- ЧТО ТАКОЕ ROI?
- Чтобы точно рассчитать ROI, вам необходимо знать фактические инвестиции и фактическую сумму выручки.
- Глоссарий (простыми словами).
- **Полные затраты — это сумма постоянных ** и переменных *** затрат.
- **Постоянные затраты = постоянная часть заработной платы + расходы на аренду и обслуживание + амортизация + налоги на недвижимость + расходы на рекламу.
- ***Переменные затраты = переменная часть заработной платы + затраты на сырье и материалы + затраты на энергию + транспортные расходы + переменная часть коммерческих расходов.
- ОТЛИЧИЕ ROI ОТ ROMI И ROAS
- Вид ROI выглядит следующим образом.
- Ломи-тип:
- ROMI имеет более узкую направленность, чем ROI. Он используется для определения эффективности маркетинговых стратегий.
- Виды экономической эффективности рекламы:.
- КОГДА НУЖНО СЧИТАТЬ ROI (ROMI / ROAS)
- КОГДА ROI НЕ РАБОТАЕТ
- Название показателя
- Формула расчета
- Вариант 1. Расчет по средней стоимости вложений
- Вариант 2. Расчет с учетом остаточной стоимости имущества
- Вариант 3. Расчет по размеру первоначальных инвестиций
Содержание.
- Что такое ROI?
- Что необходимо для расчета ROI проекта и продукта?
- Отличие ROI от ROMI или ROAS
- Формула ROI на примерах
- ROMI на примерах
- Формула ROAS с примерами
- Зачем вашему бизнесу нужны показатели ROI, ROMI и ROAS
- Когда ROI не работает
- Как рассчитать ROI самостоятельно
- Полезные инструменты, которые помогут в работе с ROI
- Что ROI может помочь вам сделать для улучшения вашего бизнеса
- Заключение.
ЧТО ТАКОЕ ROI?
ROI (return on investment) — это показатель окупаемости инвестиций в бизнес. Проще говоря, он показывает возврат инвестиций в проект. Другими словами, ROI показывает, сколько денег вы могли бы вернуть или что вы могли бы реально получить в деньгах, если бы получили прибыль.
ROI рассчитывается в процентах. Для этого нужно умножить результат расчета на 100.
Что необходимо для расчета ROI проекта? Соберите все затраты, связанные с производством продукта (всего, что вы продаете), включая зарплату персонала, логистику, хранение и сопутствующие расходы. Вам также необходимо определить объем полученной выручки.
Чтобы точно рассчитать ROI, вам необходимо знать фактические инвестиции и фактическую сумму выручки.
Что необходимо для расчета ROI продукта? В общем, так же, как вы рассчитываете стоимость продукта. Кроме того, необходимо добавить выручку (прибыль от продажи продукта).
Глоссарий (простыми словами).
Производственная себестоимость — это общие затраты на производство и продажу продукта.
Тип: себестоимость единицы продукции = общие затраты* / количество единиц продукции.
**Полные затраты — это сумма постоянных ** и переменных *** затрат.
**Постоянные затраты = постоянная часть заработной платы + расходы на аренду и обслуживание + амортизация + налоги на недвижимость + расходы на рекламу.
***Переменные затраты = переменная часть заработной платы + затраты на сырье и материалы + затраты на энергию + транспортные расходы + переменная часть коммерческих расходов.
Хотите узнать больше о классическом и современном маркетинге, чтобы улучшить продвижение своего бизнеса? Узнайте, как исследовать рынок, работать с товарами и их ценами, ставить цели и разрабатывать бизнес и проекты. Откройте для себя уроки по интернет-маркетингу.
ОТЛИЧИЕ ROI ОТ ROMI И ROAS
Roi часто путают с Romi, Romi с Roas и наоборот. Это связано со сходством измерений — во всех случаях смотрят на ROI. Чтобы понять разницу, посмотрите на различия и сравните типы.
ROI (возврат на инвестиции) показывает эффективность всех инвестиций. Это показатель того, насколько прибыльным является проект, если учесть все инвестиции. Это общий показатель эффективности инвестиций в бизнес.
Вид ROI выглядит следующим образом.
ROI = (доход — инвестиции) / инвестиции x 100
При расчете ROI должны быть учтены все затраты и доходы проекта.
Пример: компания продала 1, 000 изделий по 5, 000 рублей за единицу. Себестоимость одного изделия составляет 2 000 рублей. Затраты на маркетинг и рекламу составили 200, 000 рублей.
Расчет: ((1 x 5 000) — (1 x 2 000) + 200 000) / (1 x 2 000 + 200 000) x 100 = (5 000-200÷2 200 000 x 100 = 127% .
Таким образом, доходность инвестиции соответствует 127%. Другими словами, инвестиции были возвращены под 127%.
Хотите понять, как сделать рекламную кампанию вашего продукта более эффективной, увеличить посещаемость сайта и количество кликов? Скачайте наше пошаговое «Руководство по рекламе».
Romi (возврат маркетинговых инвестиций) — это показатель эффективности ваших маркетинговых инвестиций. Другими словами, при его расчете необходимо учитывать только маркетинговые затраты. В отличие от ROI, в данном расчете не учитываются затраты на производство продукта: рекламный бюджет, расходы на оплату труда специалистов и проведение мероприятий, а также другие сопутствующие расходы.
Ломи-тип:
ROMI = (маркетинговая выручка — маркетинговые инвестиции) ÷ маркетинговые инвестиции × 100
Пример: Компания, продающая оборудование для фитнеса на открытом воздухе, использует SEO для продвижения своей продукции. В конце периода руководство решает рассчитать возврат на инвестиции. Они рассчитали общую сумму инвестиций — 150, 000 рублей.
Количество предложений, приведших к успешной сделке, оценивалось в 15. Средний сбор был оценен в 51, 000 рублей.
Для расчета выручки была рассчитана прибыль с учетом рентабельности продукта — 25% (15 х 51, 000 х 25%) — 191, 250 рублей.
Теперь мы можем рассчитать ROMI: (191 250 — 150 000) ÷ 150 000 × 100 = 27,5%.
Значение ROMI составило 27,5%. В результате инвестиции в SEO были амортизированы за период на 27,5%.
(Реклама ROMI)
ROMI имеет более узкую направленность, чем ROI. Он используется для определения эффективности маркетинговых стратегий.
Виды экономической эффективности рекламы:.
ROAS = доход от рекламы / расходы на рекламу x 100
ROAS рассчитывает только стоимость конкретных рекламных инструментов или каналов. Он помогает определить рекламные инструменты, которые приносят результаты, и исключить те, которые не приносят.
Пример: на рекламу в рамках репетиторской услуги было потрачено 50 000 рублей. В результате было привлечено пять клиентов, каждый из которых заплатил за урок 15 000 рублей.
Расчет ROAS: (5 x 15 000) ÷ 50 000 x 100 = 150%.
ROAS составил 150%, а затраты на рекламу в ящиках составили аналогичный процент.
КОГДА НУЖНО СЧИТАТЬ ROI (ROMI / ROAS)
Расчет ROI полезен для принятия бизнес-решений: вы можете использовать ROI для оценки текущей прибыльности проекта, избегая таким образом дорогостоящей ошибки инвестирования в менее прибыльные проекты ROI может помочь вам выбрать направление роста вашей компании, когда вам нужно определить прибыльные пути. ROI помогает компаниям выбрать направление роста, когда им необходимо определить прибыльные пути.
ROI — это прибыль, полученная от проекта, выраженная в процентах. Давайте рассмотрим возможные результаты расчета и что они означают.
-
- • >100 % — инвестиции окупаются, проект прибыльный.
- — = 100 % — инвестиции полностью окупаются. Это означает, что проект в два раза выгоднее.
- • < 100 % — вложения окупились лишь частично.
Узнав результат, вы можете оценить норму прибыли на каждую вложенную единицу.
Пример: рассчитайте окупаемость инвестиций для продукции производителя косметики (крем для лица для сухой кожи и крем для лица для жирной кожи).
В первом случае доходность инвестиций составила 100%. На каждый вложенный рубль приходится 2 рубля прибыли. Другими словами, инвестиции в рекламу крема для сухой кожи окупились.
Эффективность крема для жирной кожи составляет 30%. Это означает, что только одна треть инвестиций была возвращена. Поэтому второй продукт является убыточным.
Ольга Лаутова.
Фабрика сайтов Интернет-маркетинг Профессор Маркетинг.
‘Ущербные показатели инвестиций не означают, что проект нужно немедленно закрывать. Однако это признак того, что необходимо найти причины ущерба, проверить другие показатели эффективности и найти решения для частичной или полной структуризации проекта и повышения показатели ROI.
В то же время не существует единого значения ROI, которое можно назвать хорошим. Это зависит от конкретного бизнеса. Но в любом случае, хороший ROI должен превышать 100%, что говорит о полном возврате инвестиций.
Расчеты ROI (ROMI) полезны, если вы хотите
- — Понять общую эффективность проекта,
- — Оценить результаты проекта за определенный период времени (например.
- — Определить прибыльные и убыточные продукты,
- — решить, стоит ли продолжать инвестировать в проект.
Применение ROI в качестве одного из показателей эффективности полезно для большинства видов бизнеса, где затраты и доходы могут быть точно рассчитаны. От маневров до коррекции лобового стекла автомобиля, от строительства металлочерепицы до продажи беспроводных систем.
КОГДА ROI НЕ РАБОТАЕТ
Может показаться, что ROI — универсальный инструмент для измерения эффективности. Это не так. В частности, существуют ситуации, когда расчеты ROI не помогают вычислить реальную эффективность инвестиций.
Длинные целые циклы сделок.
При продаже товаров премиум-класса или товаров с высокой стоимостью сделки растягиваются во времени и делятся на множество этапов, что затрудняет объективные расчеты ROI. В B2B часто встречаются большие круги продаж.
Фокусировка на эффективности инвестиций неэффективна, когда на принятие решений уходят недели, месяцы или даже годы. В течение определенного периода времени огромные инвестиции в маркетинг покажут почти полное отсутствие сделок и искаженные показатели ROI. В другой период времени существует минимальный объем инвестиций со значительной отдачей, и показатель ROI показывает прибыль; если руководствоваться показателем ROI, следует постепенно удалять нерентабельные маркетинговые мероприятия.
На практике, однако, стимулируется прибыль, но с временным лагом.
Работа со сложными закупками
В некоторых сферах сложно рассчитать средний чек, так как суммы могут значительно отличаться даже в рамках сотрудничества с клиентами.
Например, в одном месяце клиент покупает 10 000 рублей, а в другом — 500 000 рублей. Или клиент покупает товар один раз, а потом покупает еще товары/услуги. Если рассматривать только затраты и доходы за определенный период времени, то рентабельность инвестиций показывает убыток, а затем прибыль.
Например, для производителей промышленного оборудования и некоторых строительных компаний и организаций, которые производят и обслуживают сложные конфигурации рынков и проектов, предоставление средних счетов и расчет ROI является сложным и неэффективным.
Отсутствие финансовых целей
Если целью компании является продвижение своего бренда и увеличение объема продвижения, она не стремится к получению немедленной прибыли. В отсутствие денег невозможно рассчитать возврат инвестиций.
Например, целью кампании является создание лояльного сообщества. Много денег тратится на различные мероприятия и акции, но отсутствие денег наносит ущерб ROI. Логично, что кампанию следует прекратить, но в этом случае эффективность нужно измерять с помощью совершенно других измерений: посмотрите короткий бесплатный урок по использованию веб-аналитики и узнайте, как это сделать.
Название показателя
Правильное название этого показателя — бухгалтерская степень (arr).
Параллельно используется множество синонимов.
- Эффективность проекта,
- Инвестиционная эффективность,
- Средневзвешенный коэффициент эффективности,
- бухгалтерская эффективность,
- средний коэффициент эффективности и т.д.
Несмотря на множество названий, суть индекса остается неизменной. Он определяет количество рублей, которое вкладчик может получить на каждый рубль, вложенный в тот или иной проект.
Формула расчета
Чтобы рассчитать дисконтированный коэффициент эффективности, существует три варианта
Вариант 1. Расчет по средней стоимости вложений
В ходе проекта применяется, если все инвестиции выведены по себестоимости без остатка.
обр = (чистая среднегодовая прибыль /½ * общая сумма инвестиций) * 100%.
Например. Предприятие планирует приобрести новое оборудование за 3 000 000 рублей. Срок его полезного использования составляет 3 года.
Ожидаемая стоимость составит 1, 500, 000 рублей в первый год, увеличиваясь на 4% ежегодно. Амортизация начисляется линейным методом. Это означает, что каждый год расходуется 1, 000, 000 рублей.
Налог на прибыль составляет 20%. Прогнозируемая сумма годового дохода представлена в таблице ниже.
Исходные данные для расчета:
Таким образом, среднегодовая чистая прибыль = (400 000 + 512 000 + 307 000) / 3 = 406 000 руб.
обр = (406, 000 /½ * 3, 000, 000) * 100% = 27%.
Вариант 2. Расчет с учетом остаточной стоимости имущества
Определите, нужно ли учитывать остаточную стоимость актива. То есть разницу между первоначальной стоимостью и амортизацией, накопленной за весь срок службы.
обр = (чистый среднегодовой доход /½ * (первоначальные инвестиции — остаточная стоимость) * 100%).
Например. Бизнесмен планирует приобрести производственную линию за 5 200 000 рублей. Амортизация начисляется линейно в течение пяти лет, т.е. ежегодно тратится 1 000 000 рублей. Остаточная стоимость оборудования в конце срока полезного использования составит 200 000 рублей. Прогнозируемая среднегодовая прибыль составляет 400, 000 руб.
= (400½½ * (5 200 000-200 000)) * 100% = 16%.
Вариант 3. Расчет по размеру первоначальных инвестиций
Применяется для оценки проектов, которые обеспечивают равномерный доход в течение очень длительного или неопределенного периода. К таким проектам относится, например, покупка недвижимости, которая может быть сдана в аренду на много лет.
обр = (среднегодовая чистая прибыль / инвестиции) * 100%.
Например, предприятие приобретает недвижимость и намеревается сдавать ее в аренду какой-либо компании. Стоимость недвижимости нерезидента составляет 100 млн рублей. Ожидаемая среднегодовая прибыль составляет 30 млн рублей. Рассчитайте рентабельность проекта.
обр = 30 /100 * 100% = 30%.