Техосмотр-2022: что на самом деле изменилось для водителей?

СМИ очень хорошо умеют сеять панику: кликнув на заголовок о штрафе в 2 000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта, многие активизировались. Как все говорили недавно, техосмотр отменили, сегодня концепция поменялась и теперь штрафы…

Успокойтесь и поторопитесь! Если вы обычный автовладелец, то техосмотр для вас необязателен. Другими словами, отсутствие диагностической карты не является основанием для наложения штрафа. Единственное обязательное условие проведения техосмотра — если вы внесли изменения в конструкцию автомобиля или изменилась главная инерционная система, а также если вы продаете автомобиль старше четырех лет.

Причем в последнем случае эта обязанность ложится на нового владельца. ‘Новый владелец обязан предоставить диагностическую карту при перерегистрации транспортного средства в ГИБДД после покупки. В противном случае в перерегистрации будет обоснованно отказано», — пояснил адвокат Дрома.

Юрист Общественного движения водителей «Свобода выбора» Сергей Радько пояснил Дроме. При этом, по словам эксперта, лучше всего предупредить продавца автомобиля об отсутствии диагностической карты и имеющихся дефектах. Если покупатель обнаружит в автомобиле дефект, который препятствует или делает невозможным его использование, он может подать в суд на продавца, если сможет доказать, что этот дефект был в автомобиле и что продавец знал о нем», — сказал Радько.

Радько заявил, что. ‘В этом автомобиле не было исправленного дефекта. Однако это было ясно сказано в предыдущем законодательстве.

Поэтому, за небольшими исключениями, для простого водителя ничего не изменилось.

Что делать с техосмотром при смене собственника автомобиля?

Однако, поскольку смена собственника транспортного средства — ситуация повседневная, об этом будет рассказано подробнее.

1. при сортировке автомобилей старше 4 лет новому владельцу требуется диагностическая карта. Карта должна быть представлена в Traffic вместе с другими документами, необходимыми для сортировки.

2. если у автомобиля уже есть действующая диагностическая карта, новый автомобиль проверять не нужно — достаточно старой.

Если у автомобиля нет диагностической карты, новый владелец обязан ее предоставить. В результате, прежде чем выехать на ПДД РФ, необходимо пройти техосмотр на авторизованной станции в соответствии с новыми правилами. Как правило, такие станции расположены рядом с сортировочной станцией в Гибдд.

Новым владельцам необходимо понимать, что отсутствие карточки не может возникнуть у продавца транспортного средства при его регистрации. Поэтому целесообразно заключать договор, если автомобиль уже имеет диагностическую карту.

4. наличие номера Eastcard не является гарантией ее подлинности! Если карта была приобретена нелегально, это может быть видно при осмотре автомобиля. Официальный сайт позволяет отсканировать карту через базу данных, но инспекторы дорожной службы имеют доступ к большей информации.

Например, они могут просматривать фотографии, сделанные оператором. Таким образом, любые следы фотошопа или другие странности (например, карты, выданные в отсортированной ОМСК зоне карги автомобиля) сразу вызовут подозрение. Инспектор имеет полное право вернуть автомобиль на повторный техосмотр, а значит, автовладельцу придется нести те же расходы.

Для кого изменились правила технического контроля?

Владельцы и водители такси, служебных автомобилей, грузовиков, автобусов и автомобилей совместного пользования. новый штраф в размере 2 000 рублей адресован именно им. Будьте честны: нет уверенности, что водители получат штрафы.

Предполагалось, что штрафы за непроведение техосмотра автомобиля будут выписываться автоматически, с помощью камер и видеофиксации. Однако система оказалась не готова, и даже пробки были допущены. Причина оказалась не совсем важной — даже современные камеры не способны точно отличить легковые автомобили от грузовиков, профессиональные частные автомобили и при этом контролировать год выпуска, наличие диагностических карт и т.д.

Советуем прочитать:  Медицинская справка для ГИБДД для замены водительских прав (водительского удостоверения) в Москве, цена

Таким образом, штрафы с камер существуют до сих пор! А что касается контроля транспортных средств инспекторами ГАИ — как пояснил Сергей Радько, сотрудники ГАИ могут запросить диагностическую карту автомобиля, но водители не обязаны иметь при себе этот документ. Тем более есть повод для составления протокола и наложения штрафов».

Однако ожидать волны штрафов от путешественников не стоит. Почему; дело в том, что процесс технического контроля автомобилей, используемых на транспорте, очень строгий. Раз в год на него должны являться такси, автобусы и грузовики массой более 3,5 тонн.

Для автомобилей, которые проходят после пяти лет в обращении, а также перевозят опасные грузы, действуют еще более строгие правила — они должны проходить технический контроль каждое полугодие. А 1 марта вступило в силу важное нововведение. Речь идет о приказе Министерства транспорта, изменяющем требования к фотофиксации процесса технического контроля.

В документе говорится, что в процессе технического осмотра транспортные средства могут фотографироваться многократно с разных ракурсов, при этом в кадре должен находиться эксперт, осуществляющий процедуру. Кроме того, обработка самих фотофайлов больше не допускается, а местоположение транспортного средства должно находиться в пределах 40 метров от координат контрольной точки.

Почему эти меры необходимы? По мнению властей, для борьбы с людьми, покупающими диагностические карты в обход закона. ‘[В настоящее время] система существует, т.е. за последние 11 лет ни одного изменения в законопроекте о проверке автотранспорта.

С экономической точки зрения функционировать стало невыгодно. Последние десять как-то манипулировали, потому что 80% рынка формируют мошенники, которые просто «вытягивают» диагностические карты и продают их без автомобиля; Игорь Волчек, президент Гильдии технического аудита МТПП, объяснил Droma, что новые требования и необходимость сертификации на самом деле привели к сокращению числа несознательных компаний, добавил он. Кстати, с 1 марта органы контроля транспортных средств обязаны заверять документы электронной подписью, что направлено на уменьшение количества поддельных диагностических карт, как арестованных автором.

В общем, коммерсантам действительно легко проходить технический контроль по закону.

Все ли они проходят очень гладко?

Не совсем. На самом деле, изменения в требованиях к техосмотру напрямую повлияли на количество пунктов, в которых можно получить эту услугу. По данным Ассоциации автостраховщиков России, к 1 марта в России насчитывалось почти 5 000 регистраторов, после изменения количество требований сократилось более чем в два раза.

В настоящее время, по данным ассоциации, в системе 2078 организаций. Несложно догадаться, как это отразится на водителях. Нужно более тщательно изучить пункты пропуска, которые соответствуют новым правилам.

В больших городах это не проблема, но в нашем регионе все не так однозначно.

— Аккредитованные станции продолжают работать, но их стало гораздо меньше», — говорит Игорь Волчек. Офис. -На дальних станциях ситуация безобразная.

Даже на тех, которые аккредитованы. Они хорошо работали много лет назад, чтобы пройти аккредитацию по незначительным претензиям, но совершенно непонятно, кто будет проводить техосмотр общественного транспорта в этих районах». По словам Игоря Волчека, есть проблемы и с новыми требованиями к станциям, о которых также предупреждают эксперты Существуют.

Советуем прочитать:  Госпошлина на загранпаспорт нового образца на ребенка до 14 лет: сколько это стоит и где оплатить квитанцию?

Например, операторы могут лишиться аккредитации, если высота станции контроля не будет соответствовать требованиям на несколько сантиметров. Кроме того, действующие процедуры даже не предусматривают сроков для исправления недостатков, если они будут обнаружены во время инспекции.

Может показаться, что эти проблемы касаются только профессионального сообщества и совсем не относятся к обычным водителям. Однако здесь важно сделать оговорку. Частные водители не обязаны иметь диагностическую карту при нарушении ПДД РФ («управление транспортным средством с неисправностями или эксплуатация транспортного средства запрещена»), но инспектор ГАИ может ее прислать.

транспортное средство на обязательную проверку в случае обнаружения внешних дефектов. Это означает, что, несмотря на отмену техосмотра для частного водителя, инспектор ГАИ может отправить транспортное средство на проверку, если есть основания. Кто же они; согласно официальной формулировке закона, это делается «при визуальном обнаружении на транспортном средстве дефектов, угрожающих безопасности движения».

Согласитесь, что формулировка весьма расплывчата и оставляет место для толкования. Поэтому водителям следует ориентироваться на перечень дефектов, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, и избегать их.

Матерь Божья, которой …

Еще один момент, который нельзя не упомянуть в связи с реформой управления транспортными средствами, — это сложная геополитическая ситуация и санкции. Если вы внимательно следите за информацией drom о текущей ситуации, то знаете, что значительное количество автомобильных компаний и комплектующих приостановили свою деятельность в нашей стране. Это решение было принято из-за серьезных проблем с поставками и колебаний на валютном рынке, как по политическим, так и по экономическим причинам.

А как же система технического контроля? В настоящее время никто не берется предсказать его будущее. Но очевидно, что этот процесс станет более точным и сложным для владельцев транспортных средств. Почему мы так уверены в этом? Судите сами.

Как уже говорилось, в некоторых регионах не хватает аккредитованных пунктов контроля. В нынешней ситуации не выгодно открывать новую станцию и переоборудовать старую, а у существующих станций могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием необходимого оборудования. А отечественных производителей, занимающихся выпуском подобной продукции, недостаточно для заполнения образовавшихся вакансий.

‘В настоящее время цены растут, и трудно предсказать, какое оборудование будет доступно. Конечно, те, кто использует импортное оборудование, продолжают его получать и испытывают проблемы с запасными частями’. Игорь Волчек, президент организации технического контроля MCCI, заявляет.

В этих условиях логично предположить, что органы технического контроля повысят цену процесса или просто откажутся от услуги и уйдут с рынка.

Специалисты стоят дорого, а запасных частей не хватает, поэтому владельцы автомобилей могут столкнуться с проблемами при устранении дефектов. Можно также предположить, что водители такси, операторы общественного транспорта, автосклады, логистические компании и многие другие факторы рынка предпочитают обходить методы их получения, поскольку карты автопарка должны оставаться в бизнесе. Это неизбежно сказывается на безопасности.

Советуем прочитать:  Как купить билет на поезд с 50% скидкой?

Как будет проходить техосмотр в 2021 году?

Процедуры контроля транспортных средств фиксируются камерами, а изображения передаются в единую автоматизированную информационную систему технического контроля (ЕАИСТО). Помимо изображений, система получает дату и время проведения диагностики, а также координаты положения автомобиля в момент съемки.

  • Передняя часть автомобиля должна быть четко видна на изображении, загруженном в интегрированную информационную систему. Это необходимо для распознавания марки, цвета и номерного знака.
  • Координаты транспортного средства, введенные в систему в момент фотографирования, должны совпадать с координатами пункта технического контроля в реестре органа аккредитации. Подделать фотографию невозможно, так как сотрудники СТО обязаны заверять изображение с помощью электронной подписи.

Дополнительные изменения в процедуре технического контроля касаются только автобусов. Согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении организационных правил и осуществления технического контроля автобусов», проверки проводятся в присутствии сотрудников ГИБДД. Требования безопасности используются для отметки соответствия (или отсутствия отличий) автобусов.

Какое наказание за нарушение правил прохождения ТО в 2021 году?

С 1 марта 2021 года Министерство внутренних дел может аннулировать диагностическую карту технического контроля транспортного средства, если внесенная в нее информация недостоверна.

  • Ответственность за непредоставление в ЕАИСисто достоверных данных может быть возложена на орган управления транспортного средства. За выдачу карты без прохождения ТО оператору грозит штраф в размере 100 000-300 000 рублей.
  • Водители, приобретающие диагностическую карту, не прошедшую проверку в системе ЕАИСТО, подлежат штрафу в размере 2 000 рублей.

Новые правила техосмотра: какие могут возникнуть сложности?

В связи с новыми правилами и отсутствием необходимого оборудования на станциях технического осмотра автовладельцам, возможно, придется стоять в очереди на станции техосмотра. Это также может привести к проблемам с выдачей полисов ОСАГО. В связи с этим Министерство внутренних дел разработало законопроект.

Это позволит ведомствам ограничить количество автомобилей, которые они проверяют в день. В настоящее время этот план находится на стадии общественного обсуждения.

В беседе с РБК руководитель одного из уполномоченных центров контроля Юрий Паркоменко назвал предложенный метод контроля на местах эффективным и заявил, что за последний год МВД успешно ликвидировало нелегальные пункты контроля. Однако, по его мнению, количество уполномоченных пунктов не может удовлетворить спрос на услуги.

На проверку легкового автомобиля уходит один час, а на проверку автобуса или грузовика — два часа. В среднем на станции обычно работает одна линия, редко — две. Это соответствует проверке 12 автомобилей или 6 автобусов за 12 часов». ‘Система’.

О реальном существовании очереди станет известно после 1 марта, когда вступят в силу новые правила.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector