

  • Инвалиды первой группы и инвалиды второй группы,
  • Герои Российской Федерации и СССР,
  • ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС,
  • кавалеры орденов Славы всех категорий.

Дополнительные льготы для пенсионеров и других категорий граждан предоставляются по решению региональных властей.

Наличие диагностической карты необязательно. В случае утери или повреждения желательно получить дубликат в том же сервисном центре, где проходил техосмотр (во избежание проблем при страховании). Информация хранится в базе данных в течение пяти лет.

Когда можно получить ОСАГО без ТО

Сегодня владельцы транспортных средств в возрасте от 3 лет могут получить MTL без прохождения обязательного контроля и предоставления страховщику диагностической карты. Возраст транспортного средства рассчитывается с даты собрания (год постройки указан в свидетельстве о регистрации транспортного средства); транспортные средства в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить техническое обслуживание каждые два года, а старше 7 лет — ежегодно.

Обновленные правила ТП вступили в силу летом 2020 года. Однако в связи с пандемией изменения вступят в силу с 1 марта 2021 года. Основные изменения коснутся частоты проведения ТЭ: владельцы в возрасте до 4 лет будут получать ТИ и диагностическую карту; владельцы в возрасте 4-10 лет будут проходить технический контроль раз в два года, а более 10 человек — раз в год; владельцы в возрасте до 10 лет будут получать ТИ и диагностическую карту.

С марта 2021 года будут введены следующие изменения

  1. Сотрудники авторизованных сервисных центров будут делать фотографии чеков (передних и задних автомобилей). Фотографии, сделанные на расстоянии до 500 метров от авторизованной сервисной станции, будут передавать координаты местоположения непосредственно в ЕАИСТО. Также фиксируется время прибытия и убытия транспортных средств.
  2. За несвоевременное прохождение технического контроля и отсутствие легальной диагностической карты необходимо заплатить штраф (2000 рублей).
  3. Инспекторы ГАИ могут аннулировать диагностическую карту на месте, если документ поддельный или автомобиль не соответствует требованиям безопасности; в течение трех дней информация направляется в страховую компанию и владельцу, Рами.
  4. Каждая диагностическая карта подписывается техническим экспертом (с использованием усиленной электронной подписи). По запросу владельца транспортного средства распечатывается печатная версия.

С 1 января 2021 года не будет обязательного технического осмотра для автомобилей массой до 3,5 тонн.

Можно ли купить или продлить полис ОСАГО без диагностической карты

Заключение договора без диагностической карты невозможно. При покупке страхового полиса все уполномоченные страховщики обязаны заполнить номер диагностической карты. Недобросовестным страховщикам предлагается проставить любой номер.

Однако если окажется, что карта отсутствует или получена в неавторизованном сервисном центре (не внесена в базу ЕАИСТО), то при наступлении страхового случая вы должны покрыть ущерб из своего кармана. Страховщик откажется платить. А с 1 марта 2021 года вводятся штрафы за отсутствие карт технического контроля и диагностики.

Советуем прочитать:  Книга приказов: как вести правильно, образец

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательный акт устанавливает правила оформления договоров ОСАГО. Перед оформлением договора транспортные средства должны пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый после техосмотра, удостоверяет, что транспортное средство соответствует многим требованиям участников дорожного движения и безопасности дорожного движения.

Однако страховщик может быть обязан выдать полис КТЭО без техосмотра.

Он обязан это сделать, если страховка распространяется на:

  • Автомобили, легковые автомобили, грузовики (до 3,5 тонн), прицепы и полуприцепы возрастом до 3 лет. Эти транспортные средства считаются новыми и не подпадают под действие контроля. При отсчете времени до даты первого чека не учитывается количество лет, дата получения регистрационного удостоверения или дата покупки.
  • Автомобили не сортируются, но владелец хочет, чтобы автомобиль привели туда, где он классифицируется. Федеральный закон предусматривает, что владелец может оформить договор ОСАГО без осмотра транспортного средства не более чем на 20 дней. Это правило распространяется как на первичный, так и на вторичный контроль.

С более новыми автомобилями все понятно, а вот осмотр старых машин обязателен. Владельцы с коротким сроком действия (до 20 дней) при сортировке транспортных средств должны предъявить действующий договор ОСАГО со сроком действия один год.

В принципе, этим может заниматься организация, находящаяся рядом с МРЭО. Они обеспечивают быстрый контроль транспортного средства с последующим оформлением полиса ОСАГО.

Поскольку полис действует в течение 20 дней, владелец может проверить транспортное средство в нужном месте, а затем обратиться в страховую компанию для выдачи полиса. В этом случае платить придется меньше. Кроме того, коммерческие организации на территории МРЭО увеличат счет.

Согласно действующему российскому законодательству, страховка может быть оформлена при наличии действующего техосмотра и предоставлении необходимой документации.

Периодичность технического обслуживания зависит от типа транспортного средства и срока эксплуатации: транспортные средства, общий срок эксплуатации которых не превышает пяти-семи лет, проходят техосмотр один раз в два года.

Поэтому застрахованное лицо может обратиться за обязательным страхованием, не пройдя техосмотр в течение двух лет. В этом случае закон допускает подачу заявления на страхование в последний день срока действия.

Следует отметить, что совпадение силы техосмотра и срока действия ОСАГО не является обязательным.

Поэтому, отвечая на вопрос, нужен ли техосмотр для страхования КТЭО, следует учитывать возраст транспортного средства и цель использования полиса.

Советуем прочитать:  Разновидности строительных касок и советы по их выбору © Геостарт

Талон техосмотра или диагностическая карта?

В прошлом владельцы транспортных средств получали на свой автомобиль талон технического осмотра, в котором говорилось, что автомобиль успешно прошел техосмотр. Однако диагностическая карта представляла собой бумажку, которую дополнял сотрудник центра контроля. Она не имела никакой ценности.

Сегодня владельцы автомобилей получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. Она содержит дату контроля, информацию о транспортном средстве, дефекты технического состояния автомобиля и срок действия.

С 2013 года в результате упрощения процессов контроля появились новые функции.

В частности, «Проверка безопасности и надежности автомобиля»:

  • контроль диагностической карты и выявление проблем могут осуществлять частные центры, имеющие лицензию на такую деятельность.
  • После оценки технического состояния выдается диагностическая карта, формат которой регулируется законом.
  • Каждая карта получает атомный номер (цифровую комбинацию), который вносится в базу данных UAISTA.

С момента внесения номера диагностической карты в базу данных упрощается процедура получения страховки и компенсации ущерба в случае аварии.

Сроки прохождения ТО

Сроки проведения технического аудита.

Действительность техосмотра по полису ОСАГО проверяется при обращении в страховую компанию. Федеральный закон устанавливает сроки проведения проверок с учетом всех категорий транспортных средств.

Для ТС первой категории

К первой категории относятся мотоциклы, автомобили массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы. Установленные законом сроки для первой категории следующие

  • До 3 лет эксплуатации — процедура не предусмотрена,
  • От 3 до 7 лет эксплуатации — каждые два года,
  • Транспортные средства старше 7 лет — ежегодно.

Таким образом, автомобиль должен быть осмотрен через три года после схода с конвейера. Следующая дата проверки наступает через два года, так как транспортные средства должны быть проверены через пять и семь лет после производства. Если транспортному средству этой категории исполнилось семь лет, оно должно проходить техосмотр ежегодно.

Право регрессного требования

Требование о сокращении — это возмещение расходов, предъявляемое потерпевшей стороной по вопросу ущерба. Требование предъявляется либо страхователю, либо компании по осмотру транспортных средств. При предъявлении требования к контрагенту компания ссылается на то, что срок действия диагностической карты истек на момент причинения ущерба.

В случае проведения техосмотра страховщик вправе уменьшить сумму претензии, так как диагностическая карта не содержит информации о дефектах, возникших в результате аварии страхователя. Нерадивый оператор не ввозит ущерб с целью получения выплат.

Советуем прочитать:  Как подать в суд на уменьшение алиментов?

Способы оформления ОСАГО без техосмотра

При отсутствии действующей диагностической карты существует несколько вариантов автострахования. Они характеризуются определенными преимуществами и недостатками, а иногда и определенными опасностями.

Формальный ТО

К методам относится получение диагностической карты без процесса оценки технического состояния транспортного средства.

Этот метод может быть применен к.

  • Транспортное средство посещает контрольный орган, который не проводит осмотр, но данные о его прохождении заносятся в базу данных.
  • На основании данных отсортированного владельцем автомобиля сертификата (пробег, марка шин и т.д.) подается заявка в организацию или частному лицу, оказывающему услуги по выдаче диагностических карт.

Этим методом пользуются многие автовладельцы.

Однако у этого метода есть недостатки.

  • Найти СТО, организацию или человека, предоставляющего такие услуги, непросто,
  • Цена такой страховки намного выше, чем базовая стоимость формальной процедуры.

ОСАГО страхование официальные техосмотры

Сегодня в интернете и социальных сетях активно рекламируется услуга по регистрации КТЭО. Таким образом, все владельцы транспортных средств могут обратиться за данной услугой.

Однако при получении страховки КТЭО таким способом следует быть очень осторожным. Владельцы автомобилей с договором должны проверить свою регистрацию непосредственно в базе данных ЕАИСИСТО.

Этот техосмотр можно использовать для оформления электронной страховки ОСАГО и пенсии в офисе страховщика.

В наши дни сотрудникам страховых компаний не требуется диагностическая карта. Оформление ими страхового полиса включает в себя запрос в ЕАИСТО и автоматический экспорт номера карты.

Воспользоваться услугами страхования через интернет

Страховые брокеры разрабатывают сервисное предложение по оформлению полисов ОСАГО без действующей диагностической карты. Клиент заполняет предложенную форму, а брокер обязуется выдать полис.

После оплаты клиент получает официально оформленный полис курьерской страховки.

Таким образом:

  • Оформление страхового полиса без необходимости что-либо делать, что,
  • экономит время и силы.

Однако этот способ имеет ряд недостатков

  • Существует высокая вероятность фальсификации страхового полиса,
  • Нет гарантии, что курьер доставит полностью оплаченные страховые полисы застрахованным лицам.
  • Страховщики могут потребовать возмещения страховых выплат, поскольку при оформлении полиса не была предоставлена диагностическая карта.

Этот способ популярен среди автовладельцев, которые не хотят получать то, ради чего они покупают автомобиль, в течение короткого времени.

Приобретение фальшивой страховки за меньшие деньги

Рекламу поддельных договоров можно увидеть в интернете и в СМИ. Стоимость таких договоров ОСАГО гораздо ниже, чем договоров, оформленных по закону.

К нему не требуется никаких приложений. В документе указываются реквизиты автомобиля, контрагента, владельца и печать страховой компании.

Как правило, такие договоры приобретаются для предъявления путешественнику, который контролирует страховку при остановке автомобиля.

В случае аварии поддельный страховой полис не имеет абсолютно никакой силы. Поэтому владелец таких полисов должен покрыть все пострадавшие за счет собственных средств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector