- Лобовое стекло
- Передние боковые
- Задние боковые и заднее стекло
- Правила разрешенной тонировки стекол
- Особенности тонировки по ГОСТу
- Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
- Какие правила тонировки изменились в 2022 году
- Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
- Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Разрешена ли тонировка в РФ в 2025
- Тонировка по госту: последние изменения
- Допустимость зеркальных затемняющих пленок
- Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол
- Правила для задних боковых стекол
- Ответственность за нарушение требований
- Запомнить
- Нормы тонировки стекол
- Зеркальная тонировка
- Тонировка «хамелеон»
- Требования для проверки тонировки
- Тонировка и штрафы
- Простые «хитрости»
- Какая тонировка разрешена?
- Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
- Тонировка заднего стекла на автомобиле
- Проверка уровня тонировки автомобиля
- Нюансы тонировки стекол автомобиля
Сразу следует отметить, что пристальное внимание к художественной автоинспекции не случайно и связано с безопасностью дорожного движения — в окраске автостекол. Водители должны внимательно смотреть на ситуацию на дороге. Для этого автомобильные стекла должны обладать достаточным уровнем светопропускания.
Проще говоря, цвет поверхности стекла не должен мешать обзору.
Некоторые марки и модели автомобильных стекол имеют заводскую тонировку, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в допустимых границах. Однако многие автовладельцы считают, что дополнительная окраска наносится на поверхность стекла с помощью технологии полимерного напыления или с помощью клеевых мембран с темными или цветными покрытиями.
Проблема с самостоятельной окраской заключается в том, что водители не всегда могут окрасить стекла в пределах допустимых характеристик и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, необходимо следовать установленным ГОСТам.
До 2016 года ГИБДД руководствовалась ГОСТами по окраске 1998 года, а в 2016 году по решению Правительства РФ для этих целей стал использоваться ГОСТ 32565-2013. Автомобили. Данный ГОСТ относится к техническому регламенту о безопасности дорожного движения (Приложение 8, пункт 7.
3) и подкреплен административным законом 12. 5, который определяет санкции за нарушение утвержденных стандартов и ограничений.
Согласно ГОСТ 32565, общая неработоспособность автомобильных стекол не может превышать 15%, менее 10% для подержанных автомобилей и не более 70% для света от любого источника. при любых погодных условиях.
Кроме того, существуют различия в требованиях к цвету различных типов очков.
Лобовое стекло
Анекдотическая прозрачность должна составлять не менее 75%. Окрашивание стекла запрещено — разрешены только полосы светофильтра 15 см по верхнему краю. Во избежание ложной оценки уровня безопасности при возникновении конфликта дорожных условий не допускается деформация объектов перед транспортным средством (с позиции водителя).
Передние боковые
Окна у главного входа должны пропускать не менее 70% света. Окрашивание разрешено, но только в ограниченной степени.
Задние боковые и заднее стекло
На тонировку ограничений нет — можно окрашивать хоть на 100%, но только если оба зеркала заднего вида установлены на кузове.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о правилах, регулирующих разрешенную тонировку стекол транспортных средств, обратитесь к разделу 7.3 «Общие требования к сбору транспортных средств». Используйте полный список требований, чтобы уточнить, какие тонировки разрешены в настоящее время. Помимо тонировки стекол, это относится и к другим требованиям, касающимся эксплуатации транспортного средства; если будет допущена хотя бы одна ошибка, использование такого транспортного средства может стать проблематичным.
Тонировка относится к пункту, который гласит, что на передней части стекол автомобиля не должно быть ничего, что могло бы повлиять на обзор водителя. Министерство транспорта регулярно совершенствует эти правила. Например, в 2016 году спецификация ливреи была обновлена в соответствии с ГОСТом, так как действовал предыдущий регламент, введенный в 1988 году.
ГОСТ предусматривает, что через лобовое стекло должно проходить 75% солнечного света. Кроме того, передние боковые стекла должны пропускать 70% света. Задние стекла могут быть тонированы в соответствии с предпочтениями владельца. Рассматриваемый вопрос никак не регулируется, поэтому допускается любой выбор.
Кроме того, разрешены солнцезащитные наклейки на лобовом стекле, но только шириной до 14 мм. Что касается последней сферы, то она может быть защищена пленкой любой плотности, даже если она непрозрачная.
Особенности тонировки по ГОСТу
Государственные лицензии на окраску запрещают использование зеркальной пленки на стеклах. Это связано с тем, что пленка обладает высокой отражающей способностью и повышает риск ослепления других водителей. Другая популярная краска, «Хамелеон», разрешена, поскольку ее прозрачность меняется в зависимости от условий.
Ее максимальная прозрачность составляет 80%, что является нормальным.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Окраску, разрешенную по ГОСТу 2022, можно увидеть только с помощью специального прибора. Он называется тортометр. Также существует правило, что любой прибор, используемый для измерения светопропускания, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, существуют специальные правила, гарантирующие правильность проведения процедуры.
- Проверка ношения разрешенного оттенка может быть проведена только на дорожной станции, если она стабильна.
- При измерении прозрачности стекла погода должна быть сухой, так как это может исказить результаты. Влажность воздуха также оказывает влияние: она должна составлять от 40 до 80 %. Кроме того, температура должна быть не выше 15 градусов Цельсия. Обратите внимание на атмосферное давление — оно должно составлять от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло должно быть тщательно очищено.
Обратите внимание, что полной прозрачности добиться невозможно, так как передняя поверхность стекла все еще удерживает определенное количество света. Кроме того, старые стекла сами по себе станут темными и тусклыми. Поэтому, если у вас старый автомобиль, этот аспект следует принять во внимание.
Проверить момент соответствия между утвержденными ГОСТами и светопропускаемостью очков могут только сотрудники Государственной автомобильной инспекции. При этом должны использоваться специальные приборы, о которых уже упоминалось. Кроме того, перед каждым измерением водитель имеет право проверить прибор на наличие всех инструментов и пломб, а сотрудник ГИБДД должен разрешить ему это сделать.
Если это не так, измерительный прибор должен быть заменен на тот, который соответствует всем действующим требованиям ГОСТа.
Несоответствие прибора первоначальным инструкциям также может быть основанием для проверки оборудования, контролирующего допустимые раздражители. В случае обнаружения каких-либо проблем можно вызвать двух свидетелей, чтобы измерения проводились в их присутствии. Не стесняйтесь отстаивать свои права.
В противном случае вам придется заплатить необоснованный штраф. Штрафы также облегчают процедуру опротестования.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ устанавливает новые правила для ливреи. Лобовое и переднее стекло теперь должны пропускать более 70% света. Однако пока действуют старые правила — 75% для лобового стекла и 70% для окон; решение разрешить 5% дополнительного светопропускания мало влияет на комфорт водителя.
Для обычного глаза разница едва заметна, но ее можно заметить с помощью специального оборудования, которое ее измеряет.
Что касается водителя, то в принципе ничего не меняется, так как даже старая передняя часть стекла окрашена по старым правилам и соответствует спецификациям. Поэтому правила, о которых идет речь, могут коснуться только тех, кто создает новые ливреи и руководствуется обновлениями. Причина этих нововведений — адаптация требований к действующему ГОСТу.
Краткое описание постановления:
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году штрафы будут считаться наказанием, применяемым за нарушение светового заражения транспортного средства; требуются при нарушении правил ГОСТа. Он должен быть уплачен, даже если фотограф разрешенного количества передних стекол отличается от указанной цены хотя бы на 1%.
Помимо окраски, штраф можно получить за неправильную окраску съемных элементов фасада гостиной. Если вы нарушите правила, например, с различными шторами, вам придется заплатить фиксированный штраф в размере 500 рублей. Однако если вы оплатите его как можно скорее, то получите скидку в размере 50%.
Максимальный льготный период для получения скидки составляет 20 дней после получения штрафа.
Вы можете получить штраф, даже если фильм изначально соответствует требованиям и правила не нарушены. Причиной этого является трение, которое появляется со временем. Например, на поверхности появляются царапины и пятна, которые затемняют стекло.
Кроме того, само стекло может потемнеть. Чтобы избежать лишних проблем, рекомендуется периодически менять пленку.
Если первый штраф был выписан более 24 часов назад, то новый штраф может быть наложен из-за перебоев в подаче электроэнергии. Поэтому следует указывать не только точную дату, но и время проверки, разрешено ли окрашивание. Это делается для того, чтобы владелец мог устранить любые недостатки.
Однако двойное нарушение карается не штрафом, а отправкой автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторные нарушения можно будет вычитать из водительского удостоверения. Этот вопрос еще обсуждается.
Поэтому, если вы не хотите быть втянутым в это дело, всегда следите за новыми законодательными актами, даже по таким мелочам, как разрешенная законом окраска.
Получить юридическую помощь по окраске автомобиля можно на нашем сайте.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая кнопку «Проверить штрафы», вы соглашаетесь на обработку ваших данных, как описано в этой политике, и принимаете следующие положения и условия
Проверка информации о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд
Разрешена ли тонировка в РФ в 2025
Да, тонировка разрешена на всех стеклах автомобиля, но степень затемнения различна. Для переднего ветрового стекла и передних боковых стекол разрешенная степень затемнения должна составлять 70%. Однако на заднем этот процент может быть любым.
Тонировка по госту: последние изменения
Цветная тонировка с 2016 года регулируется ГОСТом, и никаких изменений в него не вносилось. Согласно этому стандарту, допустимая светопропускаемость передних стекол (лобового и боковых) должна составлять не менее 70% света.
Допустимость зеркальных затемняющих пленок
Зеркальная мембрана действует как зеркало. Ее внешняя поверхность отражает весь падающий на нее свет. Такие мембраны запрещены законом.
Какая тонировка разрешена для передних боковых стекол
Фронтальные окна должны быть не менее 70 %. Это относится к государственным и техническим нормам.
Правила для задних боковых стекол
Тонировка задних боковых стекол является необязательной, и в законе нет требований к световому заражению. Это значит, что заднее остекление может быть окрашено либо в черный цвет, либо, наоборот, прозрачной мембраной.
Ответственность за нарушение требований
Как исправить нарушение. Камеры не могут измерить, прозрачное окно или нет, поэтому нарушения выявляются самим участником движения. Если инспектор видит автомобиль с «толстым» акцентом, он останавливает его и контролирует пропускание света. Это делается с помощью специального прибора, называемого тумометром.
Что такое paintfine в 2025 году? Если тотометр показывает, что переднее стекло пропускает менее 70% света, инспектор составит протокол о нарушении. На основании протокола ГИБДД вынесет постановление о правонарушении и наложит штраф в размере 500 рублей.
Можно ли не снимать пленку на месте? Это зависит от инспектора, но, как правило, не получается. В любом случае инспектор вас оштрафует.
Для измерения светопропускания стекла можно использовать тауометр. Этот прибор состоит из двух частей — одна светит через стекло, а другая принимает и измеряет свет на выходе.
Запомнить
- Законодательно разрешенная тонировка стекол для передних стекол составляет 70% от света, попадающего в автомобиль.
- Для задних стекол ограничений нет.
- Состав и оптические свойства пленки могут быть любыми.
- Если инспектор останавливает автомобиль с тонированными стеклами, он проверяет их специальным прибором — тахометром.
- Если яркость в салоне меньше, чем рекомендовано государством, водителю выписывается штраф в размере 500 рублей.
Мои штрафы Проверить и оплатить онлайн
- Штрафы.
- Фотография и место совершения правонарушения
- Скидка 50% на оплату
- Гарантированное погашение
- Уведомление о штрафах
- Часто задаваемые вопросы
- Напишите нам
- Безопасность
- Специальные предложения
- Политика обработки персональных данных.
©2010-2023 ООО «Учись отлично . ru».
Использование фотоматериалов с сайта shtrafy-gibdd.ru осуществляется при условии ссылки на первоисточники.
Нормы тонировки стекол
Основным нововведением закона является изменение ГОСТа, регулирующего уровень светопропускания тонированных стекол автомобиля.
Новый ГОСТ предполагает разделение всех автомобильных стекол на две категории
- Категория 1 — окна, обеспечивающие водителю обзор вперед
- Категория 2 — окна, обеспечивающие водителю хороший обзор назад.
До какого процента допускается тонировка? Допустимая тонировка передних стекол (класс 1) по ГОСТу определяется следующими коэффициентами светопропускания: % — тонировка передних стекол, % — тонировка задних стекол, % — тонировка передних стекол, % — тонировка задних стекол.
- Согласно ГОСТу, тонировка лобового стекла составляет 75%,
- Тонировка передних боковых стекол — 70%,
- Для тонировки заднего стекла ограничений по ГОСТу нет, только если автомобиль оборудован боковыми зеркалами заднего вида с обеих сторон.
- В верхней зоне ветрового стекла разрешена любая светопропускающая тонировка, но ширина тонированного покрытия ограничена 140 мм.
Стоит отметить, что правила дорожного движения допускают использование шторок, окон или жалюзи на задних стеклах легковых автомобилей, оборудованных двумя зеркалами заднего вида с каждой стороны.
Таким образом, согласно новому стандарту, задние стекла всех типов автомобилей могут быть ослеплены или окрашены.
Зеркальная тонировка
Или зеркала в автомобиле не разрешены? Технический регламент транспортного средства не разрешает зеркала в окнах, хотя утвержденные государственные стандарты прямого запрета на это не содержат.
- Данное требование полностью обосновано. Оно связано с тем, что если основной автомобиль отражает свет фар, то это может отвлекать водителя или даже ослеплять его.
- В результате повышается вероятность ДТП. Это означает, что запрет технического регламента вполне оправдан.
- Что же следует учесть законопослушным водителям, чтобы не нарушить данное положение технического регламента транспортных средств?
- При выборе оттенков следует учитывать, что металлическая пленка более 60% создает зеркальный эффект. Поэтому выбирайте те, которые соответствуют вышеуказанным критериям.
Тонировка «хамелеон»
Разрешает ли ГОСТ окраску «хамелеон», и что говорит технический регламент ТС об утвержденных ГОСТом государственных стандартах?
Этот тип тонировки соответствует определению «защитное стекло», приведенному в вышеуказанном документе.
Большинство термопленок (другие названия — «хамелеон») имеют высокое светопропускание, которое составляет 80% и попадает под состояние допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.
Однако при выборе расцветки «хамелеон» следует обратить особое внимание на процент светопропускания. Качественные мембраны дополняют требования ГОСТа. Чтобы проверить это, следует запросить у поставщика сертификат, к которому относится указанный показатель.
Окраска хамелеон имеет ряд важных преимуществ.
- Кондиционер работает меньше,
- Уменьшение нагрева салона,
- Свет отражается в инфракрасном спектре,
- Материалы для отделки салона не горят.
Согласно ГОСТу, существуют ли атероматически отверждаемые краски? В целом, да, но могут быть запрещены для зеркальных эффектов.
Требования для проверки тонировки
Соответствие между требованиями ГОСТа и цветом лобового стекла определяется с помощью специального прибора — томата. Существует обширный список законов, которым должна следовать полиция при проверке стекол автомобиля.
Если у автомобиля тонированные стекла, запомните следующие правила
- Проверять коробку передач разрешается только на стационарном посту сотрудником полиции.
- Контрольные приборы не должны работать во время дождя или при влажности 45-80%.
- Контроль светопропускания должен проводиться только на сухом, чистом стекле.
- Испытания должны проводиться в трех разных точках на каждом проверяемом стекле.
- В начале испытания сотрудник полиции должен контролировать атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах от 645 до 795 мм).
- Сотрудник полиции должен иметь соответствующие отметки в сертификате.
- Тахометры должны быть сертифицированы и снабжены печатью.
- Какие температуры допустимы для измерения цвета? Температура варьируется от +15°C до +25°C.
Можно ли измерять цвета ночью? Измерения в сырую погоду запрещены, но ограничений по времени нет. Затенение можно проверять ночью.
Тонировка и штрафы
Рассмотрим следующие подробности о штрафах за неправильную тонировку стекол на автомобилях
- Штрафы могут быть наложены только за нарушения ГОСТа. Поэтому степень этого нарушения (пусть даже всего 1%) не имеет смысла.
- Двойное остекление или шторки на передних боковых стеклах — не могут освободить вас от ответственности за нарушение стандарта «тонировки».
- Согласно закону, принятому в 2016 году, штрафы подлежат 50% скидке, если они оплачены в течение 20 дней с момента выписки. Этот закон также распространяется на штрафы, связанные с нарушением государственных норм по «тонировке».
- Световой коэффициент оттенка обычно относится к его «чистой форме», но при нанесении цветной пленки на стекло поглощение света значительно ухудшается. Этот фактор важно учитывать при выборе правильного цвета. Ведь со временем тонированные стекла могут поцарапаться до состояния дворника, помутнеть. Это также способствует снижению уровня светопропускания.
Техническое регулирование автомобилей с тонировкой, не соответствующей требованиям государственных стандартов, до недавнего времени наказывалось снятием регистрационного знака. Это делало невозможным использование транспортного средства до уплаты штрафа.
Сегодня это наказание уже не действует, но не отменяет необходимости соблюдения государственных стандартов. Только специальные транспортные средства имеют право носить полный абажур и могут легально передвигаться по дорогам штата.
Стоит также знать о законодательной периодичности штрафа. Так, в связи с тем, что в протоколе о нарушении окраски должны быть указаны дата и время, протокол составляется сотрудником полиции.
- Поэтому, если не пройдет и дня, и вас остановит другой сотрудник полиции, обязательно покажите ему время и дату подписи с указанием времени и даты подписи.
- Только суд, а не инспектор ГАИ (который не имеет на это полномочий), может определить наказание в виде повторного штрафа или ареста.
- В будущем возможно лишение водительских прав за повторную тонировку стекол и боковых ветровых стекол.
- С сегодняшнего дня самым большим наказанием за нарушение государственных стандартов, устанавливающих правила тонировки, является понятие.
Простые «хитрости»
Первый штраф за тонированное ветровое стекло составит 1500 рублей. За следующее нарушение необходимо заплатить штраф в размере 5 000 рублей.
Можно ли этого избежать? Да, этого можно избежать:
- Если инспектор остановит проверку цвета вашего стекла, вы можете просто снять его у него на глазах — благодаря этой нехитрой энергии вы избежите крупного штрафа.
- Во время проверки цвета, если инспектор ГАИ допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеперечисленных правил, вы должны сказать ему об этом. Тогда вы сможете оспорить результат в суде — отменят и штраф может быть аннулирован.
- Светопропускающий прибор подключается к прикуривателю. Если прикуриватель автомобиля поврежден или не обеспечивает необходимое питание 12 вольт, инспектор должен подключить его к автомобилю.
- Если вы понимаете, что сотрудник полиции допустил ошибку при составлении протокола, указав неправильный номер автомобиля, имя и т.д., сообщите ему об этом после того, как документ будет заполнен. Возможно, вам не придется заполнять протокол заново и вы оставите его в силе.
Некоторые активисты отреагировали на новый ГОСТ требованием ослабить параметры окраски. В частности, они настаивают на определении коэффициента светопропускания ветрового стекла — 60% и передней двери — 40%.
Кроме того, активисты призывают отменить запрет на тонировку зеркал. Конечно, невозможно с уверенностью сказать, чем закончатся подобные кампании и достигнут ли они желаемых результатов.
В результате законопослушные граждане уже должны выполнять все требования законодательства.
©Euroglass®Company2000-2023 ООО «Еврогласс-Екатеринбург» 620072, г. Екатеринбург, ул. 40 лет Комсомола, 38д, Инн 6670018910, КПП 667001001
Информация на сайте Euroglass.ru носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Интернет-маркетинг в России от Rykovlab.ru
Данный сайт использует файлы cookie. Используя этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Какая тонировка разрешена?
В настоящее время эта окраска регламентируется ГОСТом 33997-2016. Данный документ вступил в силу в этом году. Точнее, этот ГОСТ действует уже несколько лет, но в устаревшем документе была сноска: ГОСТ 5727-88.
В целом, разница между старым и новым документами в отношении окраски несущественна. Российские правила дорожного движения были просто гармонизированы с техническими регламентами Таможенного союза.
Согласно ГОСТу, разрешены следующие виды
- Тонировка стекол пленкой, светопроницаемость которой соответствует ГОСТу.
- Тонировка клеящимися полосками на верхней части ветрового стекла.
Тонировка зеркал и использование зеленой пленки запрещены.
Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда
В правилах нет прямой ссылки на уровень светопропускания, применяемый к ветровым стеклам. В связи с этим возникло недопонимание. К сожалению, это не так.
В правилах указано, что стекла не должны препятствовать обзору с места водителя. Полностью обесцвеченное остекление препятствует обзору. Видно, что окна с полностью «слепой» тонировкой запрещены.
Инспекторы проверяют ветровое стекло с рисунком. Вы обнаружите, что проникновение света составляет более 70 %. Если вас оштрафуют за это нарушение, оспорить его будет очень сложно. Инспектор ссылается на ограничения видимости, и в соответствии с действующим законодательством он будет прав.
Поэтому во избежание проблем лучше не тонировать боковые стекла. Убедитесь, что через переднее стекло автомобиля проходит достаточно света.
Цветные зеркала здесь также полностью запрещены. Автомобилям с такими цветами грозит штраф. Дальнейшее движение не запрещено, если полицейский пытается задержать автомобиль. Это является их нарушением.
Тонировка заднего стекла на автомобиле
Здесь мы снова обращаемся к государственным стандартам и отмечаем, что в них нет упоминания об особенности окраски заднего стекла. Однако, как и в случае с передними боковыми стеклами, здесь есть тонировка. Давайте рассмотрим их подробнее.
- Задние стекла могут быть затонированы только при наличии наружного зеркала. В противном случае необходимо пропускать не менее 70% световых лучей.
- Зеркальные пленки запрещены.
В целом, большинство легковых автомобилей могут иметь полностью тонированные задние стекла без проблем. Однако, если по какой-либо причине отсутствует боковое зеркало, как минимум одно из них может быть оштрафовано.
Проверка уровня тонировки автомобиля
Инспекторы используют специальное оборудование для проведения проверок. Затем оборудование должно быть сертифицировано как полностью соответствующее ГОСТу. Перед выходом на работу инспекторы проходят дополнительную подготовку.
Если они остановят вас на дороге для проверки светопропускания, у инспектора должен быть сертификат на прибор и документы, подтверждающие его приемку при измерении.
Также стоит обратить внимание на то, где вас останавливают. По закону, проверка стекол автомобиля может проводиться только на стационарных постах ДПС. Однако существуют исключения. Если есть особое дело или рейд, они могут остановить в любом месте, чтобы проверить техническое состояние вашего автомобиля.
В этом случае для движения требуется постановление о проведении специального мероприятия. Если у вас его нет, но ревизор настаивает на проведении мероприятия, вы можете согласиться с ним. В противном случае вы можете получить протокол о «блокировании правовых действий».
Вы можете подписать протокол, но не подписывайте его. Напишите, что вы не согласны с решением инспектора. Позже вы сможете оспорить это решение в суде.
В нормативном документе не указано, как именно нужно измерять прозрачность лобового стекла. Поэтому инспекторы делают это без свидетелей. В этом нет ничего плохого. Если вы не согласны с параметрами, попросите инспектора посчитать еще раз.
Также ГОСТ не определяет, каковы погодные условия и температура окружающей среды в момент измерения. Это разумно, и автомобиль должен быть безопасен при любых погодных условиях. Поэтому измерения могут проводиться в мороз или сильный дождь.
Важно следить за действиями сотрудников и не помещать между датчиками прибора мембраны или другие предметы, задерживающие свет.
Вы можете попробовать определить уровень светопропускания самостоятельно. Последствия являются приблизительными, но дают общее представление о риске наложения штрафов. Для этого следует обратить внимание на светопропускающие свойства мембраны и самого стекла. Они суммируются и понимаются так, что усиливают друг друга.
Расчет прост: умножьте на коэффициент и разделите полученный эффект на 100. Это дает уровень прозрачности в процентах. Предположим, ветровое стекло пропускает 90% света, а мембрана — 70.
Как видите, есть 67,5%, и встреча с инспектором не помешает.
Нюансы тонировки стекол автомобиля
На практике недостаточно смотреть на светопропускание. В окраске есть оттенки, о которых водители забывают. Однако они могут привести к штрафам.
Первый — это использование цветных пленок. Фактически, цвет стекла изменяет технические характеристики автомобиля. А это может привести к штрафам. Удивлены? Вовсе нет. Почему эксперты так считают?
Каждое стекло в вашем автомобиле обладает своими уникальными свойствами. Во-первых, они обеспечивают безопасность в случае аварии. Например, ветровое стекло не разбивается — точнее, оно разбивается, но удар для этого должен быть достаточно сильным. С другой стороны, ветровое стекло сминается, и у этих крошек нет острых краев.
При применении мембраны изменяются технические и природные параметры стекла. Например, боковое стекло не крошится при ударе. Это не соответствует стандарту ГОСТа.
Это может быть даже травмоопасно. Никогда не знаешь, как поведет себя стекло, покрытое катками. Таким образом, совершается нестабильное изменение технических характеристик транспортного средства.
На практике инспекторы не исследуют такие цвета на дороге. Однако наличие заявлений о небезопасности таких методов окраски позволяет предположить, что это правило будет введено раньше, чем позже.
Нельзя использовать зеленоватые оттенки. Считается, что это то же самое, что и зеркальная пленка, и поэтому запрещено. Использование зеркальной пленки или зеленого цвета не допускается, если на заднем стекле можно использовать цветные мембраны других цветов.
Обратите внимание на надпись. На ветровом стекле не должно быть ничего написано. Не покупайте ветровое стекло, если оно подлежит замене. Снимите мембрану с надписью перед инспектором, но оставьте кран, если вам нужно выковырять надпись из триптиха. В противном случае вам может потребоваться убрать автомобиль с места изъятия.
Если вы уже приобрели тонированные стекла, попросите продавца проверить уровень светопроницаемости при вас, а также поискать сертификат.