Чтобы закрыть компанию, в конце всех этапов должен быть создан счет. Это также относится к балансу окончательного оформления. До пенсии должны быть поданы иски. Обязательства перед кредиторами, обществом, работниками и имуществом должны быть очищены.
Согласно пункту 6 статьи 63 Налогового кодекса РФ, ликвидационный баланс при ликвидации ООО должен составлять ликвидационный комитет компании. Она же отвечает за подачу документа в налоговую инспекцию.
Из документа собственники узнают, что произошло с составом и объемом имущества после погашения долгов. На основании этого документа владелец компании решает, кому из учредителей УП и какое имущество передать. Если таковые остались после всех этапов.
Важно! Сумма активов в итоговом балансе не должна превышать сумму в промежуточном балансе. В противном случае налоговые органы могут потребовать объяснений и даже отказать в закрытии организации. Такие шаги предпринимаются для выявления безжалостных ликвидаторов, которые выводят временные активы из компании, чтобы избежать обязательств перед кредиторами.
Форма и процедура составления ликвидационного баланса
Процесс сбора предварительной информации и подготовки очистительного баланса часто входит в обязанности бухгалтера. Обычно, по закону, этим должна заниматься ликвидационная комиссия.
В 2021 году официальной формы окончательного клирингового баланса для предприятий не существует; в 2016 году Федеральная налоговая служба сделала официальное разъяснение, что этот документ может быть подготовлен в форме традиционной отчетности. Он должен быть утвержден учредителем общества с ограниченной ответственностью, который принимает решение о закрытии бизнеса.
Образец заполнения ликвидационного баланса
Что делать, когда окончательный баланс составлен
После того как документ готов, его должны утвердить члены комитета. Для этого они ставят печать в примечании непосредственно на балансе или составляют протокол решения о его утверждении.
Все остальное имущество комитет предоставляет учредителю после расчетов с государством и кредиторами. Активы распределяются по аналогии с долями уставного капитала. После завершения передачи активов для закрытия компании в налоговую инспекцию необходимо представить следующие документы
- Нотариально заверенное заявление по форме R16001.
- Баланс окончательной очистки.
- Практическое разрешение.
- Подтверждение уплаты государственных налогов в размере 800 рублей.
- Справка об отсутствии задолженности у государственных фондов (хотя это не обязательно, ФНС может запросить эту информацию у фондов социального и пенсионного обеспечения).
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерский (финансовый) отчет о клиринге должен быть представлен в два этапа
- Отправка уведомленияR15016 «Заявление о ликвидации юридического лица (уведомление)» по форме № налоговой инспекции. Промежуточный бухгалтерский баланс не нужно сдавать в налоговую инспекцию.
Форма утверждена Федеральной налоговой службой.
- Бухгалтерский (финансовый) отчет о реорганизации (расписка) (расписка, последняя выписка) — КНД 0710095,
- Упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность при реорганизации (очистке) (очистка, последний счет) — КНД 0710094.
Данные в этих ситуациях не отличаются от данных в стандартном бухгалтерском отчете.
Подробнее о видах расчета и содержании каждого раздела см.
Налоговая отчетность
Если компания ликвидируется, необходимо сдать все отчеты, требуемые налоговой системой. Подайте их до регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц для ликвидации учреждения.
Налоговые декларации, связанные с ликвидацией организации, подаются в обычном порядке, в дополнение к титульному листу.
- В поле Налоговый период (код) указывается код, соответствующий отчетному периоду, за который ликвидируется организация.
- В списке «Форма расчетов (клиринг) (код)» должно быть указано значение «0».
Пенсионный фонд
Если клиринговые процедуры продолжаются, обычно представляются отчеты за предыдущие периоды. Обратите внимание на детали заполнения и подачи последнего отчета.
Фонд социального страхования
Если компания ликвидируется, необходимо представить только отчет 4-ФСС. Перед подачей в налоговые органы оформите документ-решение.
На титульном листе в поле «Деятельность на конец».
для получения дополнительной информации о виде расчета и содержании каждого раздела.
Налог на прибыль организации
Если в последнем квартале (месяце) отчетного периода закрывается другое отделение, то заявление подается в головной офис организации. В состав входят:
- Заявление по организации и приложение № 5 листа 02 для закрытых индивидуальных посылок,
- Заявление на закрытые индивидуальные посылки.
Заявление составляется в обычные сроки. Закрытие отдельных посылок не влияет на них.
За оставшуюся часть отчетного периода и по окончании года заявления составляются так же, как и для закрытых обособленных подразделений.
Для подачи уточненной выписки по закрытому обособленному подразделению выписка подается на регистрационный сайт учреждения.
6-НДФЛ
После закрытия обособленного подразделения существует два варианта подачи налоговой декларации
- До закрытия — в налоговый орган по месту регистрации обособленного подразделения
- После закрытия — в налоговый орган по месту нахождения головного офиса.
Расчеты включают.
- Инн и Кпп — Инн и Кпп Предметы организации,
- ‘Код ОКТМО’ реквизиты на титульном листе — ОКТМО на месте закрытого отделения,
- ‘Форма разрешения (свидетельства) (код)/ Уничтожение (закрытого) автономного отсека на титульном листе (код) — код «9»,
- ‘Реорганизованная организация/ ИНН/ ИНН/КПП распределительная мощность (закрытого) автономного отсека’ на титульном листе — «ИНН/КПП» для ИНН и КПП в закрытых подразделениях.
Крайний срок представления расчетов зависит от квартала, в котором подразделение закрыто.